Определение мест заземления в электрических цепях. Замер сопротивления изоляции силовой цепи

Для определения сопротивления изоляции силовой цепи один из концов мегомметра прикладывают к наиболее доступной в проверяемой цепи детали, например к реверсору, а другой — к металлической части корпуса (при проверке цепи тепловоза мегомметром работы с электрооборудованием проводиться не должны, так как детали и узлы, входящие в цепь, будут под напряжением). При прокручивании ручки мегомметра стрелка прибора покажет величину сопротивления. Предположим, что низкое сопротивление изоляции показала первая группа электродвигателей тепловоза ТЭЗ, тогда надо определить, какой узел имеет низкое сопротивление, чтобы его заменить иа исправный. Для этого под контакты реверсора данной группы электродвигателей подкладывают изоляционные прокладки. В результате образуются два изолированных друг от друга участка: якоря и последовательно соединенные с ними добавочные полюсы — первый участок и главные полюсы — второй. Теперь проверим мегомметром каждый из участков. Предположим, что заземление произошло в цепи якорей и катушек добавочных полюсов, значит надо установить, где именно: в якоре или в катушке.

Подкладываем изоляционные подкладки под щетки, например первого электродвигателя. Проверяем вновь мегомметром отдельно якорь первого электродвигателя. Предположим, что он оказался исправным, а заземление во второй части. Точно также подкладываем изоляционные подкладки под щетки второго якоря и проверяем его. Если он оказался с недопустимо низким сопротивлением изоляции или пробоем, то тяговый электродвигатель выкатывают из-под тепловоза и заменяют исправным.

Если заземление оказалось в катушках полюсов, то разъединяют электродвигатели со стороны катушек. После определения катушек с недопустимо низким сопротивлением электродвигатель выкатывают из-под тепловоза для замены.

Отыскание повреждения в цепях при сочлененной работе секций тепловоза | Ремонт электрооборудования тепловозов | Проверка последовательности срабатывания аппаратов и правильности соединения тяговых электродвигателей

Добавить комментарий