Общая сборка гидравлических передач

Сборка унифицированной гидропередачи является сложным технологическим процессом, при выполнении которого необходимо строго соблюдать последовательность монтажа узлов (рис. 125).

Процесс общей сборки гидропередачи разделяется на ряд этапов:

1) монтаж верхнего картера и укладка раздаточного вала;

Рис. 125. Схема общей сборки унифицированной гидропередачи УГП 750-1200

Рис. 126. Сборка гидропередачи на кантователе 2) соединение верхнего и нижнего картеров;

3) укладка вала реверса и вторичного вала;

4) соединение среднего корпуса с картерами;

5) монтаж среднего корпуса и укладка главного вала;

6) монтаж верхнего корпуса и соединение его со средним корпусом;

7) монтаж и регулировка механизма реверса и режима на гидропередаче;

8) установка приборов автоматики.

Сборка унифицированной гидропередачи ведется на кантователе (рис. 126), а при его отсутствии — на специальной подставке (рис. 127).

К верхнему картеру приворачивают технологические лапы и закрепляют его на кантователе так, чтобы плоскость разъема была внизу, продувают сжатым воздухом все каналы и отверстия. В верхний картер устанавливают улиту питательного насоса, между корпусом улиты и привалочной плоскостью помещают регулировочные шайбы. При этом контролируют, чтобы сдвиг поверхности корпуса улиты по отношению к привалочной плоскости был не более 0,1 мм, а непараллельность плоскостей — не более 0,07 мм на длине 50 мм.

Укладка раздаточного вала. Плоскость разъема нижнего картера протирают безворсовыми салфетками и продувают сжатым воздухом. После этого раздаточный вал опускают в постели нижнего картера и делают прикидку для определения зазоров между вращающимися частями и корпусом. Зазор между вращающимися частями и стенками корпуса должен быть не менее 3 мм, регулируется он с помощью регулировочных шайб, устанавливаемых между стаканом подшипников и корпусом. Верхний картер перекантовывают на 180°.

На плоскости разъема картеров и на стаканы подшипников раздаточного вала укладывают шелковый шнур № 1 (ГОСТ 1768—54) и закрепляют его герметиком. Раздаточный вал укладывают в постели верхнего картера. Затем устанавливают нижний картер на плоскость разъема верхнего картера. В отверстия картеров вставляют два штифта диаметром 13 мм и скрепляют картеры болтами с гайками и пружинными шайбами. Гайки болтов по плоскостям разъема затягивают усилием 35 кгс с помощью динамометрического ключа в шахматном порядке. Крышки раздаточного вала привертывают к верхнему и нижнему картерам болтами с постановкой стопорных планок.

Установка насоса системы смазки. Перед установкой насоса посадочное место нижнего картера продувают сжатым воздухом. В нижний картер устанавливают стопорное кольцо, затем последовательно ставят до упора наружную обойму роликоподшипника, распорную втулку, вторую наружную обойму. В корпус вставляют вал в сборе с ше

Рис. 127. Подставка для сборки гидропередачи

стерней, внутренними обоймами роликоподшипников и распорной втулкой. На конец вала насаживают шарикоподшипник и закрепляют его гайкой со стопорной шайбой. После затяжки гайки вал должен свободно вращаться. При установке насоса необходимо выдержать зазор 0,5—0,8 мм между шарикоподшипниками и корпусом насоса. Зазор этот устанавливается следующим образом: замеряют величину выступания подшипника по отношению торца картера и к ней прибавляют 0,5—0,8 мм; это и будет толщина прокладки между картером и корпусом насоса. Совместив шлицы приводного валика насоса с валом привода, насос устанавливают на картер с постановкой прокладки и закрепляют болтами с пружинными шайбами. После сборки вал должен вращаться свободно. Зацепление шестерен проверяют по краске. Пятно контакта должно быть по высоте зуба не менее 55%, по длине зуба не менее 80%.

Установка фильтра откачивающего насоса. В нижний картер ввертывают шпильки на густотертом сурике и устанавливают фильтр откачивающего насоса с постановкой прокладки. Закрепляют его болтами с пружинными шайбами. В нижний картер ввертывают сливной клапан.

Установка питательного насоса. В улиту питательного насоса ввертывают шесть шпилек и на них устанавливают питательный насос вместе с прокладками. При установке необходимо совместить отверстие корпуса насоса с каналом улиты. Насос закрепляют гайками со стопорными шайбами. Лепестки стопорной шайбы загибают на грани гаек и на корпус насоса. Устанавливают картер питательного насоса с прокладками на верхний картер гидропередачи и закрепляют его болтами.

Установка откачивающего насоса. В верхний картер ввертывают десять шпилек на густотертом сурике, отклонение оси шпилек должно быть не более 0,2 мм. На шпильки устанавливают откачивающий насос с прокладками и закрепляют его гайками с пружинными шайбами.

