Подготовка к пуску дизеля

/ Тепловоз ТЭ3 / Подготовка к пуску дизеля

Высокая эксплуатационная надежность тепловоза, гарантированная безопасность движения подвижного состава обеспечиваются строгим соблюдением Правил технической эксплуатации. Нормальная работа тепловоза в период его эксплуатации в большой степени зависит от правильного обслуживания всех его агрегатов. В процессе работы следует предупреждать и своевременно устранять даже малейшие выявленные ненормальности и неисправности.

К управлению тепловозом допускаются лица, знающие устройство и особенности эксплуатации данного локомотива. На локомотивную бригаду возлагается полная ответственность за тепловоз, его исправность в пути следования, санитарное состояние и экипировку. Все работы по обслуживанию тепловоза выполняют в соответствии с действующими правилами и инструкциями по технике безопасности и производственной санитарии.

При осмотре аккумуляторных батарей и выполнении других работ, связанных с электролитом, соблюдают также специальные правила безопасности. Перед проворотом коленчатого вала дизеля генератором или валоповоротным устройством предупреждают обслуживающий персонал.

Перед первым пуском нового дизель-генератора или поступившего после ремонта необходимо выполнить целый ряд мероприятий по двигателю, генератору и тепловозу.

Дизель. Детали и сборочные единицы дизеля обязательно очищают от ан-тикоррозионной смазки и других материалов, используемых при консервации локомотивов.

Проверяют в поддоне рамы дизель-генератора уровень масла (между двумя метками маслоизмерителя - щупа). В регуляторе частоты вращения уровень масла должен быть Посередине маслоуказателя или с отклонением до ,5 мм в ту или другую сторону. Уровень воды по водомерному стеклу расширительного бака должен быть выше нижней гайки крепления оправы не менее чем на 50 мм. Необходимо проверить наличие топлива в топливных баках, посмотреть, закрыты ли все спускные вентили, пробки и краны системы смазки, охлаждения и подачи топлива, а также надежность крепления всех люков и крышек дизеля; проследить, чтобы все краны системы смазки, охлаждения и подачи топлива находились в рабочем положении. Особое внимание обращают на положение вентилей в масляной системе. Подача топлива должна быть выключена кнопкой аварийного выключателя на дизеле и кнопкой аварийной остановки в кабине машиниста.

Обращают внимание на положение червяка валоповоротного механизма; он не должен находится в закреплении с червячным колесом ведущего диска муфты привода генератора. Следят, чтобы муфта вентилятора холодильника была выключена.

В зимнее время (при температуре наружного воздуха -5°С и ниже) перед пуском дизеля не допускают, чтобы температура воды и масла была ниже + 20 °С. Пустив топливоподкачи-вающий насос, проверяют плотность топливного трубопровода, спускают воздух из краников.

Тщательно осматривают дизель-генератор и приводимое им механическое оборудование тепловоза. Включением двухполюсного выключателя ТВ6 включают маслопрокачивающий насос и прокачивают двигатель маслом в течение 1,5 мин. Открывают индикаторные краны и проворачивают вручную или механизированным валоповоротным устройством коленчатый вал дизеля на несколько оборотов. Проверяют легкость перемещения реек топливных насосов и чтобы рейка каждого топливного насоса находилась в зацеплении с поводком.

Генератор. Новый генератор или генератор, находящийся длительное время в бездействии или после ремонта, перед пуском осматривают. Необходимо измерить сопротивление изоляции его обмоток относительно корпуса и между собой. Для измерения используют мегаомметр на 500 В. Если сопротивление окажется ниже 0,5 МОм, генератор необходимо просушить. Сушить изоляцию генератора можно либо сухим горячим воздухом (90 °С), подаваемым в полость генератора, либо электрическим током при низком напряжении, как это указано в инструкциях по обслуживанию электрических машин.

После того как сопротивление изоляции обмоток генератора приведено в норму, тщательно осматривают внутренние полости генератора, проверяют, нет ли в них посторонних предметов. Особенное внимание обращают на щетки, коллектор, щеткодержатели и внутренние соединения обмоток. При осмотре щеток необходимо убедиться, что все они находятся в опущенном положении, не имеют сколов на рабочих поверхностях и свободно перемещаются в обоймах щеткодержателей. Пружины щеткодержателей должны обеспечивать нажатие щеток на коллектор 8- 12 Н.

Устраняют прикосновение токопро-водящих жгутиков к отдельным щеткам. Поверхность коллектора должна быть гладкой, блестящей, однородной по цвету и не иметь задиров, царапин и забоин. Задиры, царапины и забоины устраняют шлифовкой. Если коллектор имеет неоднородную окраску, это свидетельствует о наличии на его поверхности инородных пятен жира. Для их удаления поверхность коллектора промывают спиртом или авиационным бензином. Осматривая внутренние соединения генератора, необходимо особое внимание обратить на состояние их изоляции, особенно в местах изгибов и вблизи болтовых соединений. На изгибах соединительных шин и выводов иногда бывают трещины в изоляционном покрытии, которые могут явиться причиной переброса и кругового огня по коллектору. Обнаруженные нарушения и трещины в изоляции выводов необходимо устранить путем дополнительной подмотки в несколько слоев хлопчатобумажной лентой с последующей пропиткой изоляционным компаундом либо подмоткой микалентой. После осмотра внутренних полостей генератора его продувают сухим чистым сжатым воздухом. При продувке не следует применять металлические наконечники и концевые мундштуки для шлангов, так как может быть механически повреждена изоляция обмоток. Давление сжатого воздуха при продувке не должно быть более 0,20 МПа.

Перед первым пуском дизеля целесообразно также опробовать последовательность срабатывания аппаратов электрооборудования (проверить секвенцию), участвующих в пуске, выходе на режимы и работе дизель-генератора. О подготовке дизель-генератора к первому пуску и о всех проведенных для этой цели мероприятиях следует сделать соответствующие записи в формуляре.

Тепловоз. Перед пуском нового тепловоза или вышедшего из ремонта выполняют следующие работы:

устанавливают тепловоз на смотровую канаву, тщательно осматривают двухмашинный агрегат, вспомогательные электрические машины, компрессор, дизельное помещение, высоковольтную камеру, кабину машиниста и тяговые электродвигатели;

опускают (или устанавливают) щетки на тяговые электродвигатели по маркировке, снимают транспортные крышки с вентиляционных люков (установ-ленные на период перегона локомотива) и выполняют другие работы.

Перечень работ, проведенных при подготовке тепловоза к эксплуатации, пришедшего с ремонтного завода, отмечают в паспорте тепловоза.

Необходимо убедиться, что уровень масла по масломерному щупу в компрессоре, гидромеханическом и переднем редукторах и в редукторе вентилятора нормальный. Включают топ-ливоподкачивающий насос и проверяют плотность топливопровода, спускают воздух из топливных фильтров, тонкой очистки масла и конденсат из отстойников. Проверяют порядок последовательности включений поршеньков электропневматического механизма управления регулятором для тепловозов, у которых на дизеле установлены регуляторы частоты вращения 2Д100 с электропневматическим механизмом.

Автоматическая локомотивная сигнализация с автостопом, тепловозная радиостанция | Тепловоз ТЭ3 | Пуск дизель-генератора