Тепловоз ТГМ4Б | Осевые редукторы, карданные валы и роликовые буксы

Для обеспечения исправной работы осевых редукторов и карданных валов ежедневно проводите их внешний осмотр, проверяйте шплинтовку крепежных гаек и болтов, а на техническом обслуживании ТО-3 — уровень масла, который должен соответствовать верхней риске масломерного щупа. Нагрев корпуса картера не должен превышать 70-80 °С (нагрев считайте выше нормального, если руку, положенную на корпус, невозможно удержать).

При осмотре обращайте особое внимание на состояние реактивных тяг, проверяйте, нет ли трещин на тягах, проушинах и зазоров между амортизаторами и привалочными поверхностями. Шарниры реактивных тяг смазывайте при каждом техническом обслуживании ТО-3. Необходимо соблюдать правила установки карданных валов от УГП к осевым редукторам, своевременно добавляйте в них смазку, ежедневно проверяйте их крепление, не допускайте боксования и перегрузки тепловоза.

В процессе эксплуатации ведите наблюдение за работой буксового узла. При этом систематически проверяйте крепление буксового узла и крепление роликовых букс. Максимальная температура наружных частей буксы во всех случаях не должна превышать 70 С. Нагрев буксы считается выше, если руку, положенную на буксу, невозможно удержать. По

вышенный нагрев буксового узла может происходить из-за недостатка или недоброкачественной смазки, разрушения подшипников, плохого поступления смазки к трущимся поверхностям осевого упора, малого разбега колесных пар и др. При появлении течи через лабиринтные уплотнения и в местах присоединения крышек принимайте своевременные меры по устранению их.

В малогабаритной буксе арочного нагружения полость роликовых подшипников заправляйте консистентной смазкой в количестве 1,4-1,5 кг, а полость для питания фитиля осевого упора — жидкой смазкой. Смазку для фитилей осевых упоров заливайте до нижней кромки заправочного отверстия, расположенного на передней крышке буксы. Превышение этого уровня может привести к перетеканию смазки к роликовым подшипникам и смешиванию ее с консистентной. Уровень смазки проверяйте щупом.

Консистентная смазка подлежит замене, если она разжижена, загрязнена механическими примесями (песок, металлические частицы) или имеет ржавый цвет, а также если кислотное число (в мг КОН на 1 г смазки) более 5, содержание механических примесей более 0,5%, содержание воды более 1% и температура каплепадения смазки ниже 100 0С. В период эксплуатации добавление смазки в буксы, а также ее смену производите в соответствии с картой смазки. При вскрытии буксы необходимо следить затем, чтобы в нее не были занесены грязь, песок, влага ит. д.

Для смены точек контакта роликов и беговых дорожек подшипников и предохранения их от коррозии во время СТОЯНОК локомотивов в запасе в ожидании ремонта необходимо через каждые 2 недели приводить тепловозы в движение.

Свободный осевой разбег колесных пар в раме тележки должен быть в пределах установленных норм. Уклоны К на рабочих поверхностях внутренних наличников буксы должны соответствовать данным, указанным на рис. 63. Разбег контролируйте по суммарным зазорам а + Ь + с+с1 с правой и левой стороны рам тележки для данной колесной пары тепловоза. Зазоры а шЬ расположены с правой и левой стороны между рабочими поверхностями внутренних наличников буксы и наличников рамы тележки, а зазоры с и й — с правой и левой стороны между осевыми упорами буксы и торцами осей колесной пары.

Зазор между наличниками рамы тележки и буксы определяется как среднее арифметическое двух замеров, производимых в средней части обоих направляющих пазов буксы (на уровне оси колесной пары). Зазор между торцами оси колесной пары и осевыми упорами определяется непосредственно замерами высоты упора и расстояния между торцами крыши и оси. Этот зазор можно определить по толщине набора прокладок между фланцами осевого упора и торцом наружной крышки буксы, обеспечивающей соответствующий разбег колесной пары при прижатом осевом упоре до плотного соприкосновения с торцом оси.

Рис. 63. Регулировка разбега колесной пары: 1 — прокладки для регулирования свободного осевого разбега; 2 — осевой упор;.? — корпус; 4 — прокладки для регулирования преднатяга (номинально К= 0,7 мм, максимально в эксплуатации К = 0,3 мм)

Уход за экипажной частью | Тепловозы ТГМ4Б | Главная рама, тележка и рессорное подвешивание

Добавить комментарий