Укладка вала реверса и вторичного вала. Верхний картер перекантовывают плоскостью разъема вверх.

Укладка вала реверса. В гнездо вала реверса устанавливают штифты и опускают вал в постели верхнего картера, совместив штифты гнезда с посадочным местом в плоскости верхнего картера. Определяют толщину прокладки между крышкой и картером, затем, приподняв вал, устанавливают прокладку и окончательно опускают его в постели картера. В крышки ввертывают болты, предварительно надев на них шайбы.

Укладка вторичного вала (рис. 128). Установив штифты в стаканы вторичного вала, опускают вал в постели верхнего картера, следя за тем, чтобы концы штифтов вошли в гнезда постелей картера. Между гнездами 11 и 17 (см. рис. 122) устанавливают трубу и прикрепляют ее к гнездам болтами для определения толщины прокладок между торцами гнезд и крышками трубы. Подбирают толщину прокладок с учетом зазора между торцом крышки и обоймой подшипника. Зазор должен быть не более 0,1 мм. Трубу отсоединяют, ставят прокладку и снова закрепляют. На крышки трубы навертывают сальниковые гайки.

Рис. 128. Укладка вторичного вала

Во вторичный вал через полость шестерни и трубы до упора в пружинное кольцо вставляют неподвижную муфту, а в выточку шестерни — пружинное кольцо. Легкими ударами медной выколотки устанавливают стаканы подшипников на место и проверяют легкость вращения вала. Затем проверяют зацепление шестерен по краске, боковой зазор в зацеплении шестерен с помощью индикатора. Зазор должен быть в пределах 0,15—0,65 мм. Несовпадение торцов зубьев должно быть не более 2 мм.

В гнездо верхнего картера устанавливают форсунку с прокладкой, вставляют пружину в пробку и пробку ввертывают в гнездо. После закрепления форсунки проверяют направление струи масла, которая должна быть направлена в место зацепления шестерен.

Устанавливают маслоотводящую трубу к откачивающему насосу и закрепляют ее болтами со стопорными шайбами.

Установка масломера. В нижний картер ввертывают направляющую трубку с прокладкой, а в нее—щуп. При установке щупа проверяют положение рисок В (верхний уровень) и Н (нижний уровень) относительно днища нижнего картера. Риска В должна быть на уровне 190 мм, а нижняя на уровне 70 мм.

Монтаж среднего корпуса, соединение его с верхним картером.

В верхний картер ввертывают шпильки на густотертом сурике или белилах с помощью специального ключа (рис. 129). В канавки улиты вставляют уплотнительные кольца. По плоскости разъема укладывают шелковый шнур, закрепив его лаком «Герметик», таким же образом укладывают нить на гнезда подшипников вала реверса и вторичного вала. Устанавливают на шпильки бугеля трансформатора, бугель муфты с кожухом в сборе и закрепляют их. Средний корпус приподнимают краном и в таком положении продувают сжатым воздухом все каналы, трубопроводы системы смазки, и только после этого его устанавливают на шпильки верхнего картера.

В отверстия среднего корпуса и верхнего картера вставляют два штифта, а затем оба корпуса стягивают болтами и гайками с пружинными шайбами. Гайки болтов и шпилек затягивают с сплием 23+2 кгс, а по плоскости разъема 35 кгс вначале половинным усилием, а затем полным, с двух сторон через один болт в шахматном порядке и стопорят шплинтами. После затяжки болтов проверяют шестерни на легкость вращения.

Установка подвижных муфт реверса и режима. В полости шестерен вала реверса вставляют подвижную муфту, проверяя легкость вращения ее и шестерен. В средний корпус ввертывают две шпильки и устанавливают на них крышку привода реверса для определения толщины прокладки. Закрепив крышку, замеряют зазор между крышкой и стаканом и по его величине подбирают прокладку с учетом зазора между наружной обоймой подшипника и крышкой привода, равного 0,1 мм. Крышку привода отсоединяют, устанавливают прокладку и с прокладкой болтами крепят крышку к корпусу передачи. Вал подвижной муфты с помощью вилки и валиков соединяют с рычагом (см. рис. 123).

Валики зашплинтовывают. В таком же порядке вставляют подвижную муфту в полость шестерни вторичного вала, устанавливают крышку привода и соединяют вал подвижной муфты с рычагом. К среднему корпусу болтами крепят сливную трубу. Затем устанавливают крышку, в нее ввертывают пробку с прокладкой.

Установка клапанов. В средний корпус ввертывают две шпильки на густотертом сурике, на шпильки устанавливают подпорный клапан с прокладками и закрепляют его гайками с пружинными шайбами. Клапан вихревого насоса крепят к среднему корпусу гидропередачи болтами М16 X 40 с установкой прокладки. Обратный клапан с прокладкой на среднем корпусе закрепляют болтами М12 с пружинными шайбами.

