Тепловоз ТГМ4Б | Подготовка тепловоза к работе

3.1. Экипировка

Для работы дизеля применяйте дизельное топливо по ГОСТ 305-82. Для охлаждения дизеля применяйте пресную воду общей жесткостью не более 0,2 мг-экв/л с добавлением присадки ВНИИ НП-117/Д (ТУ 38-101.381-76) или нитритофосфатной, или нитритосиликатной присадки. Для смазки дизеля используйте масло марки М14В2 или М14Г2 (ГОСТ 12337-84).

ВНИМАНИЕ! Не допускайте применение других сортов масел, а также смешивание масел из нефтей различных месторождений (изготовленных на различных заводах). Попадание в масло пыли при заправке картера ведет к быстрому абразивному износу деталей дизеля.

В системе питания и смазывания гидропередачи применяйте масло турбинное марки Т-22 (ГОСТ 32-74) с 0,005% по массе антипенной присадки ПМС-200А или другие масла в соответствии с картой смазки (приложение 1). Не допускается смешивание различных марок масел. Это обычно приводит к повышенному пенообразованию, а следовательно, к падению.давления питательного насоса, что вызывает уменьшение силы тяги тепловоза и перегрев масла. Применяемые смазки для других узлов тепловоза, а также сроки замены смазок указаны в карте смазки (см. приложение 1).

При заправке тепловоза нельзя допускать попадания в масло и топливо воды и грязи. Посуда, предназначенная для заправки, должна быть

чистой и иметь крышки. Заправлять масло и топливо можно лишь после проверки соответствия данных стандартов или ТУ при обязательном наличии паспорта (сертификата).

Заправку топливом нового тепловоза или после его ремонта производите в чистые баки, осмотрев их через промывочные пробки и заправочные горловины. При загрязненности баки и трубопроводы промойте. Заправка нефильтрованного топлива запрещается. Содержание воды в топливе недопустимо. При отсутствии типового заправочного устройства топливо следует фильтровать через шелковое полотно. Заправку тепловоза топливом производите с левой или правой стороны, сняв крышку фильтра заправочной горловины на баке и контролируя уровень топлива в баках по топливомерному стеклу или щупом.

Двигатель заправляйте маслом через заливочную горловину или заправочную трубу с вентилями 33 (3), 33 (4) (см. рис. 8) до верхней метки щупа. Перед добавлением масло прокачайте маслопрокачивающим насосом через систему тепловоза, после чего долейте масло до верхней метки щупа (около 60-80 л) и вновь прокачайте, затем замерьте уровень щупом и при необходимости долейте.

Заправляйте масло в поддон при доливке и смене только профильтрованное через воронку с латунной сеткой № 0,6 (ГОСТ 6613-86) с числом ячеек не менее 190 на 1 см2.

При установке нового дизеля, после переборки старого, а также в случае замены негодного масла (по анализу) промойте дизельным топливом поддон и трубопроводы масляной системы.

Систему охлаждения заполняйте водой, отвечающей техническим требованиям, изложенным в Инструкции по эксплуатации дизеля 6ЧН2А-21/21. При отсутствии типового экипировочного устройства заполнять или доливать систему водой необходимо через сетку № 0,6. При заполнении обращайте особое внимание на полное удаление воздуха из системы охлаждения дизеля. Температура заправляемой воды должна быть 30-50°С.

Водяную систему заполняйте водой под давлением через соединительные головки 24 (1), 24 (2) (см. рис. 7), при этом кран 12 должен быть открыт (см. таблицу к рис. 7). Дозаправку водяной системы можно производить через трубу паровоздушного клапана, которая одновременно служит горловиной для заливки. Перед снятием крышки с горловины уравняйте давление в баке с атмосферным, для чего откройте кран 12. Во время заправки водой откройте пробки 19 (7), 19 (2), вентили и краники, указанные в таблице к рис. 7, для выпуска воздуха. Наполняйте систему водой не менее чем до середины водомерного стекла расширигельного бака и не более чем до верхнего уровня, обозначенного на баке.

После заправки водой проверьте правильность показаний водомерного стекла, для чего откройте спускной краник, выпустите немного воды и снова закройте его. Уровень воды в водомерном стекле в этом случае не должен отличаться от первоначального.

При температуре воздуха ниже +8 °С следует заправлять водяную систему непосредственно перед пуском дизеля водой, нагретой до температуры 80-90 °С. При этом необходимо следить за заполнением всей системы, проверяя на ощупь нагрев трубопроводов, холодильников, впускных патрубков, коллекторов и цилиндров дизеля. Если система не прогрелась (температура воды ниже +40 ’С), слейте всю воду и вторично заправьте водой такой же температуры. Если по каким-либо причинам в зимнее время дизель нельзя пустить и температура воды снизилась до +40 °С, а масло до +15 °С, слейте воду или включите систему на прогрев от внешнего источника путем прокачивания горячей воды через систему. Дозаправку холодной водой производите после снижения температуры воды в системе охлаждения до 40-50 °С.

Воду для дизеля проверяйте на каждом техническом обслуживании ТО-3, так как концентрация присадки может значительно снизиться за счет образования масляной пленки на стенках полости охлаждения. В процессе эксплуатации замену охлаждающей жидкости производите при снижении концентрации присадки в воде менее 0,3%.

Заправку маслом гидропередачи производите через сетчатый фильтр заливочной горловины, расположенной на крышке люка. Перед заправкой прочистите фильтр заливочной горловины и воронку для заливки масла, а также отверните контрольную пробку на нижнем картере. Заправку производите до верхнего уровня по щупу. При заправке первоначально наполняется маслом верхний картер корпуса гидропередачи объемом 235 л. Заполнив верхний картер, масло через отверстие сливается в нижний картер объемом 55 л, который заполняется до уровня контрольной пробки.

После заправки масла в гидропередачу необходимо заполнить масляные трубопроводы и маслоохладители путем работы тепловоза на холостом ходу. Проработав на этом режиме 2-3 мин, дизель глушат и подливают масло (около 20 л) в гидропередачу до появления его из контрольной пробки нижнего картера.

Заправку песком производите через сетки, имеющиеся в каждом бункере. Песок должен быть цухим, без комков и пыли. На дорогах; где в зимнее время наблюдается усиленное отложение инея на рельсах, песок применяйте только повышенного качества. Рабочую массу песка должны составлять зерна размером от 0,1 до 2 мм. Песок нормального качества должен содержать рабочую массу в количестве не менее 90%, а повышенного — не менее 95%. Мытый песок нормального качества должен содержать не менее 70% кварца и не более 30% полевого шпата и других минералов и горных пород, а песок повышенного качества — соответственно 90 и 10%.

Масло в картер компрессора заправляйте только при соответствии его требованиям стандарта. Заправку масла производите через отверстие маслоуказателя или через горловину сапуна. Уровень масла в картере компрессора контролируйте по щупу, расположенному на карте

ре. Уровень масла должен находиться между рисками маслоуказателя (щупа) при завернутом щупе. Для удобства заправки масло необходимо прогреть до температуры 40-60 °С.

Инструкция по эксплуатации | Тепловозы ТГМ4Б | Слив масла и воды из системы

Добавить комментарий