Характеристика и основные конструктивные особенности тепловоза ТЭ2

/ Тепловоз ТЭ2 / Характеристика и основные конструктивные особенности тепловоза ТЭ2

Характеристика и основные конструктивные особенности тепловоза ТЭ2

Тепловоз ТЭ2 (фиг. 1 и 1а) состоит из двух отдельных секций, соединённых между собой жёсткой стяжкой и управляемых с одного поста.

Тепловоз ТЭ2
Фиг. 1. Тепловоз ТЭ2
а. Обший вил и расположение оборудования на тепловозе ТЭ2: 1-люк песочницы". -головной прожектор; З -высоковольтная камера; 4 -турбовоздуходувка: 5 -выхлопная труба; 6-двигатель; 7 - водяной бак; в-вентилятор холодильника; 9 - верхние жалюзи холодильника; 10 - боковые жалюзи холодильника: 11 - редуктор вентилятора холодильника; 12 - вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 13 - задняя тележка; 14 - бак для топлива; 15 - главный генератор; 16 - канал для воздуха, охлаждающего главный генератор; 17 - кузов тепловоза: 18 - компрессор
Фиг. 1а. Обший вил и расположение оборудования на тепловозе ТЭ2: 1-люк песочницы". -головной прожектор; З -высоковольтная камера; 4 -турбовоздуходувка: 5 -выхлопная труба; 6-двигатель; 7 - водяной бак; в-вентилятор холодильника; 9 - верхние жалюзи холодильника; 10 - боковые жалюзи холодильника: 11 - редуктор вентилятора холодильника; 12 - вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 13 - задняя тележка; 14 - бак для топлива; 15 - главный генератор; 16 - канал для воздуха, охлаждающего главный генератор; 17 - кузов тепловоза: 18 - компрессор

Расположение силового оборудования и всех вспомогательных агрегатов на обеих секциях совершенно одинаково, а потому при рассмотрении конструкции тепловоза достаточно рассмотреть конструкцию одной секции.

Секция тепловоза ТЭ2 (фиг. 2) монтируется на цельносварной раме облегчённой конструкции, которая опирается на две двухосные тележки. Кузов тепловоза обтекаемой формы. Конструктивно он состоит из трёх основных частей, в которых размещены кабина машиниста, машинное отделение и холодильник.

Кабина машиниста расположена в передней части секции тепловоза и имеет большие окна с электрообогревателями и пневматическими стеклоочистителями, что обеспечивает хорошую видимость путевых сигналов.

Продольный разрез и план секции тепловоза ТЭ2: 1 - ручной тормоз; 2 - пост управления; 3 - передняя тележка; 4-вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки; 5 - кабина машиниста; 6 - компрессор; 1-главный генератор; 8 - турбовоздуходувка; 9 - двигатель; 10 - привод масляного насоса: 11 - водяной бак; 12 - колесо Еентилятора холодильника; 13 - муфта включения вентилятора; 14 - рама аепловоза; 15 - тяговый электродвигатель; 16 - вспомогательные масляные фильтры; 17 - водяные секции холодильника; 18 - масляные секции холодильника; 19 - вентилятор для охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 20 - аккумуляторная батарея; 21 - всасывающий канал турбовоздуходувки; '12 - возбудитель и вспомогательный генератор; 23 - высоковольтная камера; 24- ящик для инструмента
Фиг. 2. Продольный разрез и план секции тепловоза ТЭ2: 1 - ручной тормоз; 2 - пост управления; 3 - передняя тележка; 4-вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки; 5 - кабина машиниста; 6 - компрессор; 1-главный генератор; 8 - турбовоздуходувка; 9 - двигатель; 10 - привод масляного насоса: 11 - водяной бак; 12 - колесо Еентилятора холодильника; 13 - муфта включения вентилятора; 14 - рама аепловоза; 15 - тяговый электродвигатель; 16 - вспомогательные масляные фильтры; 17 - водяные секции холодильника; 18 - масляные секции холодильника; 19 - вентилятор для охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 20 - аккумуляторная батарея; 21 - всасывающий канал турбовоздуходувки; '12 - возбудитель и вспомогательный генератор; 23 - высоковольтная камера; 24- ящик для инструмента

Температура в помещении кабины регулируется включением калорифера, представляющего собой небольшой радиатор, по трубкам которого проходит горячая вода из системы охлаждения двигателя. Воздух между трубками, прогоняется вентилятором, приводимым в действие небольшим электродвигателем.

В летнее время вентилятор может быть использован для освежения воздуха в кабине машиниста. Для этой же цели служат специальные жалюзи, установленные в лобовой стенке кабины.

С задней стороны к кабине машиниста примыкает высоковольтная камера, в которой установлены почти все электрические аппараты.

В машинном отделении тепловоза размещены силовая установка, компрессор и ряд вспомогательных агрегатов. Эта часть кузова имеет большое количество окон, а в крыше установлены съёмные люки, через которые можно производить демонтаж таких агрегатов, как турбовоздуходувка, компрессор, аккумуляторная батарея.

