Тепловоз ТГМ4Б | Электрическая схема тепловоза

17.1. Общие положения и источники питания

Электрическую схему тепловоза (рис. 59, см. вкладку) по назначению можно разделить на следующие цепи: управления дизелем, управления гидропередачей, управления системой охлаждения дизеля, вспомогательных нужд, контроля и сигнализации, освещения.

Реле, контакторы и другие аппараты выполнены разнесенным способом, т. е. не в виде собранного аппарата, а отдельными элементами. Элементы, принадлежащие одному аппарату, имеют одинаковую маркировку. Контакторы и реле в схеме изображены в обесточенном состоянии, которое называется нормальным, В соответствии с этим контакты,закрытые в нормальном положении, называются размыкающими (р), открытые в нормальном положении — замыкающими (з).

В качестве монтажных элементов используются:

а) зажимы в электрокамере — обозначаемые буквой К; зажимы пульта управления — обозначаемые буквой Я; зажимы распределительных коробок — обозначаемые буквой РК;

б) штепсельные разъемы на:

блоке промежуточного реле — I, Я;.

пульте управления — V, VI, VII;

вспомогательном пульте — IX;

в дизельном помещении — XI;

гидропередаче — 1ШР, 2ШР;

блоке управления — ЗШР.

Все виды электрооборудования выполнены на электрической схеме по ГОСТ 2.721-74, ГОСТ 2.756-76.

Маркировка проводов состоит из основной общей цифровой части и порядкового номера провода, который пишется после точки. Например, зажим или вывод в электрокамере, к которому подключены провода 173.3, 173.4, 173.5, 174.9, 173.26, будет иметь маркировку К.173 (см. схему тепловоза). Провода и зажимы, имеющие общую часть 2, соединены между собой (через монтажные элементы и выводы аппаратов) и подключены к отрицательному выводу вспомогательного генератора Я2. Это провода 2.1, 2.2, 2.3, 2.6 и т. д., соединяющие выводы реле, контакторов, вентилей, ламп и других между собой и с зажимами К.2, П.2.

Для питания электрических цепей на тепловозе установлены два источника электрической энергии: двухмашинный агрегат А-706Б и аккумуляторная батарея 32ТН-450У2*. При неработающем дизеле и при его пуске все потребители получают питание от аккумуляторной батареи напряжением 64 В, при работающем дизеле — от вспомогательного генератора 75 В.

Цепь питания от аккумуляторной батареи: плюс Б А, провод 39.1, рубильник Р, провод 11.1, предохранитель ПРЗ, шунт ІІІ амперметра, провод 7.4, резистор К5, провода 5.5, 5.1, зажим К.5 — общий плюсовый зажим.

Цепь включения от вспомогательного генератора: плюс ВГ, провод 1.1, предохранитель ПР1, провод 3.1, диоды ДС1, ДС2, провод 5.1, зажим К.5.

* Допускается установка аккумуляторной батареи 6СТ-140Р.

Общий минус — зажимы К.2, на которые подается питание по проводу 2.13 с рубильника Р.

Цепи освещения получают питание от аккумуляторной батареи с зажимов К.35 и К.4.

Электростартер | Тепловозы ТГМ4Б | Управление дизелем

Добавить комментарий