Смазка моторно-осевых подшипников

/ Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 / Смазка моторно-осевых подшипников

Фитили для смазки моторно-осевых подшипников (рис. 144) вставляют в войлочную обойму 2, которая смонтирована в металлической оправе 3. Войлочная обойма и заключенные в нее фитили проходят

Смазка моторно-осевых подшипников
Рис. 144 Смазка моторно-осевых подшипников:

I - пружина; 2 - войлочная обойма; 3- металлическая оправа; 4 - масломер; 5 - фитильная набивка через окно в моторно-осевом подшипнике и прижимаются к смазываемой поверхности пружиной 1. Фитильная набивка 5 состоит из сложенных вдвое 40 фитилей диаметром 15-18 мм, из них 12 фитилей имеют длину 200 мм и 28 фитилей-длину 280 мм. Для фитилей применяют пряжу аппаратного прядения грубую чистошерстяную артикул 396 № 3 или пряжу аппаратного прядения № 613 по указанию МПС № М-15113 от 12 июня 1962 г. Конец каждого фитиля ровно подстригают и обвязывают ниткой. Фитили вставляют в войлочную обойму так, чтобы пряжа выступала над уровнем войлока на 5-8 мм в свободном состоянии. Войлочную обойму вместе с фитилями пропитывают в масле при температуре 30-40° С в течение 24 ч. При закладке обоймы с фитилями в камеру подшипника концы фитилей равномерно распределяют по камере; пружину 1 сжимают при установке. Для интенсивного пополнения камер подшипника, в которых находятся фитили, смазкой предусмотрен шестеренчатый насос, приводимый во вращение от шестерни, насаженной на полый вал. Шестеренчатый насос расположен в нижней подшипниковой камере электродвигателя. Расчетная производительность насоса за один оборот колесной пары равна 6 см3 смазки. Для смазки моторно-осевых подшипников применяют осевое масло по ГОСТ 610-48; в летний период - марки Л, в зимний период - марки 3.

Уровень смазки измеряют масломером 4, который имеет отметки уровней смазки для верхней и нижней смазочных камер. На рис. 145 показана установка и схема работы шестеренчатого насоса, а в

Таблица 28

табл. 28 и 29 - соответственно характеристика шестерен привода насоса и шестерен самого насоса.

Ведущая шестерня 3 привода насоса состоит из двух половин, соединенных при помощи фланцев 2 четырьмя болтами М8. Верхний полувенец укреплен на полом валу штифтом диаметром 10 мм. Обе половины имеющимся на них выступом 1 сидят в ручье полого вала, фиксируя положение шестерни вдоль полого вала.

Ведомая шестерня насоса насажена на конический хвостовик вала шестеренчатого насоса. Шестеренчатый насос прикреплен двумя болтами М16 к крышке осевого подшипника тягового электродвигателя. Между крышкой и осевым подшипником электродвигателя предусмотрена уплотнительная прокладка. Путем набора парони-товых прокладок толщиной 1 мм регулируют радиальный зазор А = 4 -г- 5,5 мм между вершиной и впадиной зубьев ведущей и ведомой шестерен привода насоса. Зазор проверяют пластилином, закладывая его в зазор между шестернями. Количество прокладок может быть до четырех штук.

Радиальный зазор между окружностями выступов зубьев шестерен и корпусом насоса предусмотрен не более 0,1 мм. Сум-

Рис. 145. Установка и схема работы ше- марный осевой зазор между ТОр-стеренчатого насоса: шестерен насоса и торца-

1 - фиксирующий бурт ведущей шестерни; г г

2 -фланец ведущей шестерни; 3 - ведущая МИ КОрпуСЭ НЭСОСа Не более шестерня; 4 - болт, укрепляющий шестеренча- гуу тый насос и'и1 мм-

Схема движения смазки моторно-осевых подшипников
Рис. 146. Схема движения смазки моторно-осевых подшипников
Колесная пара в сборе с электродвигателем и эластичной муфтой
Рис. 147. Колесная пара в сборе с электродвигателем и эластичной муфтой

Таблица 29

Зацепление шестерен насоса проверяют по краске, при этом прилегание должно быть не менее 50% по высоте и 80% по длине зубьев на обоих направлениях вращения шестерен.

Изготовленный насос испытывают на стенде на соответствие действительной производительности расчетной.

Схема движения смазки в камерах подшипника электродвигателя представлена на рис. 146.

Стенд для испытания колесных пар. Колесные пары с собранными на них электродвигателями, кожухами тяговых редукторов, осевыми буксами и поводками эластичной муфты (рис. 147) испытывают на специальном стенде.

При испытании на стенде проходят технологическую прикатку подшипники полого вала, тяговый редуктор, буксовые подшипники, а также проверяется работа смазочного устройства моторно-осевых подшипников и отсутствие утечек и перетекание смазки из кожуха тягового редуктора и моторно-осевых подшипников. Испытание ведут по специальной программе.

Стенд для испытания колесной пары с электродвигателем
Рис. 148. Стенд для испытания колесной пары с электродвигателем

Колесные пары располагают на Катковых опорах двух параллельно идущих валопроводах стенда (рис. 148). Для сцепления колесных пар с катками применяется пневматическое устройство, нагружающее буксы до величины нагрузки на ось тепловоза.

Тяговый электродвигатель одной из испытываемых колесных пар работает в режиме электродвигателя, а другой колесной пары - в режиме генератора. Такая схема взаимной нагрузки электрических машин позволяет сократить потребляемую из сети мощность до минимальной необходимой для покрытия потерь в установке. Стенд позволяет испытывать две колесные пары одновременно.

Эластичная муфта | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Тяговый редуктор