Тепловоз ТГМ4Б | Осмотр тепловоза после пуска дизеля

После пуска дизеля проверьте, нет ли сигналов на световом табло о ненормальной работе агрегатов, по манометрам — давление масла в главной магистрали дизеля и в системе гидропередачи, по амперметру — иаличие зарядного тока в аккумуляторных батареях и по вольтметру — напряжение вспомогательного генератора (данные должны соответствовать табл. 3) ; равномерность работы дизеля на слух: убедитесь, нет ли ненормального шума в работе. При обнаружении посторонних шумов и стуков дизель остановите для выяснения причин, проверьте плотность закрытия всех смотровых люков дизеля.

При осмотре топливной аппаратуры проверьте, нет ли тети топлива в соединениях трубопроводов и по прокладке между корпусом насоса и топливным коллектором. Течь трубок высокого давления не допускается; проверьте частоту вращения коленчатого вала дизеля на холостом ходу, которая должна быть в пределах 440 об/мин; по манометру на пульте управления — повышение давления воздуха в главных резервуарах и давление, при котором происходит отключение компрессора; затормозите тепловоз краном № 254-1 (проверьте по манометру), убедитесь в повышении температуры масла, воды дизеля, масла гидропередачи по приборам на пульте управления (см. табл. 3). В машинном помещении проверьте, нет ли утечек топлива, масла и воды во всех соединениях трубопроводов, а также течи через контрольные отверстия. блоков дизеля, топливоподкачивающего и водяного насосов, предварительно прочистите контрольные отверстия.

Таблица 3

Режим работы

Частота вращения вала дизеля, об/мин

Температура, °С

воды и масла масла УГП дизеля на выходе

Холостой ход Эксплуатационный

Максимальной

мощности

440 ± 20

440-12000, но не выше 1440 1200

Не ниже 60 75-85

Не выше 95

Рабочая 60-90^/5

Продолжение табл. 3

Режим работы

Давление, МПа (кгс/см2)

Зарядный Напряже-ток, А ние, В

-10 (сразу при эсле пуска работаю-3 35) щем дизеле 75 ± 1

Холостой ход

Эксплуатацион

ный

Максимальной

мощности

масла дизеля, топлива не ниже дизеля, не ниже

0,2 (2,0)*

0,2 (2,0) 0,15 (1,5) 0,45 (4,5) 0,15 (1,5)

смазки УГП

Не ниже 3 0,05 (0,5) п, 0,05-0,25 д, (0,5-2,5)

Не ниже 0,15 (1,5)

* При резком снижении нагрузки и переходе на холостой ход (440 об/мин) при высокой температуре масла на выходе (90-95 °С) давление масла в главной магистрали дизеля должно быть не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2).

Допускается незначительная течь воды и подтекание масла через сальник плунжера регулятора не более одной капли в минуту. Течь воды через сальник из контрольного отверстия водяного насоса не допускается.

Затем проверьте работу электрических машин (нет ли искрения щеток, надежность соединения проводов), нагрев подшипников электромашин, температуру выпускных газов дизеля, нагрев компрессора при его работе, а также давление масла в компрессоре, которое должно быть не более 0,25 МПа (2,5 кгс/см2), при минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля — не ниже 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) ; убедитесь, нет ли утечек воздуха в питательной и тормозной магистралях тормоза, в системе автоматики.

Все неисправности, выявленные при осмотре тепловоза, устраните.

Пуск дизеля | Тепловозы ТГМ4Б | Работы, выполняемые после пуска дизеля

Добавить комментарий