Ремонт механизма реверса и режима гидромеханической передачи

Конструкция механизма реверса и режима гидромеханической передачи отличается от конструкции этого же узла унифицированной передачи только механизмом привода реверса и режима, а исполнительная часть принципиально выполнена так же: два полых вала — вал реверса, вал режима и две подвижные муфты.

Ремонт валов реверса и режима и подвижных муфт производится таким же образом, что и ремонт соответствующих узлов унифицированной гидропередачи.

При ТОЗ проверяют плотность воздушных цилиндров, осматривают манжеты и проверяют четкость переключения реверса и режима. При ремонте ТР1 открывают крышки воздушных цилиндров, осматривают состояние рабочей поверхности цилиндра и поршня, прочищают калиброванные отверстия. При ТР2 воздушные цилиндры’ разбирают полностью, детали подвергают ремонту или заменяют новыми. После сборки цилиндры опрессовывают сжатым воздухом, проверяют легкость хода поршней.

На ремонте ТРЗ, кроме работ, выполняемых при ТР2, снимают крышку со стороны режимов и вынимают подвижные муфты. Проверяют состояние крепления муфты и состояния шлицев. Привод механизма переключения реверса и режима гидромеханической передачи имеет жесткую связь с исполнительной частью — подвижными муфтами. Поэтому динамические нагрузки, действующие на муфты при переключении, сказываются и на деталях механизма привода.

Характерными неисправностями механизма привода являются: излом оси, соединяющей тягу с коромыслом рычага, изгиб рычага и трещины в нем, разработка пазов вилок и их излом, износ и изломы валика рычага. У подвижной муфты наблюдаются износ шлицев, забоины и отколы торцовой части шлицев, особенно у муфты реверса, обрывы крепления муфты, отворачивание гайки, разрушение подшипников.

Ремонт деталей привода переключения реверса и режима. Р ы —

ч а г (рис. 67). Характерными неисправностями рычага являются: искривление плеч его коромысла, что приводит к нарушению симметрии осей отверстий; увеличение размера пазов вилки вследствие износа или изгиба; разработка отверстий под оси и валик. При заклинивании подвижных муфт в рычаге могут образоваться трещины.

Рычаг проверяют на искривление специальным шаблоном, валик которого вставляют в отверстие рычага (рис. 68), ось симметрии шаблона совмещают с осью вилки рычага, а затем измеряют, какое отклонение имеют пазы в коромыслах рычага с осями шаблона. Проверяют размеры пазов вилок, при отклонениях размеров больше допускаемых рычаг ремонтируют.

При несовпадении оси симметрии пазов коромысел рычага более чем на 0,5 мм искривленное коромысло подогревают и осторожно выгибают его по шаблону. Местную выработку пазов, трещины в рычаге устраняют наплавкой электродами Э42 (ГОСТ 9467—60) с последующей механической обработкой. Разработанные отверстия под оси и под палец развертывают до следующей ремонтной градации совместно с кронштейном.

Шток поршня. Рабочие поверхности при износе до 0,3 мм восстанавливают хромированием, при большем износе — наплавкой с последующей механической обработкой. При обнаружении трещин в штоке его заменяют.

Ремонт таких деталей, как вилки, опоры, кронштейны, толкатели, не представляет особых затруднений. Износы устраняют наплавкой с последующей механической обработкой, задиры и риски — механической обработкой, при наличии трещин детали заменяют новыми.

Корпус пневмоцилиндра и корпус сигнализатора. Характерной неисправностью корпусов является износ посадочных поверхностей и пазов. При обнаружении трещин и отколов корпуса заменяют новыми. Замеряют диаметры рабочих поверхностей,, ширину пазов цилиндра, величину износа торцовых поверхностей.

Износ посадочных поверхностей устраняют осталиванием с последующей обработкой. Задиры на торцовых поверхностях удаляют механической обработкой в пределах допускаемых ремонтных размеров.

Сборка механизма реверса и режима. Отремонтированные детали подбирают в комплект, промывают и продувают сжатым воздухом. У деталей проверяют наличие клейм и номеров, поставленных при разборке. Общая сборка механизма реверса и режима производится при сборке гидромеханической передачи. До этого собирают отдельные узлы. Подвижные муфты собирают так же, как и муфты унифицированной гидропередачи.

Рис. 68. Проверка рычага по шаблону:

1 ~ рычаг; 2 — шаблон

Рис. 69. Реверс гидропередачи тепловоза ТГМ1:

/—верхний корпус; 2 — коническая шестерня; 3 —вал режима; 4 -— скользящая шестерня; 5 — выходная шестерня промежуточного вала; 6 — поперечный вал реверса; 7 — большая коническая шестерня с подшипниками; 8 — вилка переключения реверса; 9 — корпус отводки; 10, 12 — режимные шестерни; 11 —вал режима; 13 — отбойный вал; /4 — нижний корпус; 15 — средний корпус

Пневмоцилиндры собирают в такой последовательности. На поршень пневмоцилиндра надевают манжеты и, нанеся тонкий слой масла на поверхности поршня и цилиндра, вставляют его в полость цилиндра. Закрывают крышку пневмоцилиндра и проверяют свободное перемещение поршня.

Рычаг соединяют с кронштейном. При этом проверяют зазоры между торцовыми поверхностями корпуса рычага и кронштейна. Зазоры должны быть одинаковые с обеих сторон и не более 0,5 мм. Разность зазоров допускается не более 0,3 мм. Собранный рычаг проверяют на свободное проворачивание, заеданий не допускается.

Механизм реверса и режима гидропередачи тепловоза ТГМ1. У гидропередачи тепловозов ТГМ1 механизм реверса и режима представляет собой отдельный конструктивный узел со своими корпусами и системой смазки (рис. 69). Ремонт механизма реверса и режима этой гидропередачи сводится к ремонту валов и шестерен, процесс ремонта которых описан в гл. IV, VIII, IX.

РЕМОНТ ФРИКЦИОННОГО МЕХАНИЗМА

Сборка механизмов реверса и режима | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Устройство и основные неисправности фрикционного механизма

Добавить комментарий