Унифицированную гидропередачу испытывают на стенде с приводом от электродвигателя постоянного тока мощностью не менее 250 кВт. Режимы испытания представлены в табл. 10.
В процессе контрольных испытаний проверяется: качество сборки; герметичность корпуса, штуцерных соединений и уплотнений по выходным фланцам валов; давление масла в системах питания гидроаппаратов и смазки; включение и выключение муфт реверса и режимов; работа блокирующих устройств; характер шума и вибрации гидропередачи; состояние загрязненности фильтров питательного, откачивающего и вихревого насосов, насоса системы смазки и фильтров системы управления гидропередачей.
Температурный режим работы гидропередачи проверяется в процессе всего периода испытаний, при этом показания термометров не должны превышать величин, указанных в табл. 11.
После испытаний гидропередачу осматривают с частичной разборкой, достаточной для выявления состояния рабочих поверхностей зубьев шестерен, шлицевых соединений привода питательного и откачивающего насосов, шлицев муфт реверса и режимов. При этом проверяется стабильность зазоров по рабочим колесам гидротрансформаторов, производится полная разборка насосов с осмотром золотников золотниковой коробки, проверяется крепление узлов и деталей и осевые разбеги валов.
Режимы испытания под нагрузкой
Таблица 10
Номинальная мощность УГП, л с |
Режим работы |
Положение м>фт реверса |
Ст>пень скорости |
Передаточное отношение гидроаппарата |
Время работы, мин |
750 |
Поездной |
Вперед |
I III |
0,87 0,97 |
30 30 |
Назад |
I III |
0,87 0,97 |
30 30 |
||
Маневровый |
Вперед |
II |
0,80 |
60 |
|
Назад |
II |
0,80 |
60 |
||
I |
0,70 |
40 |
|||
Вперед |
II |
0,87 |
40 |
||
1000 |
Поездной |
III |
0,97 |
40 |
|
I |
0,70 |
40 |
|||
Назад |
II |
0,87 |
40 |
||
III |
0,97 |
40 |
Таблица 11
Место контроля температуры |
Температура масла в °С при выходной мощности |
||
250 кВт |
500 кВт |
номинальной |
|
На выходе из питательного насоса |
95 |
95 |
95 |
В круге циркуляции заполненного гидротрансформатора |
110 |
115 |
115 |
В круге циркуляции опорожненного гидротрансформатора |
113 |
130 |
140 |
Превышение нагрева корпуса в зоне наружных подшипниковых узлов по сравнению с основной частью корпуса |
15 |
20 |
25 |
После разборки и осмотра гидропередачу снова собирают и проверяют ее работу в течение 0,5 ч без нагрузки.
В случае вынужденных остановок из-за неполадок в работе, связанных с необходимостью замены каких-либо узлов или деталей, счет времени начинается сначала после внесения необходимых исправлений.
После окончания обкатки и испытания гидропередачи масло сливают, фильтры очищают и промывают.
⇐Обкатка и регулирование без нагрузки | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Проверка работы на тепловозе гидравлической передачи⇒