Электромагнитные реле

/ Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 / Электромагнитные реле

Для дистанционного управления оборудованием, а также для автоматизации процессов управления и защиты на тепловозе применяются электромагнитные реле. Реле эти можно условно разделить на две группы: реле управления и промежуточные, которые предназначены для дистанционного управления тепловозом; реле устройств защиты и автоматики.

В качестве реле управления и промежуточных применяются широко известные тепловозные реле типа Р45М. На тепловозе ТЭП60 применяется несколько разновидностей этого реле, отличающихся друг от друга исполнением контактов. Поскольку конструкция-реле Р45М известна, то ниже в табл. 17 приведены лишь основные технические данные реле, установленных на тепловозе ТЭП60.

К электромагнитным реле устройств защиты и автоматики относятся реле заземления, реле боксования, реле перехода, реле времени, реле максимального тока.

Реле заземления предназначено для автоматического отключения контакторов возбуждения генератора и возбудителя при нарушении изоляции в высоковольтной цепи. На тепловозе установлено реле заземления типа Р45-Г2-11. Это реле выполнено на базе реле управления Р45 и отличается от последнего наличием защелки, которая удерживает якорь реле в притянутом положении, а также параметрами втягивающей катушки. Данные реле заземления приведены в табл. 17.

Реле боксования типа РК-111 -чувствительное реле с высоким коэффициентом возврата. Магнитная система реле разомкнутая с втягивающимся якорем. Якорь укреплен на поворотном рычаге из немагнитного материала. На противоположном конце рычага крепится подвижной контакт реле. Два неподвижных контакта и один подвижной перекидной образуют две пары контактов 1 р. + 1 з. Три реле боксования укреплены на общей панели из изоляционного материала и закрыты металлическим кожухом. Напряжение срабатывания реле 2,6-0,15 в. Коэффициент возврата реле 0,8. Разрыв контактов 1,5 мм, провал 1 мм. Втягивающая катушка имеет 1100 витков, намотанных проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм, сопротивление катушки при температуре 20° С составляет 5,1 Ом.

Реле перехода типа РД-3010 применяется для управления контакторами ослабления поля. Это дифференциальное реле с двумя катушками: токовой и напряжения, действующими на подвижной якорь реле. Контактная система образует одну пару замыкающих контактов. Токовая катушка вместе с отключающей пружиной

Таблица 17

* Реле имеет один замыкающий и один размыкающий пальцевые контакты.

Реле имеет один замыкающий и один размыкающий пальцевые и мостиковые контакты.

*** Реле имеет два замыкающих пальцевых контакта, один замыкающий и один размыкающий мостиковые контакты.

**** Реле имеет один замыкающий, и один размыкающий пальцевые контакты. ••»•• реле имеет два размыкающих пальцевых контакта н по одному размыкающем; и замыкающему контакту мостикового типа удерживает якорь с подвижными контактами в отключенном положении. Увеличение тока в катушке напряжения и одновременное уменьшение тока в токовой катушке вызывают срабатывание реле и замыкание контактов.

Токовая катушка намотана проводом ПЭВ-2 с диаметром 1 мм, число витков 550, сопротивление ее при температуре 20° С 1,55 Ом. Допустимый длительный ток 1,5 А. Катушка напряжения намотана проводом ПЭВ-2 с диаметром 0,29 мм, число витков 7000, сопротивление при температуре 20° С 260 Ом, допустимый длительный ток 0,2 А. Контакты имеют раствор не менее 2 мм, провал не менее 1 мм. Разрываемый контактами ток не должен превышать 0,75 А при напряжении отключаемой цепи 75 В и индуктивной нагрузке. Нажатие контактов не менее 40 гс.

Перед установкой на тепловоз необходимо проверить настройку реле по приведенным ниже данным. При обеспеченной токовой катушке замыкание контактов должно происходить при токе катушки напряжения 75 - 85 мА, а размыкание - при 22 32 мА.

