Трубопроводы

/ Тепловоз ТЭ3 / Трубопроводы

Трубопроводы топлива, масла, воды и воздуха. Конусные или шарово-ко-нусные муфты соединений трубопроводов с забоинами по поверхности запорных конусов, со значительной деформацией деталей в зависимости от назначения и длины трубопроводов, степени повреждения деталей восстанавливают.

При незначительных размерах вмятин и забоин обрабатывают на станке конусные поверхности деталей или опиливают вручную по кондуктору-калибру с доведением углов конусов до чертежных размеров. Если размеры деформации деталей значительны, удаляют конусные части трубок с последующей высадкой новых конусов. При этом должны заменяться новыми все детали муфты (гайки, шайбы). Допускается ручная обработка конусных поверхностей трубок (раздачи) с доведением углов конусов до первоначальных размеров. Трубки высокого давления с трещинами подлежат замене. Трещины трубок низкого давления разрешается устранять сваркой, постановкой резьбовых муфт или вырезкой поврежденных участков.

Гибку труб допускается производить в холодном и горячем состояниях. При радиусе загиба менее шести внешних диаметров гибку ведут только в горячем состоянии. Запрещается изгибать трубы радиусом меньше трех внешних диаметров трубы. Допускается овальность трубы после гибки до 20% чертежного размера.

Трубопровод на собранном объекте ремонта или отдельные трубы после ремонта опрессовывают в течение 5 мин водой под давлением: 0,4 МПа (4 кгс/см2) -трубы водяной системы, топливной системы низкого давления; 0,8 МПа (8 кгс/см2) - трубы масляной системы. В процессе гидравлического испытания (опрессовки) труб низкого давления допускается обстукивать их легкими ударами молотка. Течь и «потение» в соединениях не допускаются.

При сборке трубопроводов соблюдают следующие основные условия: концы труб должны быть только со стандартной резьбой и зенковкой внутренних краев. Соединительная арматура-муфты, угольники, ниппели, тройники и т. д. - в соответствии с требованиями чертежей; трубопроводы собирают при помощи соединительной арматуры. Уплотнять соединения способами, не предусмотренными чертежом, запрещается.

В случае соединения трубопроводов при помощи дюритовых шлангов и стягивающих хомутов необходимо, чтобы внутренний диаметр шланга был на 0,5-1 мм меньше наружного диаметра трубопровода. Расстояние между концами трубопровода не менее 5 мм и не более половины диаметра трубы. Стягивающие хомуты устанавливают на расстоянии не менее 10 мм от края дю-ритового шланга и равномерно затягивают. Повреждение шланга в результате чрезмерной затяжки хомута не допускается.

При соединении трубопроводов с отбуртованными концами труб, конусным или шарово-конусными соединениями необходимо обеспечить равномерное, без перекосов затягивание гаек, точность прилегания бурта и наконечника или отбуртовки к торцовой поверхности гайки. Размеры отверстий в прокладках, устанавливаемых в соединениях с накидными гайками, должны быть не менее внутреннего диаметра трубы. Толщина бурта трубы и ее стенки должны быть одинаковыми. В месте отбуртовки трубы необходим плавный переход. Если на отбуртованной части трубы обнаружены трещины, надрывы или морщины, то ее бракуют. Особое внимание обращают на трчность совмещения осей трубопроводов и отверстия конусной детали.

Запрещается напряженное соединение трубопроводов (с натягом). Гайка на конусную деталь должна навертываться свободно, не стягивая трубу. Допускается подгибка труб. Забоины, риски, вмятины и другие изъяны на конусных поверхностях наконечника трубы и конусной детали не допускаются.

Трубопроводы надежно закрепляют в местах указанных чертежом, не касаясь других деталей и вращающихся частей. При перекрещивании трубопроводов и электрической проводки зазор между ними, а также меж-ду трубами и другими деталями должны быть не менее 10 мм.

Монтаж сборочных единиц и соединение с деталями, базирующимися на плоскостях разных базовых единиц. Разъемные соединения, в которых одна из деталей базируется на плоскости другой (например, блок, картер, корпусные детали редукторов, подшипниковые планки масляного насоса, подшипниковые крышки, фланцы и т. д.), имеют свои особенности.

Детали таких соединений в зависимости от конструкции н прочности деталей восстанавливают одним их следующих способов: при незначительных размерах дефектов и повреждений - зачисткой, шлифованием, шабровкой или притиркой вручную; при значительных повреждениях, износах, вмятинах, забоинах - наплавкой, металлизацией, осталиванием, заделкой эпоксидными смолами (клеем).

Зубчатые передачи, сальниковые уплотнения и резинометаллические детали | Тепловоз ТЭ3 | Монтаж сборочных единиц