Сборка узлов гидравлических передач

Процесс сборки основных узлов гидропередачи был описан в предыдущих главах: главный вал (гл. VII), привод реверса и режима (гл. X), приводные и раздаточные узлы (гл. VIII), фрикционы (гл. XI), насосы (гл. XII).

Ниже рассматриваются процессы сборки остальных узлов.

Сборка вторичного вала унифицированной гидропередачи мощностью 750 л. с. Вторичный вал собирают в два этапа: вначале собирают узлы шестерен, а затем производят общую сборку.

На ступицу шестерни 18 (рис. 122) насаживают внутреннюю обойму роликоподшипника и с помощью кольцесъемника вставляют в проточку ступицы стопорное кольцо. В гнезде 17 устанавливают наружную обойму роликоподшипника и насаживают его на ступицу шестерни. В стакан 19 вставляют шарикоподшипник до упора в бурт стакана, дистанционное кольцо, распорное кольцо и наружную обойму роликоподшипника. При установке дистанционного кольца необходимо следить за совпадением масляных каналов. Торцы наружных обойм подшипников и кольца должны плотно прилегать друг к другу. Стакан в сборе с подшипниками нагревают в масле до 90—100° С и насаживают на ступицу шестерни 18. После этого насаживают нагретую внутреннюю обойму роликоподшипника, на конец ступицы надевают лепестковую шайбу и затягивают гайку крепления внутренних обойм подшипников.

В такой же последовательности и с такими же требованиями собирают узлы шестерен 10 и 4. Монтажные зазоры и натяги, которые необходимо соблюдать при сборке узлов шестерен, указаны на рис. 122.

Подготовив таким образом узлы шестерен, приступают к общей сборке вторичного вала.

В шлицевой конец ступицы шестерни вставляют неподвижную муфту, на полый вал надевают крышку 16 с прокладкой, затягивают болты крепления крышек и стаканов. Зазор между торцом крышки 16 и наружной обоймой роликоподшипника не допускается.

При установке крышек 16 в проточки помещают уплотнительные кольца 14 и поджимают гайками. Стакан 9 в сборе с двумя подшипниками и наружной обоймой роликоподшипника насаживают на ступицу шестерни 10. Крышку 24 болтами соединяют со стаканом 9.

Рис. 122. Вторичный вал:

1, 16, 20 — крышки; 2 — валик; 3, 6, 9, И, 17, 19 — стаканы; 4, 7, 10, 18 — шестерни’ 5 23 —шарикоподшипники; 8 — подвижная муфта; 12 — неподвижная муфта- 13 — кожух-14 — уплотнительное кольцо; 15 — гайка; 21 — форсунка; 22 — роликоподшипник

Затем таким же образом соединяют шестерни 14 в сборе с подшипниками и ступицей шестерни 7. В проточку стакана вставляют стопорное кольцо. Зазор между торцом обоймы и стопорным кольцом допускается не более 0,3 мм.

Проверив легкость вращения шестерен, определяют боковые зазоры в зацеплении. Окончательную сборку вторичного вала производят при общей сборке гидропередачи. Сборка вторичного вала унифицированной гидропередачи мощностью 1000 л. с. производится в такомже порядке. Разница состоит лишь в том, что у вторичного вала отсутствует шестерня 7 (см. рис. 122, узел А).

Сборка вала реверса. Подобрав комплект деталей для сборки вала, проверяют размеры посадочных диаметров ступиц, шестерен и стаканов для обеспечения зазоров и натягов подшипников, указанных на рис. 123. Сборку вала реверса производят также в два этапа.

Па ступицы шестерен 6, 12 и 14 насаживают в нагретом состоянии внутренние обоймы роликоподшипников 7 до упора в бурты шестерен и устанавливают стопорные колхща в проточке ступиц. В стакан 15 до упора в торец вставляют шарикоподшипник, затем распорную втулку, роликоподшипник, нагревают его вместе с подшипниками и насаживают на ступицу шестерни 14. Закрепляют подшипники гайкой со стопорной шайбой. В гнездо 13 вставляют наружную обойму роликоподшипника и вместе с обоймой устанавливают на ступице шестерни 14, закрепляют ее болтами. В стакан 2 вставляют шарикоподшипник, распорное кольцо, дистанционное кольцо, роликоподшипник, нагревают стакан с подшипниками в масляной ванне и насаживают на ступицу шестерни 6.

Подшипники на ступице закрепляют гайкой со стопорной шайбой. На ступицу шестерни 12 насаживают роликоподшипник и шарикоподшипник до упора в бурт и также закрепляют гайкой и стопорной шайбой. Общую сборку вала реверса удобно вести на приспособлении, которое позволяет установить узлы в вертикальное положение. Оно может быть изготовлено из старой подвижной муфты, которая приваривается в вертикальном положении к основанию.

Установив шестерню 14 в положение стаканом 13 вверх, заводят в него конец ступицы шестерни 12 с двумя подшипниками. Затем на второй конец этой шестерни опускают шестерню в сборке со стаканом 10. Предварительно в стакан 10 необходимо установить наружные обоймы роликоподшипников и дистанционное кольцо между ними. Наружные обоймы в стакане закрепляют пружинным кольцом, вставленным в проточку стакана. В таком виде вал реверса подается на общую сборку гидропередачи.

Сборка вала отбора мощности. Вначале собирают узлы вала, а затем осуществляют монтаж его в верхнем корпусе гидропередачи (рис. 124).

