Основные неисправности насосов масляной системы

Питательный насос гидропередач УГП 750-1200 (рис. 81) представляет собой блок центробежного и вихревого насосов вертикального расположения. Центробежный насос предназначен для питания гидротрансформаторов и гидромуфты, а также обеспечивает маслом систему смазки гидропередачи при работающем двигателе. Вихревой насос создает давление в системе управления гидропередачи. Вал насоса 10 установлен в верхнем корпусе 7 на двух шариковых подшипниках № 46308, между которыми имеется распорная втулка 15. На нижнем конце вала с помощью шпонки и гайки укреплены звездочка 8 вихревого насоса и рабочее колесо 4 центробежного насоса. Между звездочкой и рабочим колесом находится диск 5. Для уменьшения сопротивления движению масла гайка, крепящая рабочее колесо, закрыта обтекателем 3. К корпусу 7 прикреплен нижний корпус 2, нижняя часть которого образует всасывающий раструб, закрываемый предохранительной сеткой 1. Уплотнение между верхним корпусом 7 и улитой 6, а также между каналами вихревого и центробежного насосов достигается постановкой уплотнительных резиновых колец. Регулировка зазоров а, б, в и г производится с помощью регулировочных шайб 16, 17 и прокладки 18.

Откачивающий насос гидропередачи УГП750-1200 служит для откачки масла из нижнего картера гидропередачи в верхний. Насос (рис. 82) состоит из двух находящихся в зацеплении шестерен: ведомой 1 и ведущей 5, вращающихся в подшипниках скольжения — бронзовых втулках, запрессованных в корпус 4 и крышку 3. С целью уменьшения износа втулок и предотвращения заклинивания от усилий, возникающих от несоосности вала привода с ведущей шестерней, полу-муфта 11 установлена в корпусе насоса на двух шарикоподшипниках. С ведущей шестерней она соединена валиком 6, зафиксированным от осевых перемещений стопорным КОЛЬЦОМ 7.

Насос системы смазки гидропередачи УГП 750-1200 (рис. 83) служит для подачи масла к трущимся поверхностям гидропередачи при движении тепловоза с неработающим двигателем. Он состоит из двух шестерен: ведущей 7 и ведомой 5, вращающихся в бронзовых втулках, запрессованных в корпус 2 и крышку 1. Ведущая шестерня получает вращение от раздаточного вала через шестерню привода насоса и торсионный валик 8. Шарик-клапан 6 исключает перепуск масла из полости в полость, что обеспечивает подачу смазки независимо от направления вращения приводной шестерни.

Рис. 81. Питательный насос гидропередачи УГП 750-1200:

1— сетка; 2 — нижний корпус; 3 — обтекатель; 4 — рабочее колесо; 5 — диск; 6 — улита; 7 — верхний корпус; 8 — звездочка; 9 — шарикоподшипник; 10 — вал; II — полумуфта; 12 — ограждение; 13 — крышка; 14 — гайка; 15 — втулка; 16—18 — регулировочные шайбы

В качестве насоса питания фрикционов гидромеханической передачи тепловоза ТГМЗ применен шестеренчатый насос типа НШ-39 левого вращения, которое он получает через шлицевую втулку от вала редуктора привода.

Насос питания ГТР гидромеханической передачи состоит из чугунного корпуса, верхней и нижней крышек и пары цилиндрических шестерен (ведущей и ведомой, каждая с числом зубьев 14 и модулем 6), установленных в корпусе на роликовых подшипниках. Привод насоса осуществляется от повышающего редуктора через конический редуктор привода и шарнирный вал.

