Ремонт трансформаторов, реакторов, индуктивных шунтов и трансформаторов, регулируемых подмагничиванием шунтов

Ремонт трансформаторов и ТРПШ. Трансформаторы ТЗ-1, Тр-45, ТН-1, Тр-228 и ТРПШ осматривают. Проверяют состояние изоляционных поверхностей катушек, магнитопроводов, резьбовых соединений электрических контактов и стягивающих магнитопровод шпилек. Контролируют состояние и надежность крепления подводящих проводов и шин.

Проверяют катушки, убеждаются в отсутствии обрыва, межвиткового замыкания и пробоя изоляции. Неисправные катушки заменяют. Катушки

ТРПШ с нарушенным покрытием окрашивают электроизоляционной эмалью. Катушки трансформаторов пропитаны в эпоксидном компаунде, поэтому дефектные места на их поверхности заливают эпоксидной смолой холодного отверждения.

Техническое обслуживание трансформаторов и реакторов в эксплуатации. В эксплуатации следят за уровнем и температурой масла в расширителе трансформатора, состоянием поверхности фарфоровых изоляторов, а также за характером шума трансформатора на холостом ходу. При пониженном уровне масла в расширителе,-электрической прочности масла ниже 25 кВ, усиленном шуме при работе трансформатора, повреждении или загрязнении поверхности фарфоровых изоляторов, а также после повторного срабатывания защиты, если неисправность не устранена, подключение трансформатора к питающей сети не допускается.

Недопустима также эксплуатация трансформатора под нагрузкой, если температура масла при неработающем масляном насосе выше 80 °С. В зимний период для предотвращения возможной поломки насоса запрещается включать его, если температура верхних слоев масла трансформатора ниже —20 °С. Эксплуатация сглаживающих реакторов без принудительного охлаждения не допускается.

При внешнем осмотре переходных реакторов убеждаются в отсутствии в них посторонних предметов (болтов, гаек и т. д.), а также трещин и изломов шин и другого электрического монтажа. По условиям перегрева переходного реактора допускается работа электровоза на неходовых позициях не более 1 ч при токах часового режима.

Техника безопасности при ремонте и испытаниях. Перед входом в высоковольтную камеру для осмотра трансформаторов и реакторов при нахождении электровоза под контактным проводом необходимо лично убедиться, что токоприемники опущены, главные выключатели выключены, кнопочные выключатели на пульте машиниста и контроллеры машинистов выключены и заблокированы. Ключи от кнопочных выключателей должны находиться у исполнителя работ.

Затем следует перекрыть разобщительные краны токоприемника; снять емкостный заряд со всех силовых цепей касанием заземляющей штангой выводов главного трансформатора; заземлить проходной изолятор высоковольтного ввода тягового трансформатора, подвесив на ввод заземляющую штангу.

Перед постановкой электровоза на ремонт все выводы обмоток трансформатора соединяют друг с другом накоротко и заземляют специальным гибким соединением для того, чтобы исключить возможность трансформации высокого напряжения, например, при случайном прикосновении электродом к электрическим цепям трансформатора во время сварочных работ.

Не разрешается оставлять трансформатор на крюке крана подъемного устройства больше времени, необходимого для подъема, перемещения и опускания. При подъеме или опускании активной части в бак запрещается выполнять работы на ней и на баке. Не разрешается работать под поднятой крышкой трансформатора.

Сварочные работы на баке следует выполнять в помещениях, не опасных в пожарном отношении. Перед сваркой бак очищают от остатков трансформаторного масла, промывают или тщательно протирают с внутренней стороны и продувают воздухом для удаления паров масла.

Переносные электрические лампы напряжением выше 24 В применять не разрешается. В помещениях, где ремонтируют активную часть трансформатора и очищают масло, запрещается пользоваться приборами с открытым огнем и курить. Здесь должны быть огнетушители и другой противопожарный инвентарь. Перед пайкой активную часть следует протирать и очищать от трансформаторного масла. В помещении для сушки активной части трансформатора не допускается хранение горючих материалов, промасленных концов, ветоши, дерева и др. Помеще ния должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию. Лак, бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся материалы хранят в изолированном помещении.

При испытаниях изоляции обмоток и магнитопровода на стенде повышенным напряжением заземляют магни-топровод, трансформатор напряжения и реостат. Испытание производят в диэлектрических перчатках стоя на резиновом коврике.

Несмотря на небольшую токсичность трансформаторного масла, работающие в трансформаторном отделении должны вытирать руки, чтобы предотвратить раздражение кожи маслом, и соблюдать личную гигиену. Требования техники безопасности при испытании изоляции трансформатора на пробивной установке аналогичны описанным выше (см. с. 124).

Сборка и испытания электрических машин | Ремонт электропод-вижного состава | Ремонт выпрямительных установок

Добавить комментарий