Уход в эксплуатации за подшипниками качения

Подшипниковые узлы осматривают локомотивные бригады при приемке и сдаче тепловоза, а также в пути следования при стоянках на станциях. Определяют работу подшипников на слух и на ощупь в доступных местах. Максимальная рабочая температура подшипникового узла должна быть не более Ю0°С. Повышенный нагрев узлов с роликовыми подшипниками происходит из-за переполнения узла смазкой (нагрев в этом случае возможен после запрессовки или добавления смазки), недостаточного количества или плохого качества смазки, неправильной сборки деталей подшипникового узла (перекос, недостаточная величина радиального зазора, осевой разбег). Ненормальные стуки в подшипниковом узле происходят, как правило, из-за повреждения дорожек качения.

При обнаружении повышенного нагрева подшипникового узла машинист самостоятельно решает о возможности дальнейшего следования с поездом или необходимости отключения неисправной машины. Охлаждение подшипниковых узлов водой или снегом не допускается. О всех случаях повышенного нагрева узлов с роликовыми подшипниками машинист обязан сделать запись в журнале технического состояния локомотива.

Допрессовку (добавление) смазки в подшипниковый узел электрических машин делают через каждые 30 тыс. км пробега тепловоза в депо на одном из плановых видов технического обслуживания или текущего ремонта согласно карте смазки (табл. 8).

Таблица 8

Агрегат, узел

Смазочные материалы

Периодичность добавления смазки или замены при техническом обслуживании (ТО) или текущем ремонте (ТР)

Роликовый подшипник тягового

Смазка ЖРО

На ТО-3 и ТР-1 добавить 200 г,

генератора

(ТУ 32-

а на ТР-3 заправить в подшип-

ЦТ-520—73)

ник 1250 г

Подшипник двухмашинного аг-

На ТО-3 и ТР-1 добавить 15—20 г

регата

в каждый подшипник, а на ТР-3 заправить по 200 г

Периодичность добавления смазки

Агрегат, узел

Смазочные

или замены при техническом

материалы

обслуживании (ТО) нли текущем

ремонте (ТР)

Подшипники синхронного под-

Смазка ЖРО

На ТО-3 и ТР-1 добавить по 15 г

возбудителя

(ТУ 32

в подшипник, а на ТР-3 запра-

ЦТ-520—73)

вить по 40 г

Роликовые подшипники тягового

электродвигателя со стороны:

шестерни

На ТО-3 и ТР-1 добавить 80— 110 г, а на ТР-3 заправить 1100 г На ТО-3 и ТР-1 добавить 50—60 г,

коллектора

То же

а на ТР-3 заправить 650 г

Подшипники электродвигателей

На ТО-3 и ТР-1 добавить 10—20 г,

типов П11, П22, П41

а на ТР-2 и ТР-3 заправить не более 2/3 объема

Реверсор’

подшипники скольжения и

»

На ТО-3 добавить поворотом пресс-

вал

Смазка

масленки на 1/2 оборота, а на ТР-3 заправить в масленку 50 г

шарниры электроаппаратов,

На ТО-3 поддерживать тонкий слой

рабочие поверхности кулач ковых шайб и роликов

ЦИАТИМ-221 (ГОСТ

смазки

9433—60)

Подшипники, шарниры и тру

То же

На ТО-3 и ТР-1 добавить 2—3

щиеся части регулятора нап ряжения, блока боксования реле перехода и др.

капли или поддерживать постоянный слой смазки

На третьем ТО-3 добавить 8 г, а

Электропневматические контак

»

торы, манжеты электропневма

на ТР-2 или втором ТР-1 рези-

тических контакторов, порш

новые манжеты и внутренние

невой пнезматический привод

стенки цилиндров смазать тонким слоем.

Скользящие контакты вспомога

»

На ТР-1 покрыть тонким слоем

тельных цепей: электропнев

матических ко нтакторов, ре версора, разъединителей

;

кнопочных ножевых пе реключателей

Контроллер машиниста (подшип

Смазка ЖРО

На ТР-1 нанести тонкий слой смаз-

ники вала, сектор, шестерни,

(ТУ-32

ки, а на ТР-3 заменить

храповик)

ЦТ-520-73)

На ТО-3 покрыть тонким слоем

Аккумуляторная батарея (кон

То же

тактные поверхности перемы-

чек и наконечники кабелей)

На ТО-2 добавить по маслоуказате-

Моторно-осевые подшипники тя-

Масло осевое

говых электродвигателей

(ГОСТ 610—

лю, на ТР-1 сменить со стороны

72) марок-

редуктора, на ТР-2 и при пере-

Л — летом,

ходе с одного сезона на другой

3 — зимой,

С — в север-

сменить

Тяговый редуктор

ных районах Смазка СТП

На ТО-2 дозаправить по маслоука-

(ТУ 38 УССР-2-011-

зателю, на ТР-1 заменить, на ТР-2 добавить 150 г, на ТР-3

30—72). Зимой марки 3,

заменить

летом—Л

Испытание электрических машин | Ремонт электрооборудования тепловозов | Основные работы с подшипниками, выполняемые на текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов

Добавить комментарий