Двухмашинный агрегат

Двухмашинный агрегат представляет собой механическое соединение двух электрических машин: вспомогательного генератора типа ВГТ-275II50 и возбудителя типа ВТ-275II20 для тепловозов ТЭЗ и ВГТ-275II20 и В-600 для тепловозов типа ТЭ10. Вспомогательный генератор предназначен для возбуждения возбудителя, зарядки аккумуляторной батареи, питания цепей управления и освещения, а возбудитель — для возбуждения тягового генератора тепловоза.

Якорь возбудителя и вспомогательного генератора (рис. 55) имеет общий вал, а станины 9 и 13 раздельные; в средней части они соединены болтами 11. Вал в средней части имеет бурт, в который упираются с обеих сторон задние нажимные шайбы, имеющие фигурные фланцы. Вентиляторное колесо 12 прикреплено к бурту фланца.

В станине вспомогательного генератора со стороны прилегания возбудителя имеются окна для прохождения охлаждающего воздуха, который засасывается через нижнюю часть коллекторной камеры со стороны обеих машин, проходит параллельными потоками между полюсами и якорем и выбрасывается вентилятором в это окно. С торцов к станинам приварены прямоугольные стержни с цилиндрической втулкой внутри, образующие коллекторную камеру и места под подшипники — капсулы 18. Сверху эта часть машин (над коллектором) закрыта кожухом 16. Вал опирается с обеих сторон на шариковые подшипники 5. Подшипниковые узлы с внутренней стороны имеют лабиринтные втулки 1, предохраняющие смазку от вытекания внутрь, а с наружной — шайбу 20, втулку 19 и крышку 3 с лабиринтами. Кольцом 4 крышки 3 притянуты к капсуле. Со стороны возбудителя болтами, ввертываемыми в торец вала, прикреплено стопорное кольцо 2. К ребрам остова, образующим коллекторные камеры, прикреплены траверсы 6, к которым подсоединены по шесть щеткодержателей 7. Отверстия для крепления траверсы имеют овальную форму, чтобы можно было поворачивать кронштейн вокруг коллектора при настройке коммутации. Каждый щеткодержатель прикреплен к кольцу двумя болтами. Причем отверстия в корпусах щеткодержателей для крепления к траверсе выполнены также овальными, но только большая ось овала расположена по вертикали, чтобы можно было регулировать высоту щеткодержателей над коллектором при износе последнего.

В каждом щеткодержателе помещено по одной щетке, на которую давит цилиндрическая пружина. Корпусы щеткодержателей соединены токособирательными шинами: три плюсовых щеткодержателя — верхней шиной, три минусовых — нижней. Коллекторы машин затянуты гайкой 17.

Втулка коллектора двухмашинного агрегата А-706 удлинена и на нее насажены два контактных кольца 15, соединенных с двумя коллекторными пластинами, расположенными по окружности на расстоянии полюсного деления. Контактные кольца служат для съема переменного напряжения питания радиостанции тепловоза. Обмотка 8 якорей обоих типов машин волновая, в пазах сердечника и на лобовых частях она закреплена проволочными бандажами.

Основные технические данные тяговых вспомогательных машин | Ремонт электрооборудования тепловозов | Магнитные системы однокорпусного агрегата А-706 и двухмашинного агрегата

Добавить комментарий