Сборка вертикального вала привода откачивающего насоса. На вал-шестерню напрессовывают до упора в бурт вала шарикоподшипник, нагретый в масле, ставят распорную втулку, затем напрессовывают второй шарикоподшипник. Вал-шестерню в сборе с шарикоподшипниками вставляют в стакан, в про-

Рис. 123. Вал реверса:

1 — корпус; 2, 3, 10, 13, 15 — стаканы; 4 — валик; 5, 8 — шарикоподшипники; б, 9, 12, 14 — шестерни; 7 — роликоподшипник; II — подвижная муфта; 16 — форсунка точку стакана устанавливают стопорное кольцо. Конусное соединение вала и полумуфты проверяют на прилегание по краске, пятно контакта должно располагаться равномерно по всей поверхности и занимать не менее 75% поверхности. Проверяют величину натяга полумуфты в холодном состоянии, натяг должен быть не менее 2,5+°’2 мм. Устанавливают полумуфты методом масляной запрессовки. В таком же порядке собирают вертикальный вал-шестерню привода центробежного насоса.

Сборка узла приводной цилиндрической шестерни. На ступицу шестерни напрессовывают шарикоподшипник до упора в торец шестерни, устанавливают распорную втулку, а затем на ступицу в сборе насаживают стакан. После установки стакана напрессовывают второй шарикоподшипник, на ступице его закрепляют с помощью гайки с отгибной шайбой, а в проточку стакана вставляют пружинное кольцо.

Сборка стакана и шлицевой конической шестерни производится аналогично сборке цилиндрической шестерни.

Сборка длинного вала. Перед сборкой у вала и шестерни проверяют прилегание конусной поверхности по краске. Пятно контакта должно располагаться равномерно и составлять не менее 80% всей поверхности. Проверяют величину осевого натяга, который должен быть 2,5+02 мм. На вал напрессовывают шарикоподшипник до упора в бурт вала, затем на наружную его обойму насаживают стакан до упора в торец подшипника, с другой стороны подшипника в проточку стакана вставляют стопорное кольцо. На конусную поверхность вала напрессовывают коническую шестерню с нагревом до 180° С или методом масляной напрессовки. После того напрессовывают роликоподшипник 7 до упора в бурт стакана, устанавливают маслоотбойную шайбу и закрепляют их на валу гайкой со стопорной шайбой.

Монтаж вала отбора мощности в верхнем корпусе производится на специальном кантователе, позволяющем устанавливать корпус под любым углом, что облегчает процесс сборки (см. рис. 124). В постели

Рис. 124. Вал отбора мощности:

1 — цилиндрическая шестерня; 2, 5, 6, 10, 17 — стаканы; 3, 15, 11 — шарикоподшипники; 4, 8 — валы; 7, 9, 16, 18 — конические шестерни; 12 — крышка; 13 — шкив; 14, 19 — регулировочные прокладки; 20 — ганка; 21 — пружинное кольцо; 22 — роликовый подшипник; 23—уплотнительное кольцо корпуса устанавливают узел цилиндрической шестерни 1 в сборе, закрепляют его стопорной шайбой и гайкой. В следующую постель устанавливают коническую шестерню 7 в сборе, стакан 5 в постели с обеих сторон закрепляют гайками с отгибными стопорными шайбами. Затяжка гаек производится таким образом, чтобы не было осевого перемещения стакана в постели. В шлицы ступиц цилиндрической и конической шестерен вставляют вал 4 до упора в пружинное кольцо, вставленное в проточку ступицы цилиндрической шестерни. Корпус перекантовывают на 90° и в постель устанавливают коническую шестерню 18 вала привода в сборе.

При установке шестерни производят регулировку бокового зазора между зубьями конических шестерен. Боковой зазор должен быть в пределах 0,15—0,3 мм. Регулирование производят прокладками и смещением стакана 6 с последующей затяжкой гайками и стопорением винтом.

Отрегулировав зазор у первой пары, устанавливают в постель корпуса коническую шестерню 16 второго приводного вала. Операции при ее установке выполняются те же, что и при установке первой шестерни. Затем корпус перекантовывают обратно и приступают к монтажу длинного вала в сборе. Длинный вал в сборе со стаканом устанавливают в постели корпуса, при этом шлицевой конец его должен войти в шлицы ступицы конической шестерни 9. Стакан 10 сажают до упора в торец постели корпуса. Предварительно на стакан надевают резиновое уплотнительное кольцо. При установке стакана необходимо следить за совпадением масляных каналов.

Установив вал, регулируют боковой зазор в зацеплении второй пары конических шестерен за счет прокладок шестерни приводного вала и прокладок между стаканом и постелью корпуса. Затем на стакан длинного вала 8 устанавливают крышку 12, торец которой при этом должен упираться в торец наружной обоймы шарикоподшипника 11. Между ними должен быть натяг 0,1—0,2 мм. Регулировку производят за счет подрезки торца крышки или подбора толщины прокладки между крышкой и стаканом. В крышку устанавливают сальниковое уплотнение и поджимают его крышкой. Крышку стакана крепят болтами к постели корпуса. После монтажа вала отбора мощности на конический хвостовик длинного вала напрессовывают шкив, который стопорят гайкой с отгибной шайбой. У собранного вала проверяют легкость вращения шестерен, отсутствие осевого перемещения валов и проверяют зацепление шестерен по краске. Пятно контакта должно располагаться равномерно по длине и высоте зуба и иметь площадь не менее 50 %.

Сборка гидравлических передач | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Общая сборка гидравлических передач

Добавить комментарий