Тепловоз ТЭ2 | Пуск двигателя

При пуске двигателя нового тепловоза или после крупного ремонта (перед первым пуском) необходимо выполнить следующие работы.

1. Смыть антикоррозийную смазку и снять бумажные укрытия с деталей и механизмов двигателя и генератора.

2. Произвести тщательный осмотр двигатель-генераторной группы и всех вспомогательных механизмов, а также тепловоза в целом (в объёме ежедневного осмотра).

3. С помощью постороннего масляного насоса, подсоединённого к корпусу масляного щелевого фильтра, прокачать масло через масляный трубопровод двигателя до появления давления на манометре пульта управления, а также до появления масла в коренных и шатунных подшипниках, втулках распределительного вала и топливного насоса. Одновременно необходимо открыть индикаторные краны цилиндров и пробоксовать коленчатый вал двигателя вручную, смазать все движущиеся детали двигателя, рычаги и стержни клапанов, пружины, толкатели и т. п., которые во время работы смазываются разбрызгиваемым маслом. При выключенных секциях топливного насоса и работающем топливоподкачивающем насосе провернуть коленчатый вал двигателя от батареи на несколько оборотов вначале при открытых индикаторных кранах цилиндров, а затем при закрытых; при этом проследить за покачиванием якоря генератора при остановке двигателя. Лёгкое покачивание якоря главного генератора показывает, что повышенное трение или задиры в поршневой группе отсутствуют.

Перед пуском двигателя следует убедиться в том, что вентилятор холодильника выключен Поставить рукоятку контроллера в положение холостого хода, а рукоятку реверсора в нейтральное положение.

Пуск двигателей обеих секций необходимо производить в такой последовательности.

1) включить рубильник аккумуляторных батарей обеих секций;

2) открыть ключом кнопочный выключатель поста, с которого будет вестись управление тепловозом: 3) включить электротермометр и электроманометр, показывающие температуру воды и давление масла в двигателе 2-й секции тепловоза;

4) включить кнопку «Топливный насос» 2-й секции: 5) включить кнопку управления;

6) дать предупредительный сигнал о пуске двигателя;

7) включить кнопку «Пуск двигателя» 2-й секции и держать кнопку включённой до момента, когда давление масла по манометру достигнет 1,6 кг/см*-

О запуске и работе двигателя 2-й секции должен свидетельствовать зелёный свет сигнальной лампочки, горящей на пульте управления.

Пуск двигателя 1-й секции осуществляется в той же последовательности, как и при пуске двигателя 2-й секции.

При пуске двигателей кнопку держать нажатой не более 30 сек. и, если двигатель не дал вспышек, кнопку отпустить и установить причину отсутствия пуска. Нельзя разряжать батарею повторными пусками, если первые два-три оказались безуспешными. Запрещается при пуске двигателя помогать вручную поршню сервомотора, так как это может вызвать мгновенное повышение-оборотов двигателя и возникновение больших сил инерции поступательно-движущихся масс, вызывающих в свою очередь большой износ деталей и резко сокращающих срок службы двигателя.

Проверить давление масла по манометру и, если необходимо, установить его регулирующим клапаном, расположенным в шахте холодильника. Нормальное давление при холостых оборотах двигателя должно быть 2,5 кг 1см’1′. С увеличением числа оборотов двигателя давление масла всегда увеличивается. Давление масла понижается при засорении масляных фильтров двигателя, перегретом или разжиженном масле в картере и при уменьшении оборотов двигателя. Поэтому необходимо постоянно следить за давлением масла и не допускать повышения его более 4 кг/см2 и понижения менее 1,6 кг/см2. Высокое давление масла может привести к прорыву уплотнительных прокладок в масляном трубопроводе, а при низком давлении масла реле автоматически остановит двигатель.

После пуска двигателей на обеих секциях необходимо проверить: плотность всех трубопроводов и фланцевых соединений, работу топливного насоса и регулятора, набивку сальника водяного насоса открытого типа и уплотнения вала у насоса закрытого типа, равномерность работы двигателя и турбовоздуходувки. Проверить работу компрессора и подачу им воздуха в главные резервуары, работу водяных насосов, вентиляторов и всех электрических машин. Осмотреть резиновые уплотнения, уложенные в выточки между блоком и цилиндровыми крышками (нет ли просачивания воды), плотность посадки буртов крышек в блоке (на отсутствие пропуска газов). Проверить работу форсунок по контрольным трубкам («капельницам») и пульсации топлива в трубках высокого давления. Проверить давление воздуха в главном резервуаре по манометру и давление воздуха, при котором включается и выключается компрессор. Компрессор должен выключаться при давлении воздуха 8 кг/см* и включаться при 7 кг/см2. Одновременно проверить, отрегулирован- ли редукционный клапан главного резервуара на давление 8 кг/см2. Проверить по манометру давление воздуха в резервуаре для пневматических контакторов. При необходимости давление отрегулировать редукционным клапаном, расположенным под полом кабины машиниста. Давление воздуха должно быть 5 кг/см2-

а Проверить работу электропневматических песочниц. Для этого необхо; димо проделать следующие операции: 1) поставить рукоятку контроллера в нулевое положение;

2) включить кнопку управления моторами;

3) затормозить тепловоз (автоматическим или ручным тормозом);

4) поставить рукоятку реверсора на передний ход;

5) перевести на несколько секунд рукоятку контроллера в первое положение и сейчас же перевести обратно в положение холостого хода;

6) нажать педаль песочниц и проверить работу последних;

7) то же проделать для заднего хода, при этом не надо забывать, что песочницы сблокированы с положением реверсора, а последний переводится только при положении рукоятки контроллера на холостом ходу.

Убедиться в нормальной работе автоматического тормоза. Проверить выход штоков тормозных цилиндров и правильность нажатия тормозных колодок. При необходимости сменить тормозные колодки. Одновременно удостовериться в нормальном положении рубильника отключения тяговых электродвигателей (электродвигатели включены при верхнем положении рубильников). Проверить по амперметру зарядку аккумуляторной батареи.

Подготовка тепловоза к работе | Тепловоз ТЭ2 | Трогание тепловоза с места

Добавить комментарий