Тепловоз ТЭ3 | Пуск дизель-генератора

Перед каждым пуском дизель-генератора выполняют операции по его подготовке. Если пуску предшествовала длительная остановка, то производят внешний осмотр дизель-генератора, проверяют наличие масла, топлива и воды в системах, отсутствие течи в трубопроводах, правильность установки вентилей и кранов, а также положение валоповоротного механизма. Непосредственно перед пуском проворачивают на два-три оборота по часовой стрелке рукоятки масляных пластинчатых фильтров.

Для пуска дизеля после его подготовки: включают рубильник аккумуляторной батареи; открывают ключом кнопочный выключатель, нажимают на кнопку «Топливный насос» и проверяют по манометру давление топлива; включают кнопку «Управление»; дают предупредительный сигнал о пуске дизеля; нажимают на кнопку «Пуск дизеля» и держат ее включенной до тех пор, пока происходит прокачка дизеля маслом, продолжительностью 90 с, после чего автоматически включаются пусковые контакторы и происходит проворачивание вала дизеля и пуск.

При работе тепловоза двумя секциями вначале следует произвести пуск дизеля второй секции (с которой не ведется управление) в такой последовательности, как указано выше, но перед включением кнопки «Топливный насос» включают кнопку «Электроманометр и электротермометр». О том, что дизель второй секции работает, свидетельствует свечение зеленой сигнальной лампы на пульте управления ведущей секции, после того как будет отпущена кнопка «Пуск дизеля» второй секции; момент включения пусковых контакторов для первой секции Определяют по звуку, для второй секции — по загоранию зеленой сигнальной лампы.

При пуске необходимо следить за работой дизеля и его механизмов, прослушивая, нет ли посторонних шумов и стуков. При их обнаружении пуск следует немедленно прервать. Последующую попытку пуска предпринять только после того, как будет выяснена причина постороннего стука или шума.

После пуска при работе на нулевой позиции контроллера следует обратить внимание на равномерность вращения коленчатого вала. Неравномерность вращения проявляется в виде «завываний» и может быть определена по тахометру и колебанию штока регулятора частоты вращения. Одной из основных причин неравномерного вращения коленчатого вала (при исправном состоянии регулятора частоты вращения) является наличие воздуха в масляной системе регулятора.

При работе на холостом ходу необходимо проверить также давление масла в системе смазки дизеля и каплепа-дение через сальник водяного насоса, которое должно быть в пределах 40- 100 капель в минуту. По дифференциальному манометру проверяют разрежение в картере двигателя, которое должно быть по шкале прибора в пределах 10-60 мм.

Особенности работы дизеля на холостом ходу. Работа на холостом ходу для дизель-генератора 2Д100 разрешается продолжительностью не более 0,5 ч. Такое ограничение объясняется следующими обстоятельствами.

Конструктивной особенностью дизель-генератора 2Д100 является наличие в каждом цилиндре двух топливных насосов высокого давления. Вследствие этого при работе на холостом ходу цик-ловая подача топлива каждого насоса в отдельности настолько мала, что их работа становится неустойчивой, значительно ухудшается распыливание топлива. Если при этом учесть, что на режимах холостого хода коэффициент избытка воздуха а = 6 -т-8 и происходит снижение средней температуры цикла, то рабочий процесс дизеля на минимальной частоте вращения холостого хода при работе с 20 топливными насосами протекает неудовлетворительно. Из-за этого происходит неполное сгорание топлива, часть которого, попадая в картер двигателя, разжижает масло, т. е. снижает его вязкость и температуру вспышки, увеличивает склонность масла к осадкообразованию, приводит к отложениям нагара и лака на деталях дизеля, другая часть несгоревшего топлива выбрасывается с выпускными газами, загрязняя выпускной тракт.

Между тем по условиям эксплуатации тепловозов ТЭЗ (и других типов) возникает необходимость в сравнительно продолжительной работе дизель-генератора на режимах холостого хода (особенно в зимнее время при самопрогреве). Для обеспечения более устойчивой работы топливной аппаратуры на минимальной частоте вращения дизель оборудован механизмами отключения одного ряда топливных насосов.

Устойчивая работа топливной аппаратуры при отключенных насосах достигается за счет увеличения цикловой подачи у работающих насосов. Кроме того, устойчивая работа на холостом ходу с минимальной частотой вращения зависит от равномерности подачи топлива насосами. Для этого топливные насосы при регулировке проверяют на производительность при малых цикловых подачах. После пуска дизеля, проверки его работы на холостом ходу и прогрева переходят на работу под нагрузкой.

При пуске тепловоза после стоянки свыше суток необходимо провести проверку, предусмотренную перед пуском двигателя, и, кроме того:

1. Открыть индикаторные краны на всех цилиндрах. Провернуть коленчатый вал дизеля на несколько оборотов с помощью генератора и убедиться, что все его части движутся свободно и ско-пившееся масло вытекло из цилиндров, после чего закрыть индикаторные краны. Невыполнение этого требования может привести к гидравлическому удару или взрыву в момент пуска дизеля из-за скопления масла в камере сгорания.

2. Включить топливоподкачивающий насос, проверить давление топлива по манометру и отвернуть спускную пробку на топливном фильтре тонкой очистки для удаления из него воздуха,

3. Проверить зацепление зубчатой рейки каждого топливного насоса с поводком и ее перемещение.

Подготовка к пуску дизеля | Тепловоз ТЭ3 | Уход за тепловозом в пути следования

Добавить комментарий