Питательный насос гидропередач тепловозов ТГМ1 и ТГМ23 служит для питания гидроаппаратов и смазки трущихся поверхностей деталей. По конструкции и принципу действия он подобен питательному насосу гидропередачи УГП 750-1200. Для смазки зубчатых колес и подшипников реверс-режимного редуктора тепловозов ТГМ1 гидропередачей «Фойт» и ТГМ23 установлены два насоса — шестеренчатый и поршневой. Шестеренчатый насос обеспечивает смазкой детали реверс-режимного редуктора при движении тепловоза с работающим двигателем. По конструкции он подобен описанным выше насосам гидропередачи УГП 750-1200. Поршневой насос (рис. 84) служит для принудительной смазки деталей реверс-режимного редуктора при движении тепловозов ТГМ23 с неработающим двигателем. Насос приводится в действие от вращения эксцентрика. При движении тепловоза плунжер 2 под действием эксцентрика и пружины 5 совершает возвратно-поступательное движение. Вместе с плунжером перемещается и поршень 3, в результате чего через клапаны и сверления в насосе масло

Рис. 82. Откачивающий насос:

1 — шестерня ведомая; 2 — втулка; 3 — крышка; 4 — корпус; 5 — шестерня ведущая; 6 — валик; 7, 8, 10 — кольца; 9 — шарикоподшипник; II — полумуфта

Рис. 83. Насос системы смазки:

1 — крышка; 2 — корпус; 3 — штифт; 4 — втулка; 5 — ведомая шестерня; 6 — шарикоподшипник; 7 — ведущая шестерня; 8 — валик; 9 — кольцо; 10 — заглушка; 11 — прокладка поступает в систему смазки реверс-режимного редуктора.

Насосы гидропередач Л60 и Ь217 по принципу действия аналогичны насосам гидропередачи УГП 750-1200.

В процессе эксплуатации гидропередач на лопатки рабочих колец центробежных насосов, зубья шестерен шестеренчатых насосов и корпуса действует усилие от гидравлического давления масла, усилие от крутящего момента, вызванного гидравлическим давлением, и динамические усилия приводов насосов.

Характерными неисправностями насосов в процессе эксплуатации является пониженное давление масла и малая их производительность. Основными причинами, вызывающими эти неисправности, являются следующие: разрушение привода, что особенно характерно для питательного и откачивающих насосов передачи УГП 750-1200; заклинивание рабочих частей, вызванное чрезмерным износом подшипников скольжения у шестеренчатых насосов и разрушением подшипников качения у центробежных насосов; повышенный зазор между шестернями и корпусами у шестеренчатых насосов вследствие износа корпуса; нарушение установленных зазоров у центробежных насосов, вызываемое износом рабочих колес и корпуса.

При ремонте ТР2 в депо производится осмотр насосов без снятия их с гидропередачи. Осматривают привод, крепление насосного колеса у центробежных насосов, промывают сетку.

Откачивающий насос гидропередачи УГП 750-1200 при ремонте ТР2 с гидропередачи снимают и производят его ревизию. Измеряют торцовые и радиальные зазоры между шестернями и корпусом, проверяют состояние втулок, плотность посадки их в корпусе и крышке насоса. Собранный насос испытывают на стенде.

При ремонте ТРЗ все насосы с гидропередач снимают и подвергают ревизии с полной разборкой. У шестеренчатых насосов заменяют торцовые и радиальные зазоры между шестернями и корпусом, между шейками шестерен и втулками, проверяют, не ослабли ли втулки в корпусе и крышках насоса.

У центробежных насосов особое внимание обращают на состояние подшипников качения, износ звездочек и крепление на валу рабочего колеса. Проверяют износ уплотнительного пояска рабочего колеса

Рис. 84. Поршневой насос:

1 — корпус 2 — плунжер; 3 — поршень; 4 — нагнетательный клапан; 5 — пружина; 6 — всасывающий клапан; 7 — пробка и состояние сетки. Собранные насосы перед установкой на гидропередачу проверяют на стенде. При среднем и капитальном ремонтах насосы с гидропередач снимают и полностью разбирают для осмотра, замены негодных деталей и восстановления изношенных.

Сборка фрикционного механизма | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Ремонт питательного насоса масляной системы

Добавить комментарий