У становка форсунок. На форсунки надевают прокладки и вставляют их в гнезда среднего корпуса, совмещая при этом штифты с отверстиями в гнездах. В пробки вставляют пружины и ввертывают их в гнезда корпуса. Установив форсунки, проверяют направление струи масла, которая должна поступать в места зацепления шестерен. Собранные части гидропередачи проверяют на перетечку в стаканах, гнездах подшипников и по корпусам наливом керосина до уровня постелей вала реверса. Пере-

Рис. 129. Ключ для завертывания шпилек:

I — корпус; 2 — резьбовой ролик; 3 — рукоятка; 4 — резиновый амортизатор; 5 — винт течка допускается не более 1 л за 6 ч. После проверки корпуса готовят к укладке главного вала, протирают салфетками и продувают сжатым воздухом.

Установка золотниковой коробки. Перед установкой золотниковой коробки и клапана все их каналы и трубки промывают дизельным топливом или индустриальным маслом 12 (ГОСТ 1707—51) и продувают сжатым воздухом. В полостях труб не должно оставаться окалины и грязи. Поверхность золотниковой коробки и сопрягаемую с ней поверхность корпусов гидротрансформаторов пришабривают по плите, при проверке щуп более 0,03 мм не должен проходить по всей плоскости корпусов. В корпуса гидротрансформаторов в сборе ввертывают шпильки на сурике, поверхности сопряжений тщательно протирают безворсовыми салфетками и наносят на них тонкий слой герметика.

Золотниковую коробку устанавливают до упора в корпус гидротрансформаторов и привертывают гайками с постановкой пружинных шайб. Гайки затягивают равномерно. После затяжки проверяют плотность установки коробки. Щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить между золотниковой коробкой и корпусом на глубину более 5 мм. Гайки на шпильках законтривают попарно проволокой.

К клапану быстрого включения присоединяют кронштейн и вместе с кронштейном клапан устанавливают на шпильки корпуса гидротрансформатора. Закрепляют его гайками с пружинными шайбами. Между золотниковой коробкой и клапаном быстрого включения устанавливают трубку и закрепляют ее.

Укладка главного вала. Главный вал в сборе с золотниковой коробкой с помощью специального палочного приспособления зачаливают мостовым краном, приподнимают его и продувают сжатым воздухом. Затем производят предварительную укладку главного вала для регулировки зазоров и подбора регулировочных колец. При укладке вала в постели корпуса необходимо, чтобы стопорные штифты стаканов подшипников вошли в отверстия постелей корпуса, а дренажные отверстия диаметром 8 мм занимали нижнее положение. Для регулировки зазоров при укладке вала нужно иметь карту сборки главного вала, где записываются все монтажные зазоры и линейные размеры основных деталей его. Правильное установление зазоров между рабочими колесами гидроаппаратов и соблюдение других монтажных зазоров имеют большое значение для четкой и устойчивой работы гидропередачи. При эксплуатации главный вал испытывает довольно значительные осевые усилия, которые способствуют сближению насосного и турбинного колес, поэтому при регулировании необходимо установить максимально допустимый зазор. Увеличение зазора между рабочими колесами приводит к утечке рабочей жидкости, проскальзыванию колеса и потере мощности гидропередачи.

Регулирование зазора между насосным и турбинным колесами производится подбором толщины регулировочных колец. Уложив вал в постели корпуса, определяют полный разбег насосного вала без установленного кольца. Для этого вал сдвигают в одну и другую сторону. Затем с помощью набора плиток Иогансона устанавливают его в среднее положение. Необходимой толщины плитки вставляют между стаканом подшипников и торцом постели корпуса. Устанавливают крышку главного вала и закрепляют ее несколькими болтами. Затем с помощью ломика полностью выбирают люфт насосного вала и замеряют зазоры между насосным и турбинным колесами второго гидротрансформатора. Замер производят следующим образом. Турбинное колесо вращением через шестерню устанавливают в положение, чтобы совпали отверстия а в крышке и ступице турбины. Через эти отверстия специальным штангенциркулем с нутромером находят размер Тх от торца крышки до торца насосного колеса. Затем из этого размера вычитают толщину крышки, толщину ступицы турбинного колеса и величину зазора между крышкой и ступицей (эти величины записаны в карте сборки главного вала). Полученная величина — это зазор между насосным и турбинным колесом, который должен быть в пределах 3 ± 0,5 мм. Для установления этого размера используют набор плиток Иогансона, добавляя к поставленным ранее или уменьшая их число.

