Особенности эксплуатации тепловоза в зимних условиях

Подготовка тепловоза к работе. Перед работой тепловоза в зимних условиях восстановите утепление топливного трубопровода на участке от топливозаборника до стенки кузова, проверьте работу топливо-подогревателя, замените летнюю смазку на зимнюю (см. приложение 1) ; проверьте работу калорифера кабины машиниста; поставьте защитные щитки на вентиляционные жалюзи кузова аккумуляторных батарей.

Регулирование температуры воды в зимнее время. При температуре окружающего воздуха ниже +5 °С на боковые жалюзи плотно навесьте утеплительные чехлы. При температуре окружающего воз

духа до минус 20 °С при работе тепловоза клапан чехла необходимо открывать полностью, а при температуре ниже минус 20 С клапан следует открывать наполовину. Если при включенном вентиляторе температура воды не снижается, а, наоборот, повышается (что указывает на замерзание воды в секциях), необходимо быстро закрыть все жалюзи и утеплительные чехлы. Ощупывая рукой секции, необходимо определить момент их отогревания. Только после отогрева секций можно перейти на нормальную регулировку температуры при помощи жалюзи и автоматического включения вентилятора.

При стоянке тепловоза менее 20 мин при низкой температуре окружающего воздуха и боковом ветре дизель останавливать не рекомендуется.

Прогрев топлива, обогрев кабины машиниста и аккумуляторного помещения при работающем дизеле. Систему обогрева включайте при снижении температуры окружающего воздуха ниже +5 °С (во избежание размораживания калорифера и выпадания парафина в топливе) . Для этого откройте вентили 17, 23, 2 (см. рис. 7). При этом устанавливаются следующие направления потока воды: из рубашки дизеля вода через вентиль 17 по трубам поступает в обогреватель пола 18 (1) , калорифер 21, обогреватель пола 18 (2) и в обогреватель аккумуляторов 22 и далее через вентиль 23 по трубам во всасывающий патрубок водяного насоса основного контура: параллельно вода проходит через топливоподогрева-тель 33.

Постановка тепловоза в депо (хранение) | Тепловозы ТГМ4Б | Порядок транспортировки тепловоза в холодном состоянии