Текущий ремонт ТР-2

/ Тепловоз ТЭ3 / Текущий ремонт ТР-2

При проведении ремонтных работ в объеме ТР-3 предусматривают выполнение мероприятий по модернизации тепловоза.

Такие мероприятия составлены, разработаны и сведены в план.

По этому плану все тепловозы, проходящие ремонт, приводятся к одной усовершенствованной конструкции в соответствии с проектами комплексной модернизации, разработанными ПКБ ЦТ МПС.

Перечень работ по комплексной модернизации предусматривает выполнение работ по дизелю, вспомогательному оборудованию, экипажу и электрооборудованию. Этот перечень постоянно пополняется за счет новых разработок, по мере накопления опыта эксплуатации усовершенствованных узлов и изысканий новых конструктивных решений.

Наряду с модернизацией отдельных узлов и агрегатов проектом комплексной модернизации предусматривается при выпуске тепловозов из капиталь-ного ремонта установка новых узлов в вертикальной аередаче (торсиоиы, шлицевые втулки и др.), распылителей и наконечников форсунок, шариковых и роликовых подшипников, секций радиаторов и др. На части тепловозов предусматривается установка новых дизелей, тяговых электродвигателей или их якорей. Тепловозам, прошедшим комплексную модернизацию, присваивается дополнительно к серии индекс «У», например, ЗТЭЗУ-4321. Объем и порядок выполнения работ при текущем ремонте ТР-3 по основным узлам тепловоза (без учета его модернизации) приводится ниже.

Помещение внутри кузова тепловоза очищают от грязи. Дизель впрессовывают до разборки и после сборки. В процессе ремонта и сборки дизеля восстанавливают герметичность всех соединений блока. Прежде всего выполняют работы в объеме текущего ремонта ТР-2. Демонтируют дизель-генератор с глушителем и устанавливают его в цеху на специальном стенде. Дизель разбирают и демонтируют его основные узлы и сборочные единицы.

Блок и картер. При осмотре блока особое внимание обращают на цельность сварных швов, проверяют, нет ли трещин в околошовных зонах огГор коренных подшипников, в отсеках управления и вертикальной передачи, у картерных люков. Трещины устраняют. Допускается оставлять одну трещину длиной не более 120 мм в сварных швах каждого бугеля. Концы таких трещин засверливают. Обстукиванием проверяют надежность затяжки крепежных деталей в соединениях блока с картером. Ослабшие детали закрепляют, негодные заменяют.

Восстанавливают герметичность соединения картерных люков с блоком. Пружины, потерявшие упругость, заменяют. Резиновые уплотнительные прокладки люков заменяют новыми независимо от состояния. Сетки картера вынимают и осматривают. Сетки, имеющие коробления или пробоины, ремонтируют, а сетки, у которых полезная площадь уменьшена более чем на 25%, заменяют. Проверяют надежность крепления блока к раме и рамы дизеля к раме тепловоза. Ослабевшие шейки и болты крепят.

Крышки коренных подшипников осматривают, проверяя при этом наличие фасок и скруглений в местах подреза под гайку, предупреждающих образование трещин и поломку их. Так как крышки не взаимозаменяемые, новые крышки подгоняют индивидуально к каждой ремонтируемой опоре. После подгонки крышки по замкам укрепляют и проверяют легкость свободного вращения технологической оправки в ложе подшипников, а также отсутствие зазора между технологическим валом и ложем подшипника. Между крышкой и технологическим валом допускается зазор (на дуге до 90°) не более 0,03 мм. Шабровка поверхности ложа (только бугеля) по диаметру 242 мм запрещена. После замены крышки верхнего коленчатого вала новую затяжку гаек выполняют в следующем порядке:

завертывают гайки до упора ключом с рукояткой длиной 300 мм. На шпильках верхних опор предварительно завертывают нижние гайки, шплинтуют их, накернивают совпадающие метки на торцах гаек и шпилек;

проверяют отсутствие зазора между торцами постели блока и крышкой (щуп 0,03 мм не должен заходить);

отпускают гайки и проверяют прилегание по краске торцов гаек к опорным поверхностям. Затем вновь завертывают их до упора ключом с рукояткой длиной 300 мм;

наносят карандашом совпадающие метки на гайках и шпильках;

затягивают гайки в 3-4 приема нй~ 2 ±114 грани. Отпускают и повторяют затяжку. Вставляют шплинт, при несовпадении отверстий под шплинт гайку довертывают (но не отпускают);

наносят керном совпадающие метки на торцах болтов (шпилек) и гаек;

отвертывают гайки и наносят клейма на гайках, болтах или шпильках;

устанавливают вкладыши и затягивают по клеймам;

заменяют крышки коренного вкладыша нижнего вала в том же порядке, что и верхнего вала, но для 8,9,10 и 11-го коренных подшипников эту операцию проводят при отсоединенном вале генератора;

после замены крышек 8,9,10 и 11-й коренных опор нижнего вала и подсоединения к валу генератора проверяют соосность коленчатого вала и вала генератора, при необходимости подправляют соосность.

Выпускные коллекторы, выпускные коробки, воздушные ресиверы очищают от нагара и загрязнения. Коллекторы и коробки, дающие течь при опрес-совке дизеля под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2), и коробки с трещинами заменяют. Герметичность водяной полости коллекторов восстанавливают сваркой. Неплоскостность привалочной плиты коллекторов проверяют (допускается коробление не более 0,45 мм по всей длине). На первом ремонте ТР-3 после поступления тепловоза с заводов промышленности разрешается коллекторы не снимать.

Текущий ремонт ТР-1 | Тепловоз ТЭ3 | Основные узлы дизеля