Сборка гидравлических передач

1. Общие положения

Перед началом сборки гидропередачи проверяют комплектность подаваемых узлов, наличие и соответствие клейм, промывают детали в обезвоженном керосине, продувают сжатым воздухом. В процессе сборки узлов и общей сборки все трущиеся поверхности деталей перед постановкой смазывают маслом.

При установке прокладок, уплотнительных колец, манжет обращают внимание на их состояние; не допускается использование прокладок и уплотнений, имеющих повреждения. Шпильки, ввертыши устанавливают на густотертом сурике (ГОСТ 8866—58) или на густотертых цинковых белилах марки М-00 (ГОСТ 842—52). Этим достигается их плотная посадка.

Для получения лучшей герметичности при соединении корпусов поверхности разъема покрывают лаком «Герметик».

Если детали, узлы или корпуса крепятся несколькими болтами, то их следует затягивать равномерно и в последовательности, указанной для сборки данного узла. Недопустимо растяжение болта или шпильки.

Шплинты должны устанавливаться без качки так, чтобы головки их не выступали над прорезью гайки.

При комплектовке узлов производят подбор подшипников валов по радиальному зазору в зависимости от их натяга в соответствии с таблицей, приведенной в приложении. При сборке нагрев подшипников производят в масле индустриальном 12 (ГОСТ 1707—51) до 90—100° С> а шестерен — на индукционных нагревателях до 180—200° С с последующим размагничиванием.

В процессе сборки гидропередачи проверяют монтажные зазоры, разбеги и другие величины, которые влияют на правильную взаимосвязь между деталями.

Боковые зазоры в зацеплениях шестерен проверяют с помощью индикаторной стойки с магнитным основанием (рис. 121). Стойку укрепляют основанием на плоскости корпуса, ножку индикатора

Проверка бокового зазора в зубчатом зацеплении

Рис. 121. Проверка бокового зазора в зубчатом зацеплении подводят до соприкосновения с боковой поверхностью з}ба и, покачивая от руки зубчатое колесо, определяют по индикатору зазор между зубьями. Качество зацепления сопрягаемых зубчатых колес и зубчатых муфт проверяют пятном контакта. Пятно контакта должно располагаться равномерно по плоскости зуба не менее 75% длины и 50% высоты зуба для цилиндрических шестерен, для конических шестерен не менее 50% высоты и длины зуба.

В процессе сборки гидропередачи при укладке валов обязательно проверяют легкость вращения их.

После сборки гидропередачи производят регулировку отдельных узлов и стендовые испытания гидравлической передачи.

Проверка и настройка САУГ | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Сборка узлов гидравлических передач