При токе в токовой катушке 1 А замыкание контактов происходит, если ток катушки напряжения достигает 155 -4- 165 мА. Размыкание проверяют при токе токовой катушки 1,3 А, при этом ток катушки напряжения должен быть равен 52 ~ 65 мА.

Реле максимального тока типа РЭВ-571. защищает тяговый генератор от перегрузки током при аварийном возбуждении. Реле имеет магнитную систему клапанного типа. К якорю реле крепится подвижной контакт мостикового типа. Реле, установленное на тепловозе ТЭП60, имеет одну пару размыкающих контактов.

Реле срабатывает при токе втягивающей катушки 2,5 А. Разброс величин тока срабатывания реле не превышает ± 10%. Собственное время срабатывания реле не более 0,05 с. Регулировка тока срабатывания осуществляется затяжкой отключающей пружины реле. Контакты реле обеспечивают включение тока 10 А и отключение тока 2 А при индуктивной нагрузке. Раствор контактов не менее 3,5 мм, провал контактов не менее 1,5 мм. Нажатие на контактный мостик: начальное не менее 70, конечное не менее 90 гс.

Реле времени типа РЭВ-812 обеспечивает выдержку времени при отключении поездных контакторов. Реле имеет магнитную систему клапанного типа. Выдержка времени создается при отключении втягивающей катушки реле за счет демпфирующего действия массивного короткозамкнутого витка (демпфера) из алюминиевого сплава, надетого на ярмо магнитопровода реле, и за счет демпфирующего действия алюминиевого основания реле. Точная подрегулировка выдержки времени производится изменением натяжения отключающей пружины. Диапазон выдержки времени 0,8-2,5 с. Реле имеет одну пару замыкающих и одну пару размыкающих контактов мостикового типа. Контакты реле разрывают при напряжении ПО В постоянный ток 2,5 А при индуктивной нагрузке.

Раствор контактов замыкающих не менее 4 мм, размыкающих не менее 3 мм. Провал контактов не менее 1,5 мм. Нажатие на контактный мостик начальное 70-100, конечное 100-120 гс.

Втягивающая катушка намотана проводом ПЭЛ диаметром 0,19 мм и имеет 6750 витков. Сопротивление катушки при температуре 20° С составляет 644 Ом.

Реле времени типа РВП-2 применяется на тепловозе для контроля длительности пуска дизеля, а также для контроля длительности прокачки масла перед пуском при горячем масле и для контроля длительности прокачки масла после остановки дизеля. В этих реле подвижная часть, воздействующая на контактную систему, связана с диафрагмой пневматической камеры реле. Поэтому скорость передвижения подвижной части зависит от проходного сечения воздушного канала, связывающего полость камеры над диафрагмой с атмосферой.

В реле типа РВП-222 (РВ1, РВЗ) при включении втягивающей катушки реле якорь натягивает пружину, под действием которой перемещается подвижная часть реле, связанная с диафрагмой. Увеличивая или уменьшая регулировочным винтом сечение воздушного канала, можно изменять выдержку времени между включением катушки и переключением контактов в диапазоне от 0,5 до 180 с.

В реле типа РВП-2122 (РВ4) выдержка времени создается при отключении втягивающей катушки. Параметры настройки и конструкция контактов такие же, как и у реле типа РВП-2121. В качестве контактной системы используется микропереключатель МП-4 с одним размыкающим и одним замыкающим контактами.

Всего в реле установлено два микропереключателя. Один из них включается рычагом, непосредственно связанным с якорем реле, не имеет выдержки. Второй микропереключатель работает с выдержкой времени. Длительный ток контактов 4 А, при индуктивной нагрузке контакты могут разорвать ток 0,4 А при напряжении ИОВ постоянного тока. Катушка намотана проводом ПЭВ-1 диаметром 0,23 мм, число витков 1760, сопротивление при температуре 20°С около 77 Ом.

Электромагнитные контакторы | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Реле давления и температурное реле