Топливная система и оборудование

/ Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 / Топливная система и оборудование

Топливо на тепловозе хранится в баке, который заполняют через горловины, расположенные по обеим сторонам тепловоза. В холодное время бак заправляют подогретым топливом до температуры 20-30° С.

Схема топливной системы представлена на рис. 48. Топливо из бака 28, пройдя фильтр грубой очистки 2, подается топливоподкачиваю-щим агрегатом 4 или 6 в фильтр тонкой очистки 23, а затем в коллектор топливных насосов дизеля. Оба фильтра размещены на левой стенке машинного отделения. Топливо подают непрерывно, что способствует охлаждению топливных насосов и удалению пузырьков воздуха, которые могут нарушить нормальную работу системы. В топливной системе предусмотрен топливоподогреватель б5, в котором топливо подогревают горячей водой системы охлаждения дизеля.

Схема топливной системы дизеля
Рис. 48. Схема топливной системы дизеля: 1, 11, 17, 19, 20 - вентили; 2 - фильтр грубой очистки топлива; 3, 5 - невозвратные клапаны; 4, 6 - топлнвоподкачивающне агрегаты; 7 - предохранительный клапан на 2,5 кгс/см2; 8 - топливоподогреватель; 9 - клапан игольчатый; 10, 15, 18 - фонарики; 12 - манометр; 13, 14 - трубки к электротермометрам на пультах задней н передней кабин; 16 - бак топлива для котла-подогревателя; 21 - котел-подогреватель; 22 - перепускной клапан на 1,5 кгс/смг; 24 - фильтр тонкой очистки топлива; 23 - гаситель пульсации; 25, 27 - шланги; 26 - заливочная горловина; 28 - бак топлива; 29 - резервуар для сбора грязного топлива и воды; 30 - сливная труба топлива из форсунок; 31 - дизель: А - пульт передней кабины; Б - пульт задней

кабины

Топливоподкачивающий агрегат подает топливо больше, чем необходимо для реализации полной мощности дизеля. Поэтому часть топлива сливается из коллектора топливных насосов в подогреватель. На трубопроводе слива находится клапан 22, отрегулированный на давление 1,5кгс/см2 и поддерживающий постоянное давление в топливном коллекторе дизеля. Из подогревателя 8 большую часть топлива сливают в топливный бак и прогревают весь запас топлива, а остальную подают через калиброванное отверстие диаметром 10 мм и вентиль 1 к раструбу всасывающей трубы, расположенной в топливном баке.

На нагнетательном топливопроводе имеется предохранительный клапан 7, отрегулированный на давление 2,5 кгс/см2. В случае загрязнения фильтра тонкой очистки давление топлива поднимается, тогда оно сливается через топливоподогреватель в топливный бак. В этот бак сливается также топливо по трубе 30, просочившееся через форсунки.

Загрязненное топливо, просочившееся через неплотности топливных насосов и сливающееся из лотков дизеля, собирается в резервуаре 29, расположенном в топливном баке. Из этого резервуара загрязненное топливо периодически сливается,наружу.

От сливного трубопровода, идущего от коллектора топливных насосов, предусмотрена труба с вентилем 19 для заполнения топливом бака 16 котла-подогревателя.

Для контроля за сливом топлива предусмотрены фонарики 10, 15, 18. Для спуска воздуха и эмульсии из системы предусмотрены вентили 11, 20 и игольчатый клапан 9, установленный на топливоподогрева-теле.

Второй топливоподкачивающий агрегат является запасным и установлен на случай поломки первого. Для его пуска необходимо отключить автоматический выключатель «Топливный насос», расположенный на пульте управления; пакетный переключатель ПКНТ, установленный в высоковольтной камере, поставить в положение, соответствующее работе второго топливоподкачивающего агрегата. После этого включить автоматический выключатель «Топливный насос». Для исключения циркуляции топлива через неработающий топливоподкачивающий агрегат установлены невозвратные клапаны 3 и 5.

Для контроля за работой топливной системы на пультах управления кабин машиниста установлены манометры, к которым идут трубки 13 и 14, фиксирующие давление топлива после фильтра тонкой очистки.

Давление топлива до фильтра тонкой очистки показывает манометр 12, установленный на щитке в дизельном помещении. Изменение разности этих давлений позволяет судить о степени загрязнения фильтра тонкой очистки топлива. Конструкция фильтров грубой и тонкой очистки топлива аналогична фильтрам, установленным и на тепловозах ТЭЗ и 2ТЭ10Л.

Описанная топливная схема отличается от схемы первых тепловозов установкой двух (основного и аварийного) топливоподкачиваю-щих агрегатов, расположенных в одном месте - в шахте охлаждающего устройства дизеля.

На ряде тепловозов часть топлива не сливалась из подогревателя по отдельной трубе в топливный бак, а все подводилось к раструбу, через который оно забиралось топливоподкачивающими агрегатами. Однако практика показала, что при такой схеме оказался недостаточным подогрев топлива в баке с сильным охлаждением отсеков, в которых расположены аккумуляторные батареи. Поэтому была восстановлена прежняя схема, предусматривающая слив части топлива, не прошедшей через калибровочное отверстие, по отдельной трубе, непосредственно в топливный бак.

С тепловоза № 0502 в топливной схеме отсутствуют котел-подогреватель с баком для топлива 21, 16, вентили 17, 19, 20 с трубопроводами. В остальном система оставлена без изменения.

Масляная система | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Котел-подогреватель