Особенности эксплуатации тепловозов в зимнее время

/ Тепловоз ТЭ2 / Особенности эксплуатации тепловозов в зимнее время

Особенности эксплуатации тепловозов в зимнее время

Общие положения и требования. В зимнее время эксплуатация тепловозов значительно усложняется. Низкая температура окружающего воздуха вызывает застывание масла, может вызвать недопустимое охлаждение воды в секциях холодильника, трубопроводах, калорифере, водяном насосе, блоке и крышках цилиндров, влечёт за собой застывание топлива в баках, топливопроводах, топливных фильтрах, что может привести к прекращению подачи топлива к двигателю. Кроме того, холодный воздух затрудняет воспламенение топлива в цилиндрах.

При низких температурах, как известно, происходит падение ёмкости аккумуляторной батареи, что уменьшает силу тока при запуске двигателя.

По всем указанным причинам запуск двигателя при больших морозах становится" затруднительным, а иногда и невозможным.

Меры предосторожности необходимо принимать уже при температуре наружного воздуха +-5° и ниже. Температура воздуха в здании депо должна поддерживаться всегда выше 4-5°.

Заправку системы охлаждения следует производить только горячей водой в соответствии с правилами, изложенными в разделе «Подготовка тепловоза к работе».

Заправку картера двигателя и компрессора необходимо производить подогретым маслом. При подогреве нельзя допускать кипения масла, так как последнее может потерять свои свойства.

Подготовка тепловоза к работе и запуск двигате-л я. Перед заправкой тепловоза топливом необходимо проверить отсутствие воды в топливных баках и при наличии последней спустить её через отстойник. При заправке топливной системы тепловоза топливом также ни в коем случае нельзя допускать попадания влаги или снега в топливо. Заправку топливных баков надо производить зимним дизельным топливом, подогретым до температуры 20-50°, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Запуск двигателя, как правило, следует производить после предварительного подогрева его, для чего систему смазки и охлаждения следует заправить одновременно горячей водой и горячим маслом.

При заполнении системы охлаждения горячей водой надо следить за её температурой, проверяя на ощупь нагрев холодильников, трубопровода и калорифера. При этом заправка тепловоза горячим маслом и водой обычно производится не раньше чем за 30 мин. до запуска двигателя, во время которого температура воды должна быть не ниже 40е, а масла не ниже 30°. Если по каким-либо причинам двигатель нельзя запустить, а температура воды и масла упала до 4-20° необходимо слить воду и масло

Систему смазки следует заполнять маслом, подогретым до температуры »-90°.

Систему охлаждения следует заполнять вначале водой с температурой не выше 50° через в&дяной бак до тех пор, пока из нижней заливной трубы не пойдёт тёплая вода. После этого заполнять систему охлаждения надо через нижнюю заливную трубу и, по возможности, более горячей водой с температурой 60- 80°. Воду в систему заливать надо быстро под напором, желательно без перерывов. При этом надо краник на калорифере держать открытым до тех пор, пока через него не пойдёт вода.

Заправку компрессора необходимо производить маслом, подогретым до температуры 60-70е, за 5-10 мин. перед пуском двигателя. Уровень масла следует держать несколько ниже верхней отметки, нанесённой на стержне мерного щупа.

Перед запуском двигателя необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи и подготовить её к работе в зимних условиях.

Затем следует тщательно осмотреть и проверить двигатель, все трубопроводы и их соединения. Для этого необходимо открыть люк валоповоротного диска в раме двигателя и повернуть ломиком коленчатый вал двигателя на 2- 3 полных оборота. Запуск подогретого и подготовленного таким образом двигателя производят обычным порядком.

После запуска двигатель прогревают на первом положении рукоятки контроллера до температуры воды 50° и масла 40°. При этом,кроме обычных проверок работы всех узлов и агрегатов, необходимо продуть через спускные краники главные резервуары, отстойники воздушных магистралей, радиатор компрессора и через концевые краны все три воздушные магистрали. В случае длительной остановки двигателя необходимо закрыть жалюзи холодильника и внимательно следить за температурой воды и масла. При снижении температуры ниже 20° воду и масло надо немедленно слить и заправку производить вновь, как уже было указано выше. Слив воды и масла следует производить в порядке указанном в разделе «Остановка двигателя». Длительная работа на холостом ходу вредна для двигателя, необходимо, по возможности, сокращать её.

Следование в, пути. При вынужденных остановках не допускать резкого охлаждения разогретого двигателя и холодильника. Необходимо поддерживать температуру воды в пределах 40-50°, а масла 30-40°.

При температуре окружающего воздуха ниже -25° необходимо утеплить жалюзи холодильника ватными чехлами и ни в коем случае не держать люки и двери открытыми.

При следовании в пути регулировку температуры масла и воды следует производить очень осторожно, так как чрезмерное охлаждение может сильно увеличить вязкость масла в системе смазки, что может повлечь за собой полное прекращение циркуляции масла в* холодильнике. Это приведёт в свою очередь к перегреву масла в двигателе.

В сильные морозы при длительных стоянках, когда появляется опасность примерзания подбивки букс к осевым шейкам, необходимо взрыхлять её крючком и заливать буксы подогретой смазкой. В буксах не должно быть воды, грязи. Подбивка букс должна содержаться в чистоте и не иметь влаги. Не разрешается при грении букс добавлять вискозин или цилиндровое масло.

Фитили в маслёнках для смазки пяты и скользунов должны быть ослаблены и промыты керосином.

Тяговые электродвигатели следует тщательно осматривать как перед выездом, так и в оборотном депо. Попавшая на коллектор электродвигателей или провода влага должна быть удалена, а электродвигатели подвергнуты сушке, если сопротивление изоляции недопустимо снизилось.

При экипировке в пути следования надо не допускать попадания влаги в песок. Песочные бункеры следует держать плотно закрытыми.

Остановка тепловоза на длительное время. В случае остановки тепловоза на длительное время необходимо спустить всю воду из системы охлаждения и масло из системы смазки. Воду разрешается спускать только после снижения её температуры ниже 50°. Для ускорения процесса охлаждения воды можно включить главный вентилятор.

После остановки двигателя необходимо прежде всего спустить масло из картера двигателя и компрессора. После спуска масла закрыть все сливные краны, а затем приступить к спуску воды из системы охлаждения. Для спуска воды следует открыть спускные вентили на сливной трубе и вентиль на трубе слива из рубашки двигателя, верхнюю пробку расширительного бака и краник на калорифере. После слива воды из системы охлаждения краники водомерного стекла, вентили на сливной трубе и на трубе рубашки двигателя надо оставить в открытом положении. Открыть пробку в нижней части «улитки» водяного насоса и спускной краник на турбовоздуходувке и спускать воду до полного удаления её. Для контроля полного удаления воды следует отвернуть пробку, расположенную в нижней части блока под водяным насосом (на уровне спускной трубы), и установить её на место только после полного прекращения течи .воды.

Постановка тепловоза в депо | Тепловоз ТЭ2 |