Меры безопасности

При проведении технического обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3, после остановки тепловоза или постановки его на соответствующее стойло под крайние колеса подложите тормозные башмаки, препятствующие смещению тепловоза. Допускается затормаживать тепловоз ручным тормозом. Перед постановкой на ремонтное стойло тепловоз очистите от

пыли и грязи, а электрические машины и секции холодильника продуйте сжатым воздухом. При продувке пользуйтесь защитными очками. При постановке тепловоза на техническое обслуживание ТО-3 температура воды и масла не должна превышать 60° С.

Снимите напряжение со всех электрических цепей отключением рубильника аккумуляторной батареи и повесьте плакат ”Не включать - работают люди”. Кроме того, при техническом обслуживании ТО-3 отсоедините кабельные наконечники от ”+” и ” аккумуляторной батареи, на губки пусковых контакторов КП1 и контактор дизеля КД наденьте колпачки из изоляционного материала.

Передвигать тепловоз во время технического обслуживания разрешается только по указанию старшего мастера, мастера или бригадира, руководящих работой на этом тепловозе, после предупреждения всех слесарей, работающих на нем. При маневрах запрещается кому-либо находиться на крыше тепловоза, в смотровой канаве или между автосцепками. Все узлы и детали, которые могут упасть с тепловоза при его движении или задеть за другие предметы, должны быть убраны или закреплены.

Во время технического обслуживания запрещается пользоваться открытым огнем (факелом, свечой и т. д.), а также курить вблизи тепловоза. Во избежание падения обслуживающего персонала с подножки смотровые площадки и пол тепловоза должны быть чистыми и сухими. При техническом обслуживании работы выполняйте только исправным инструментом.

Электрический инструмент, используемый при обслуживании тепловоза, должен быть исправным, не иметь оголенных мест, находящихся под напряжением. Устройство для включения и выключения его должно действовать быстро и безотказно. При работе с электрическим инструментом необходимо пользоваться защитными средствами: диэлектрическими перчатками, калошами и резиновыми ковриками. При необходимости осмотра илй ремонта отдельных электроаппаратов пневматической системы перекройте соответствующие разобщительные краны № 383 и выпустите сжатый воздух из отключенной части.

Перед сменой тормозных колодок отпустите тормоза и выключите соответствующий воздухораспределитель, откройте кран запасного резервуара и выпустите из него сжатый воздух. Для предотвращения травм рук смену колодок производите в рукавицах. При смене колодки ставьте ее так, чтобы падающая головка не повредила ноги.

При техническом обслуживании тепловозов следует пользоваться данной Инструкцией, а также местными инструкциями по технике безопасности и противопожарной безопасности, действующими на железнодорожном транспорте МПС.

Инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам | Тепловозы ТГМ4Б | Характеристика видов технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов