Характеристика видов технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов

Техническое обслуживание и текущие ремонты являются основными профилактическими мероприятиями, обеспечивающими нормальную эксплуатацию тепловоза.

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 представляют собой минимальный объем работ, необходимый для поддержания работоспособности и чистоты тепловоза, смазывания трущихся частей, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, сигнализацией и системами управления и т. д., обеспечивающих безопасность движения поездов и предупреждающих неисправности тепловоза в эксплуатации.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предусматривают ревизии, замену и восстановление отдельных узлов и деталей, испытания и регулировку, гарантирующие работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта.

Капитальный ремонт КР-1 заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик тепловоза путем заводского ремонта или замены только поврежденных или изношенных частей. Кроме того, при капитальном ремонте КР-1 обязательно проверяют техническое состояние остальных частей.

Капитальный ремонт КР-2 предусматривает восстановление полного или близкого к полному ресурса тепловоза до списания, для чего производят полную разборку и освидетельствование всех частей оборудования тепловоза, негодные заменяют, а изношенные восстанавливают. Капитальные ремонты выполняют ремонтные предприятия по специально разработанной технической документации.

Техническое обслуживание и текущие ремонты тепловоза произво дятся в следующие сроки:

техническое обслуживание ТО-1 ежедневно;

техническое обслуживание ТО-3 через 30 сут;

текущий ремонт ТР-1 через 6 мес;

текущий ремонт ТР-2 через 30 мес;

текущий ремонт ТР-3 через 60 мес.

Срок службы тепловоза до первого капитального ремонта - 7,5 лет. Техническое обслуживание ТО-2 производят в период между техническими обслуживания ми ТО-1 и ТО-3 при экипировке тепловоза.

Меры безопасности | Тепловозы ТГМ4Б | Сроки обслуживания и ремонтов