Обкатка и регулирование без нагрузки

Унифицированную гидропередачу испытывают на стенде (рис. 131) с приводом от электродвигателя постоянного тока мощностью не менее 250 кВт без нагрузки в течение 30 мин с кратковременным включением гидроаппаратов продолжительностью 0,5—1,0 мин через каждые 5 мин работы.

В процессе обкатки проверяют:

1) нет ли ненормальных стуков и прерывистых шумов;

2) герметичность корпуса, штуцерных соединений и уплотнений по выходным фланцам. Проверка выполняется визуально. При этом течь и подтекание масла не допускаются;

3) температурный режим. Проверка осуществляется в процессе всего периода испытаний. Температура масла на выходе из питательного насоса должна быть не более 95° С;

4) нагрев корпуса гидропередачи в зонах подшипниковых узлов сверх общего уровня температуры основной части корпуса, который должен быть не более 20° С. Повышенный нагрев свидетельствует о ненормальной работе подшипников;

5) давление масла в системе питания гидроаппаратов в процессе всего периода испытания. Давление масла на выходе из питательного насоса должно быть при частоте вращения вала двигателя 750 об/мин не менее 1,2 кгс/см2. При этом давление масла на форсунках системы смазки проверяют по контрольному манометру с ценой деления не более 0,1 кгс/см2. Давление масла у подпорного клапана (дроссельного отверстия) должно быть не менее 0,7 кгс/см2, а на форсунках — не менее 0,1 кгс/см2;

6) раскрутку турбинного вала при выведенных муфтах реверса и режима в нейтральное положение. Стабильность раскрутки определяют при частоте вращения вала двигателя, соответствующей минимальным оборотам холостого хода тепловозных дизелей. Проверка выполняется дважды: при температуре рабочей жидкости 20—30 и 80—90° С.

При этом раскрутка турбинного вала должна наступать не позже 2с после выхода муфт реверса и режима в нейтраль. Контроль ведется визуально с помощью секундомера;

7) срабатывание блокирующих устройств. Проверку выполняют путем имитации аварийного состояния гидропередачи по принадлежности защиты;

8) время наполнения гидроаппаратов, которое не должно превышать 8 с для гидротрансформаторов и 14 с для гидромуфты. Контролируется по секундомеру с момента включения электрогидравлических вентилей до момента восстановления давления масла на включаемом гидроаппарате;

9) время переходных процессов переключения гидроаппаратов. Контроль ведется секундомером с момента включения электрогидрав-лического вентиля до момента восстановления давления масла во включаемом гидроаппарате. Время перехода с гидротрансформатора второй ступени на гидромуфту должно быть не более 14 с и при переходе с гид-

Стенд для обкатки и испытания гидропередачи тепловоза ТГМЗ

Рис. 131. Стенд для обкатки и испытания гидропередачи тепловоза ТГМЗ:

1 — нижняя рама; 2, 16 — датчики тахометра; З — генератор; 4 — колодочный тормоз; 5, 12 — карданные валы; 6 — задняя опора; 7 — верхняя рама; 8 — ограждение; 9 •— кнопка аварийной остановки; 10 — кронштейн; 11 — труба подвода масла; 13 — ремень; 14, 22 — шкивы; 15 — приводной двигатель; 17 — площадка обслуживания; 18 — трал; 19 — передняя опора; 20 — опора двигателя; 21 — вспомогательный двигатель; 23 — ограждение ремней ротрансформатора первой ступени на гидротрансформатор второй ступени — не более 8 с;

10) включение муфт реверса и режимов. Проверка выполняется путем десятикратного включения в положение «Вперед» и «Назад» на «Поездном» и «Маневровом» режимах. При этом вал приводного электродвигателя должен вращаться с частотой, соответствующей минимальной частоте вращения тепловозных дизелей. Все переключения осуществляются с пульта управления стендом;

11) общий уровень шума. Проверяют шумомером, микрофон которого устанавливают на расстоянии 1 м от корпуса гидропередачи. Уровень шума не должен превышать 100 дБ;

12) величину вибрации корпуса гидропередачи. Проверяют в местах переднего подшипникового узла входного вала и заднего подшипникового узла главного вала гидропередачи. Величина двойной амплитуды вибрации не должна превышать 0,1 мм;

13) надежность и четкость работы системы автоматического управления гидропередачей. Проверка и регулировка системы выполняются в процессе всего периода испытаний.

После обкатки гидропередачи без нагрузки проверяют состояние загрязненности фильтров питательного, откачивающего, вихревого насосов, насоса системы смазки и фильтров системы управления гидропередачей.

Подготовка к испытаниям на стенде гидравлической передачи | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Испытание под нагрузкой