Оборудование машинного отделения

/ Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 / Оборудование машинного отделения

В машинном отделении размещены: дизель-генератор, вспомогательные агрегаты, обслуживающие его, высоковольтная камера, тормозной компрессор, котел-подогреватель, противопожарная установка и другое оборудование (см. рис. 1)..

Все агрегаты и устройства расположены так, чтобы к ним был обеспечен свободный доступ для ремонта и осмотра. Проход через машинное отделение возможен по обеим сторонам тепловоза. Хорошее естественное освещение обеспечивается четырьмя окнами на боковых стенках с каждой стороны размером 400 X 1000 мм. Посередине каждого окна проходит хромированный поручень, предохраняющий стекла и являющийся опорой при перемещении вдоль тепловоза. Восемь подобных, но открывающихся окон имеются в люках крыши над дизель-генераторной группой. Стекла этих окон изготовляют из оргстекла толщиной 10-12 мм. Верхняя часть дизеля, расположенная на уровне плеч человека среднего роста, хорошо осматривается. Дизель-генераторы вынимают через съемные люки. Выемку втулок цилиндров производят краном через окна без снятия съемных люков. Выше боковых окон расположены четыре пары люков. По две пары передних люков с каждой стороны тепловоза использованы для подачи воздуха через брезентовые рукава в приемные кожуха, из которых он затем поступает для охлаждения генератора и электродвигателей передней тележки. В эти люки вставлен набор сеток для предотвращения попадания пыли и снега в системы охлаждения электромашин. Задние две пары люков снабжены внутри кузова жалюзи с приводом для пополнения воздухом машинного отделения и вентиляции.

Воздух для охлаждения электродвигателей задней тележки поступает через люк, находящийся слева в нижней части кузова. От люка идет патрубок с брезентовым рукавом для соединения его с кожухом вентилятора, который приводится непосредственно от вала дизеля через угловой редуктор. На радиусной части крыши над задними боковыми окнами и люками имеется по одному люку с каждой стороны для забора воздуха для дизеля. Этот воздух поступает через пленочно-масляные фильтры, расположенные около турбовоздуходувок. Все люки, через которые поступает воздух в системы охлаждения и в машинное отделение, снабжены набором сеток, а снаружи закрываются декоративными штампованными решетками. Частичный забор воздуха для дизеля и охлаждения электромашин во время снегопада или песчаных бурь осуществляется из машинного отделения путем открытия люков, расположенных на кожухах и каналах систем охлаждения. В связи с отменой с тепловоза № 0167 крышевого холодильника наддувочного воздуха и забором всего воздуха извне в кузове отсутствует глубокое воздушное разрежение. Пол в машинном отделении и в тамбурах выполнен из алюминиевых плиток, которые имеют основные стенки толщиной 6-7 мм, а снизу - ребра жесткости. Наружные поверхности плит покрыты круглыми выступами. В машинном отделении около дизеля нет деревянных частей или других легковоспламеняющихся или поддерживающих горение материалов, способных впитывать в себя дизельное топливо и масло. На стенках машинного отделения расположен ряд манометров для периодического наблюдения за давлением масла перед и после фильтра грубой очистки, за давлением масла после масляного насоса. С правой стороны около дизеля размещен звуковой двухрожковый сигнал С-40Б для вызова помощника из машинного отделения.

Оборудование кабин машиниста | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Противопожарная установка