Методы устранения неисправностей зубчатых колес

Зубчатые колеса заменяются при наличии:

а) изломов и трещин в зубьях и теле;

б) откола зубьев, если дефектное место расположено от торца зуба на расстоянии более 10% его длины;

в) коррозионных язв площадью более 10% поверхности зуба;

г) вмятин на поверхности зуба площадью более 30 мм2 и глубиной более 0,3 мм.

Поверхности шестерен главного вала под внутренние кольца подшипников при износе до 0,15 мм на сторону разрешается восстанавливать хромированием. При большем износе производится осталивание или вибродуговая наплавка под слоем флюса с последующей обработкой до чертежных размеров.

Шестерни вторичного вала и вала реверса, отремонтированные на’ плавкой, после механической обработки подлежат дефектоскопии и динамической балансировке. Зубчатые колеса, отремонтированные другими способами, подлежат статической балансировке.

Шестерни приводного и раздаточного валов балансируют статически. Допускается дисбаланс для шестерен приводного вала 50 гс-см, для шестерен раздаточного вала— 100 гс-см.

Отремонтированные зубчатые колеса вторичного вала и вала реверса должны удовлетворять следующим техническим требованиям:

а) взаимное биение поверхностей диаметра 170 мм должно быть не более 0,04 мм;

б) овальность и конусность поверхностей диаметром 170 мм допускаются не более 0,02 мм.

Зазоры между торцами зубчатых колес, зубчатыми колесами и корпусом гидропередачи, зубчатыми колесами и гнездами подшипников должны быть не менее 3 мм.

При сборке вала отбора мощности должны быть выполнены следующие требования:

а) несовпадение торцов зубьев шестерен должно быть не более 1 мм;

б) боковой зазор в зацеплении шестерен должен быть в пределах 0,15—0,3 мм, зазор регулируется прокладками и смещением стакана с последующей затяжкой гайки и стопорением винтом;

в) пятно контакта в зацеплении должно быть для конических шестерен не менее 50% высоты и длины зуба, для цилиндрических — не менее 50% высоты и 70% длины зуба.

Зазор между зубьями шестерен откачивающего насоса и насоса системы смазки должен быть в пределах 0,1—0,25 мм.

Виды износа и поломок зубчатых колес | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Упрочнение зубчатых колес

Добавить комментарий