Пассажирский тепловоз ТЭП70 | Масляная система

Назначение. Масляная система предназначена для подачи под избыточным давлением смазки в сопряженные узлы рабочих механизмов дизеля для поддержания в них жидкостного трения ті охлаждения ряда его узлов. Система состоит из двух частей: внутренней, включающей в себя пути подвода масла внутри дизеля, и внешней, которая обеспечивает циркуляцию, охлаждение и очистку масла. В данном случае, поскольку охладитель масла и фильтры расположены на дизеле и как бы органически связаны с ним, охлаждение н очистку правильнее отнести к внутренней части системы, рассмотренной в гл. II.

Устройство и работа системы. Схема трубопровода внешней части системы смазки тепловоза, представленная на рис. 38, состоит из маслопрокачивающего агрегата 10 и трубопровода с обратным клапаном 8, предназначенных для заполнения системы маслом перед пуском дизеля и подвода смазки ко всем трущимся его частям. Маслопрокачивающий агрегат включает в себя шестеренчатый насос с индивидуальным приводом от электродвигателя типа Г142М, получающего питание от аккумуляторной батареи. Насос засасывает масло из картера дизеля по трубопроводу 9 и подаст его к дизелю через обратный клапан 8, фильтр грубой очистки 3 и охладитель 2. До пуска дизеля для надежной смазки его узлов агрегат должен проработать после нажатия кнопки 60 с и создать давление в самой отдаленной точке системы (в конце лотка) нс менее 0,2 кгс/см2. После пуска дизеля трубопровод маслопрокачивающего насоса отключается от системы клапаном 5. При этом непосредствен,но от дизеля приводится масляный шестеренчатый насос, который обеспечивает циркуляцию масла через систему.

После остановки дизеля маслопрокачивающий агрегат автоматически включается и обеспечивает прокачку дизеля маслом в течение 60 с. На маслопроводе перед фильтром грубой очистки установлен терморегулятор, который в зависимости от температуры масла управляет режимом работы гидромотора вентилятора холодильника, обеспечивая заданную температуру масла, поступающего в дизель, путем изменения интенсивности охлаждения в воздуховодяных секциях второго контура циркуляции. До и после фильтра грубой очистки предусмотрены ответвления к манометрам соответственно 11 и 12, установленным иа приборном щитке дизельного помещения. Манометры позволяют контролировать величину гидравлического сопротивления фильтра. Если перепад давления па фильтре превышает 1,5 кгс/см2, фильтр промывают или заменяют его фильтрующие элементы.

Заправку картера дизеля маслом производят через сливные трубопроводы 7 с любой стороны тепловоза или заливочную горловину поддпзельной рамы. После заправки маслом включают агрегат 10, предварительно открыв краны на теплообменнике и фильтре грубой очистки, после появления масла их закрывают. При температуре наружного воздуха менее +8°С заправку производят непосредственно перед пуском дизеля маслом, подогретым до температурі.! 60-90°С (запрещается нагревать масло свыше 100°С).

Для слива масла из системы снимают заглушки 4 и открывают вентили 5. Для слива масла из картера открывают предусмотренные для этой цели вентили. Для отвода отработанного масла.из ресивера предусмотрен трубопровод 14 с краном, по которому можно отводить масло в отсек (отстойник) 15, расположенный в топливном баке. Из отстойника масло периодически сливают через кран 16 наружу.

Масляная система контролируется и управляется рядом приборов. На трубопроводе после фильтра грубой очистки (до теплообменника) предусмотрено термореле (КРД-2). При повышении температуры масла выше установленной термореле посылает импульсы электропнсвматическому клапану, открывающему жалюзи охлаждающего устройства дизеля. Понижая или повышая степень охлаждения воды в водовоздушных секциях, обеспечивают понижение или повышение температуры масла, проходящего через теплообменник. На выходном трубопроводе охладителя масла 2 также имеется защитное термореле (КРД-2), контролирующее температуру масла на входе в дн-

Рис. 38. Схема трубопровода масляной системы дизеля: I — дизель; 2 — охладитель масла; 3 — фильтр грубой очистки; 4 — колпачок-заглушка; 5 — вентили; в, 7, 9 — трубопроводы; 8 — клапан обратный; 10 — агрегат маслопрокачивающий; 11, 12 — манометры (до и после фильтра грубой очистки)-; 13 — патрубок для установки датчиков температуры и давления масла на входе в дизель; 14 — трубопровод для отвода отстоя масла из ресивера; 15 — отсек топливного бака для отстоя масла; 16 — кран для^елнва отстоя масла зсль и снимающее при температуре масла выше предельной (88°С) нагрузку с дизеля. На пультах управления передней и задней кабин расположены электротермометры и электроманометры, показывающие соответственно температуру и давление масла на входе в дизель. Кроме того, на пультах управления передней и задней кабин имеются также элсктроманометры, показывающие давление масла в масляной системе на входе в дизель второй секции при работе тепловоза двумя секциями. Электромапомстр во второй секции тепловоза показывает давление масла на входе в дизель первой секции.

Водяная система | Пассажирский тепловоз ТЭП70 | Топливная система

Добавить комментарий