В задней части кузова расположен холодильник тепловоза, состоящий из водяных и масляных секций и вентилятора. Последний приводится во вращение коленчатым валом двигателя через редуктор и муфту сцепления.

В четырёх отсеках рамы, закрытых сверху литыми алюминиевыми крышками, располагается аккумуляторная батарея.

Пост управления тепловозом. Кнопочные выключатели: 1-пуск дг.пгателя первой секции ; 2 - пуск вспомогательного топливного насоса; 3 - управление общее; 4- освещение кабины; 5 - прожектор тусклый; 6- прожектор яркий; 7 - включение электроманометра її электротермометра второй секции; 8- свободный кнопочный выключатель; 9 - вспомогательный топливный насос второй секции; 10 - пуск двигателя второй секции; 11-освещение приборов; 12 - управление машинами; 13 - аэротермометр, показывающий температуру воды на первой секции; 14- манометр, показывающий давление воздуха в резервуаре электропневматических контакторов; 15 -кран машиниста; 1в - манометр, показывающий давление масла на первой секции; 17 - штурвал ручного тормоза; 18 - рукоятка реверсора; 19 - рукоятка контроллера управлення тепловозом; 20 - электроманометр, показывающий давление масла на второй секции; 21- амперметр зарядки аккумуляторной батареи; 22-амперметр тока главного генератора; 23 - двухстрелочиый манометр давления воздуха в главном резервуаре и магистрали; 24 - переключатель управления муфтой редуктора вентилятора; 25--переключателе управления правыми жалюзи холодильника; 26 - переключатель управления верхними жалюзи; 27 - переключатель управления левыми жалюзи; 28 - отключатель реле переходов; 29 - рукоятка крана прямодействующего тормоза; 30 - электротермометр, показывающий температуру воды на второй секции; 31-самопишущий механизм скоростемера; 32 - манометр давления топлива; ■13 - манометр, показывающий давление воздуха в тормозных цилиндрах; 34 - циферблат скоростемера тепловоза; 35-аэротермометр, показывающим температуру масла до холодильника; за спинкой сиденья машиниста в нише стенки высоковольтной камеры помещены рубильники включения аккумуляторной батареи и отключения тележек; на средней стенке высоковольтной камеры размещены переключатели освещения, имеющие соответствующие надписи
Фиг. 3. Пост управления тепловозом. Кнопочные выключатели: 1-пуск дг.пгателя первой секции ; 2 - пуск вспомогательного топливного насоса; 3 - управление общее; 4- освещение кабины; 5 - прожектор тусклый; 6- прожектор яркий; 7 - включение электроманометра її электротермометра второй секции; 8- свободный кнопочный выключатель; 9 - вспомогательный топливный насос второй секции; 10 - пуск двигателя второй секции; 11-освещение приборов; 12 - управление машинами; 13 - аэротермометр, показывающий температуру воды на первой секции; 14- манометр, показывающий давление воздуха в резервуаре электропневматических контакторов; 15 -кран машиниста; 1в - манометр, показывающий давление масла на первой секции; 17 - штурвал ручного тормоза; 18 - рукоятка реверсора; 19 - рукоятка контроллера управлення тепловозом; 20 - электроманометр, показывающий давление масла на второй секции; 21- амперметр зарядки аккумуляторной батареи; 22-амперметр тока главного генератора; 23 - двухстрелочиый манометр давления воздуха в главном резервуаре и магистрали; 24 - переключатель управления муфтой редуктора вентилятора; 25--переключателе управления правыми жалюзи холодильника; 26 - переключатель управления верхними жалюзи; 27 - переключатель управления левыми жалюзи; 28 - отключатель реле переходов; 29 - рукоятка крана прямодействующего тормоза; 30 - электротермометр, показывающий температуру воды на второй секции; 31-самопишущий механизм скоростемера; 32 - манометр давления топлива; ■13 - манометр, показывающий давление воздуха в тормозных цилиндрах; 34 - циферблат скоростемера тепловоза; 35-аэротермометр, показывающим температуру масла до холодильника; за спинкой сиденья машиниста в нише стенки высоковольтной камеры помещены рубильники включения аккумуляторной батареи и отключения тележек; на средней стенке высоковольтной камеры размещены переключатели освещения, имеющие соответствующие надписи

В средней части секции, внизу под рамой, укреплён топливный бак. Наличие специального утепления бака и подогрева топлива позволяет эксплуатировать 'тепловозы ТЭ2 в районах с очень холодными зимами.

За лобовой стенкой кабины машиниста и за задней стенкой холодильника размещены резервуары песочниц.

В правом переднем углу кабины машиниста расположен пост управления тепловозом (фиг. 3), который- состоит из контроллера с рукоятками, кнопочных выключателей, панели контрольных приборов (манометры, термометры, амперметры), световой сигнализации, скоростемера, различных переключателей и приборов управления тормозами-

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВОЗА ТЭ2

Краткая историческая справка о развитии тепловозной тяги в СССР | Тепловоз ТЭ2 | Дизель