Разборка, дефектировка и сборка подшипника

Разборку подшипника ведут в такой последовательности: один из роликов с торца внутреннего кольца приподнимают латунной стамеской, другой стамеской ролик выталкивают из гнезда сепаратора. Ролики вынимают в том месте, где внутреннее кольцо имеет небольшую выемку. Таким образом, все ролики в определенной последовательности извлекают из подшипника и наружное кольцо снимают. При этом укладывают раздельно ролики с внутренней и наружной дорожек (подшипник сферический двухрядный) для того, чтобы при сборке каждый из роликов попал на свою дорожку. Разобранные детали подшипника проверяют дефектоскопом. Внутреннее кольцо дефектоскопом проверяют без съема с вала. В связи с тем что ролики и наружные кольца подшипника генератора ставят только на свои дорожки, моют их, как правило, на месте разборки в ваннах ручным способом. Собирают подшипник в последовательности, обратной разборке. Плотной бумагой или защитным кожухом закрывают подшипник для предохранения от загрязнения и оставляют до сборки генератора.

Если при осмотре подшипника будут обнаружены на дорожках качения или на роликах дефекты (трещины, выкрашивания, задиры, сколы, следы перегрева и др.), то подшипник снимают с вала. Если якорь имеет низкое сопротивление изоляции и в процессе ремонта будет сушиться в печи, то подшипник тоже снимают специальным съемником. Внутреннее кольцо можно снять и индукционным съемником с переходными кольцами.

После снятия кольца шейку вала проверяют дефектоскопом, микрометром замеряют в трех плоскостях со сдвигом на 120° диаметр вала в месте посадки кольца. Для определения натяга берут средний из них. Диаметр вала в месте посадки кольца должен быть 130+§>^7 мм. Если этот размер меньше допустимой величины и натяг подшипника не может быть обеспечен за счет юдбора подшипника по его внутреннему диаметру, то посадочную поверхность разрешается наплавлять под слоем флюса вибро-дуговым способом. Если же в депо этого сделать не представляется возможным, то в исключительных.случаях допускается протачивать шейку и напрессовывать втулку. Для этого генератор устанавливают на станок и протачивают шейку под роликовое кольцо на 10 мм меньше чертежной величины. Галтель при этом обрабатывают радиусом не менее 3 мм. Риски на галтели не допускаются. Затем вытачивают втулку с толщиной стенки 6—7 мм и насаживают ее на шейку вала в нагретом состоянии с натягом 0,06—0,08 мм. Нагревают втулку до температуры 160—180°С и после посадки дают остыть до температуры цеха. После того как втулка остыла, якорь вновь устанавливают на станок и протачивают надетую на вал втулку под номинальный размер, т. е. ІЗО^^ мм

Резьбу на конце вала, забитую или ослабшую, восстанавливают наплавкой,с последующей нарезкой вновь или только нарезкой ремонтной резьбы, т е. уменьшенную на одну градацию. Деталь, которую будут закреплять на этой резьбе, должна быть тоже изготовлена с соответствующим размером резьбы.

Для посадки на вал внутреннее кольцо нагревают до температуры 100—120°С индукционным нагревателем. Если нет такого прибора, то кольцо нагревают в шкафу для сушки деталей или в масле. Для обеспечения плотной посадки внутреннего кольца к уплотнительному кольцу необходимо пользоваться монтажным стаканом с ручками, держась за которые, прижимают кольцо, пока оно не остынет. Стакан закрепляют на валу специальной гайкой.

Внутреннее кольцо подбирают по диаметру посадочной поверхности так, чтобы натяг его был в пределах 0,027—0,052 мм. Если снятый подшипник оказался исправным, его следует установить на свое место, обязательно проверив внутренний диаметр. После посадки внутреннего кольца на вал собирают подшипник в такой последовательности: устанавливают пять роликов в гнезда сепаратора, последний.с роликами надевают на внутреннее кольцо (ролики и сепараторы следует устанавливать каждый в свою дорожку внутреннего кольца), затем вставляют еще по одному ролику в среднее гнездо сепаратора, диаметрально противоположно установленным ранее пяти роликам. После установки этого ролика сепаратор будет нормально удерживаться на внутреннем кольце, сохраняя возможность поворачиваться на значительный угол относительно дорожки. Затем на сепаратор с шестью роликами надевают наружное кольцо и вводят недостающие ролики в гнезда сепаратора. При установке наружного кольца его необходимо повернуть под наибольший возможный угол по отношению к внутреннему кольцу; заполнить подшипник смазкой и надеть чехол для предохранения от загрязнения.

Сборка магнитной системы | Ремонт электрооборудования тепловозов | Ремонт деталей подшипникового узла и щеткодержателей

Добавить комментарий