Экипировка тепловоза

/ Тепловоз ТЭ2 / Экипировка тепловоза

Экипировка тепловоза

Экипировка тепловоза топливом, маслом, водой и песком должна производиться таким образом, чтобы предотвратить попадание в баки механических примесей, грязи, пыли, снега и воды. Баки заполняются топливом через специальные горловины, имеющиеся с обеих сторон каждого топливного бака. Для более тщательной очистки топлива при его заправке в сетки горловин устанавливают мешочки, сшитые из шёлкового, полотна. После наполнения топливных баков горловины должны быть тщательно закрыты, а когда топливо устоится, перед пуском двигателей следует спустить влагу из отстойников баков.

Заправка двигателя маслом производится при остановленном двигателе через специальную горловину, находящуюся с правой стороны рамы двигателя. При этом в горловину должна быть установлена металлическая сетка, предохраняющая от попадания в масляную ванну каких-либо механических примесей, грязи и пыли.

Заполнение регулятора оборотов двигателя маслом следует производить только после тщательной промывки его масляной ванны. Перед заправкой масло необходимо профильтровать через мешочек, изготовленный из шёлкового полотна.

Заполнение водяной системы производится через сливную трубу или непосредственно через горловину расширительного бачка. При этом для удаления воздуха из системы краник на калорифере должен быть открытым до появления воды. Количество воды определяется по водомерному стеклу, установленному у расширительного бачка.

В осенне-зимнее время, когда температура наружного воздуха^ниже +5°, для обеспечения запуска двигателя заполнение водяной и масляной систем необходимо производить маслом, подогретым до температуры 60-90°, и водой- до 50°. После появления тёплой воды из спускного вентиля его следует закрыть и добавлять воду с температурой не менее 60-80° В процессе заправки следует проверять на ощупь трубопроводы, двигатель, калорифер и секции холодильника, определяя заполнение их водой.

Если в зимнее время после заправки подогретыми водой и маслом двигатель по каким-либо причинам не удалось запустить, а температура воды и масла упала до +20°, то в этом случае воду и масло следует немедленно слить.

Многолетний опыт эксплуатации тепловозов показывает, что надёжность работы двигателя во многом зависит от качества применяемого топлива, масла и воды. Поэтому необходим их систематический контроль.

Следование в пути | Тепловоз ТЭ2 | Постановка тепловоза в депо