Тепловоз ТГМ4Б | Колесная пара

Перед посадкой деталей на ось колесной пары (см. рис. 19) тщательно очистите и протрите посадочные места. При сборке колесной пары необходимо посадочное место оси под зубчатое колесо покрыть эластомером ГЭН-150(В) согласно РГМ 24.040.17-85. Посадку зубчатого колеса необходимо производить тепловым методом с натягом 0,16-0,22 мм без учета толщины слоя эластомера. Перед посадкой зубчатое колесо нагрейте до температуры не выше 200 °С. Время полного остывания 4-5 ч. После полного остывания произведите контроль качества тепловой посадки зубчатого колеса на гидропрессе контрольным осевым усилием 650 кН (65+5 тс) со снятием диафрагмы усилий. Сдвиг зубчатого колеса на оси не допускается.

Установите на ось втулку 4, предварительно нагрев ее до температуры 200-220 °С. Посадочную поверхность втулки смажьте натуральным озокеритом. Натяг 0,13-0,20 мм.

Внутренние кольца роликоподшипников и внутреннее полукольцо шарикоподшипника нагревайте до температуры 100-120 °С, посадочные поверхности их смажьте натуральным озокеритом, после чего установите на ось. Для устранения зазора между торцами сопрягаемых деталей применяйте прижимное приспособление. После полного остывания (1,5-2ч) на ось установите роликовые и шариковые подшипники с гнездами 3 и 6 и прокладками 7. Второе полукольцо шарикоподшипника насадите на ось аналогійно первому.

Лабиринтные кольца 2 в сборе нагрейте до температуры 200-220 ° С, посадочные поверхности колец смажьте натуральным озокеритом и установите на ось. Натяг 0,18-0,22 мм. Для устранения зазора между торцами лабиринтных колец и внутренними кольцами подшипников применяйте прижимное приспособление. После полного остывания (1-1,5 ч) снимите прижимные приспособления и установите крышки 8. Для предохранения от спадания и возможного попадания грязи крышки прикрепите временно к гнездам подшипников проволокой в трех точках по окружности.

Перед насадкой колес 9 посадочные места оси покройте слоем эластомера ГЭН-150(В) согласно РГМ 24.040.71-85. Посадку цельнокатаных колес производите тепловым методом. Нагрев колеса производите до температуры 230-240 °С. После достижения этой температуры вставьте конец оси в отверстие колеса до упора в разъемную втулку, при этом следите, чтобы пленка эластомера не была повреждена. Натяг между посадочными поверхностями 0,18-0,3 мм без учета толщины пленки эластомера. После полного остывания (8-10 ч) производите контроль качества тепловой посадки колес на гидропрессе путем трехкратного приложения контрольного осевого усилия 1400 кН [ (140 ± 5) тс] со снятием диафрагмы. Сдвиг колес на оси не допускается.

Лабиринтные кольца 12 нагрейте до температуры 100-120 °С, посадочные поверхности их смажьте натуральным озокеритом и установите на ось. Для устранения торцового зазора между уступом оси и кольцом применяйте прижимное приспособление. Втулку 15 запрессуйте в отверстие оси с натягом 0,015-0,08 мм.

Для разборки колесной пары снимите лабиринтные кольца 12 и колеса на гидропрессе с обязательным применением масла (усилие Приблизительно 2000 кН, или 200 тс). Отсоедините крышки 8 подшипников, снимите лабиринтные кольца 2 в сборе, разберите подшипники вместе с их гнездами, снимите внутренние кольца подшипников, втулку 4 и зубчатое колесо осевое 5.

Карданные валы | Тепловозы ТГМ4Б | Буксы

Добавить комментарий