Консервация и расконсервация тепловоза

Для консервации тепловоза слейте воду из водяного бака, дизеля, водяной системы, калорифера, обогревателя пола, секций холодильника. Водяную систему продуйте сжатым воздухом через заправочную горловину. После слива воды из системы охлаждения вентили, краники, сливные пробки, соединительные головки оставьте в открытом положении. Выверните пробки, заверните их в парафинированную бумагу и привяжите их к штуцерам, с которых они сняты.

Слейте масло из дизеля и его системы, воздухоочистителя дизеля, компрессора, гидропередачи, маслоохладителей. После слива вентили закройте, а пробки поставьте на место. Затем слейте топливо из баков, топливной системы, фильтров. После слива топлива все пробки поставьте на место, а концы труб сливных всех систем, тепловоза, атмосферных труб, топливных баков, заправочную горловину водяного бака оберните бумагой и обвяжите шпагатом.

После перечисленных работ приступайте к консервации: дизеля (согласно Руководству по эксплуатации дизеля 6ЧН2А-21/21 сделайте соответствующую запись в формуляре дизеля) , компрессора (согласно Инструкции по эксплуатации компрессора) и гидропередачи (согласно Руководству по эксплуатации гидропередачи УГП 750-1200М), Кроме того, произведите консервацию и упаковку деталей и узлов, перечисленных в табл. 4.

Консервация наружных поверхностей деталей, узлов и агрегатов тепловоза. Детали, которые могут быть подвергнуты коррозии, смажьте антикоррозионной смазкой. Перед консервацией поверхности очистите от грязи, коррозии и других наслоений, промойте бензином или уайт-

Узлы и детали

Способ консервации и упаковки

Таблички агрегатов, изготовленные без применения краски, хромированные детали, кронштейны и др.

Буферные фонари, прожекторы

Верхние жалюзи холодильной камеры

Выпускной патрубок дизеля, тифон, свисток

Смажьте антикоррозионной смазкой

Закройте картонными заглушками

Створки плотно закройте, накройте бумагой парафинированной, затем битумной и обвяжите проволокой

Закройте картонными заглушками, оберните парафинированной бумагой вЦва слоя и битумной и обвяжите проволокой

Примечание. Детали, указанные в табл. 4, разрешается консервировать смесью, состоящей из 50% смазки ПВК и 50% авиационного масла (ГОСТ 21743-76). Смесь при обезвоживании (нагревании) периодически перемешивайте. Разрешается консервация одной пушечной смазкой ПВК.

спиритом и насухо протрите чистой салфеткой. Подготовленные поверхности без промедления покройте антикоррозионной смазкой при помощи волосяной кисти равномерным слоем. При покрытии смазка должна иметь температуру 60-70 °С.

Материалы, применяемые для промывки и консервации, должны иметь документ о годности. Поверхности, покрытые антикоррозионной смазкой, защищаются от коррозии в течение 6 мес.

Расконсервация тепловоза. Перед вводом тепловоза в эксплуатацию снимите бумагу, пергамент, толь, картон и другие материалы, примененные при консервации деталей и узлов. Поверхности, покрытые антикоррозионной смазкой, сначала протрите чистой салфеткой, смоченной вод-нь(м моечным раствором, протрите насухо и, наконец, салфеткой, смоченной в авиационном масле. На тепловозе, прибывшем с завода, подсоедините и установите все детали, снятые при консервации. Затем необходимо расконсервировать: дизель (согласно Руководству по эксплуатации дизеля 6ЧН2А-21/21), гидропередачу (согласно Руководству по эксплуатации гидропередачи УГП 750-1200М) и компрессор (согласно Инструкции по эксплуатации компрессора) .

Заправку систем, осмотр тепловоза, пуск дизеля произведите согласно требованиям п. 3 части II ’Подготовка тепловоза к работе”. После пуска и прогрева дизеля и узлов тепловоза удалите с них оставшуюся антикоррозионную смазку.

Порядок транспортировки тепловоза в холодном состоянии | Тепловозы ТГМ4Б | Возможные неисправности тепловоза, их причины и методы устранения