Установив зазор между насосным и турбинным колесами,проверяют наличие зазора между крышкой и ступицей турбинного колеса. Для этого, вращая турбинное колесо, совмещают отверстия в крышке и ступице турбинного колеса, замеряют расстояние от торца крышки до торца ступицы турбины. Из полученного размера вычитают толщину крышки. Величина этого зазора должна быть не менее 2 мм.

Регулирование зазора между насосным и турбинным колесами первого гидротрансформатора производят подбором толщины регулировочных колец между стаканом подшипников и торцом постели корпуса, которые позволяют сдвигать турбинную часть в ту или другую сторону. Вращая через шестерню турбинное колесо, устанавливают его в положение, при котором совместились бы отверстия в крышке гидротрансформатора и ступице турбинного колеса, и описанным выше способом определяют величину зазора между насосным и турбинным колесами. Толщину регулировочного кольца подбирают при полностью выбранном осевом люфте турбинного вала также с помощью плиток Иогансона.

Установив зазор между насосным и турбинным колесами, проверяют зазор между крышкой и ступицей турбинного колеса таким же способом, как и у второго гидротрансформатора. Главный вал в сборе вынимают из постелей корпуса, замеряют толщину установленных плиток и по этому размеру подбирают регулировочные кольца.

После окончательной регулировки зазоров вал укладывают на подставку, на стакан устанавливают кольца, в постели укладывают шелковый шнур № 1 (одну нить) и закрепляют герметиком; укладывают главный вал окончательно, соблюдая чтобы дренажные отверстия занимали нижнее положение.

На шпильки устанавливают два бугеля гидротрансформатора и бугель муфты с кожухом. Гайки крепления бугелей связывают попарно проволокой.

В раструбы золотниковой коробки заводят патрубки, а вторые их концы вставляют в отверстия среднего корпуса. При этом перекоса патрубка не должно быть. Затем подбирают толщину прокладок такой, чтобы зазор между патрубком и крышкой был 2—3 мм.

Устанавливают крышки главного вала на средний корпус, закрепляют их болтами с пружинными шайбами. В крышку ввертывают штуцер датчика с прокладкой. После окончания монтажа главного вала проверяют крепление всех болтов и гаек, наличие пробок на крышках трансформаторов, совпадение масляных каналов верхнего и среднего корпусов.

Проверяют по краске зацепление шестерен главного и вторичного валов. Пятно контакта должно быть по высоте зуба не менее 55% и по длине не менее 80%. Несовпадение зубьев по торцам шестерен должно быть не более 2 мм.

Монтаж верхнего корпуса. На плоскость разъема среднего корпуса и на гнезда подшипников укладывают шелковый шнур с герметиком, перекрещивание нитей не допускается. В выточку среднего корпуса устанавливают уплотнительное кольцо.

На шлицы полумуфты валов откачивающего и питательного насосов устанавливают вертикальные валы приводов (без полумуфты и фланца). При этом необходимо следить за совпадением установочных рисок на полумуфтах, нанесенных при разборке или при регулировании привода.

Верхний корпус зачаливают и мостовым краном поднимают его, продувают воздухом все каналы, отверстия, смазочные трубки и детали.

После этого устанавливают верхний корпус на плоскости разъема среднего корпуса. При этом валы привода насосов заправляют в полумуфты на валу отбора мощности, совмещая установочные риски. Валы привода устанавливают таким образом, чтобы торец полумуфты при нижнем положении (до упора) вала без установленных болтов М10 был ниже плоскости верхнего торца зубчатого венца полумуфты, с которым он входит в зацепление, не менее чем на 2 мм. Регулируют зазор шайбами. Установив валы, закрепляют фланцы на полумуфтах болтами и проверяют осевое перемещение валов на шлицах, валы должны перемещаться без заеданий. Болты стопорят проволокой с длиной жгута 5—6 мм.

Проверяют совпадение масляных каналов верхнего и среднего корпусов, а затем соединяют корпусы болтами с гайками и шайбами.

Затяжка болтов и шпилек корпусов производится в таком же порядке, что и предыдущих и тем же моментом.

Установка приводного вала. На стаканы подшипников верхнего корпуса и на плоскости его разъема наносят тонкий слой герметика и укладывают шелковый шнур, а затем устанавливают приводной вал в сборе с постановкой прокладок и цилиндрического штифта. На плоскости разъема корпуса опускают верхнюю крышку, в отверстия крышки и корпуса устанавливают фиксирующий штифт.

Крышку закрепляют на корпусе болтами и гайками с постановкой пружинных шайб.

Приводной вал проверяют на легкость вращения, проверяют зацепление шестерен по краске и величину бокового зазора в зацеплении шестерен.

Сборка узлов гидравлических передач | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Монтаж и регулирование механизма реверса и режима на гидравлической передаче

Добавить комментарий