Проверка работы на тепловозе гидравлической передачи

Гидравлическую передачу устанавливают на тепловозе и центрируют с дизелем. При этом допускается смещение осей не более 0,15 мм и перекос не более 0,3 мм на длине 1000 мм. Для тепловоза ТГМЗ мощностью 750 л. с. с удлиненной соединительной муфтой допускается смещение осей не более 0,5 мм и перекос осей не более 0,3 мм на диаметре 225 мм.

Карданные валы, соединяющие раздаточный вал гидропередачи, в нормальных условиях на прямом горизонтальном участке пути должны располагаться в одной вертикальной плоскости и иметь равные углы наклона к ведущему и ведомому валам.

При установке на тепловоз корпус гидропередачи не должен воспринимать нагрузок от деформации рамы, на которую он опирается.

Заливка гидропередачи рабочей жидкостью (маслом) производится через сетчатый фильтр заливной горловины. Температура масла в картере должна быть не ниже 5° С. При необходимости масло подогревают масло подогр евателем.

При работающем дизеле проверяют:

по унифицированной гидропередаче:

1) давление питательного насоса, которое должно быть не менее 1 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого вала дизеля 800 об/мин и не менее 4 кгс/см2 при 1400 об/мин;

2) давление в системе смазки гидропередачи, которое должно быть не менее 0,7 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого вала дизеля 800 об/мин и 1,5—2 кгс/см2 при 1400 об/мин. При проверке давления масла температура его должна быть 60—98° С;

3) четкость реверсирования на «Поездном» и «Маневровом» режимах;

4) плавность трогания «Вперед» и «Назад» на «Поездном» и «Маневровом» режимах при ручном включении гидроаппаратов на первом и втором гидротрансформаторах и при автоматическом управлении гидропередачей;

на тепловозах ТГМЗ с гидромеханической передачей:

1) давление масла насоса питания гидротрансформатора, которое должно быть 1,5—2,5 кгс/см2 при минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и 1,5—3 кгс/см2 при 800—1400 об/мин. Регулирование давления в системе смазки гидротрансформатора и гидропередачи производится за счет изменения толщины регулировочных прокладок, устанавливаемых под пружину перепускного клапана;

2) давление питания фрикционных муфт, которое должно быть в пределах 11,5—12,5 кгс/см2. Регулирование давления производится за счет изменения толщины регулировочных шайб, подкладываемых под пружины клапана давления;

3) давление масла на первой и второй муфтах, которое должно быть в пределах 11,5—12,5 кгс/см2. Давление ниже указанной величины при нормальном давлении масла в системе насоса питания муфт указывает на некачественную сборку резиновых уплотнений или на то, что плунжер не полностью перекрывает сбрасывающее отверстие в нажимном диске.

Плавное трогание тепловоза с места регулируется путем ввертывания или вывертывания регулировочных болтов распределительной коробки. При этом необходимо обеспечить время полного нарастания давления на первой фрикционной муфте в течение 4—5 с и время полного нарастания давления на второй муфте в течение 3—4 с.

Приложене 1

Испытание под нагрузкой | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Перечень деталей гидропередач, подлежащих магнитному контролю

Добавить комментарий