ПОДПЯТНИК И ВЕНТИЛЯТОРНОЕ КОЛЕ-О ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ

/ Тепловоз М62 / ПОДПЯТНИК И ВЕНТИЛЯТОРНОЕ КОЛЕ-О ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ

В верхней части холодильной камеры на фундамент, образованный балками гнутого профиля, установлен подпятник, на верхний конический конец вала которого насажено колесо вентилятора холодильной камеры. Подпятник вместе с вентилятором крепится к фундаментным балкам холодильной камеры четырьмя болтами диаметром 16 мм и после проверки зазоров между вентиляторным колесом и диффузором, который должен быть в пределах 3-10 мм, фиксируется двумя коническими штифтами.

Подпятник вентилятора. Подпятник конструктивно выполнен таким же, как и на тепловозе 2ТЭ10Л. В стальном корпусе 6 подпятника (рис. 142) на двух шариковых подшипниках установлен вал 1 вентиляторного колеса холодильной камеры. Верхний подшипник 4 (№ 318 ГО-Т 8338-57) насажен на вал 1 с натягом 0,003-0,046 мм и опирается наружным кольцом на бурт в корпусе 6 подпятника, а внутренним - в буртик вала. Между верхним и нижним подшипником 5 (№ 218 ГО-Т 8338-57) установлена распорная втулка 11, которая и определяет положение нижнего подшипника. Нижний ПОДШИПНИК закреплен Рис. 142. Подпятник вентилятора: На валу КРУГЛОЙ гаЙКОЙ 1 - вал; 2 -крышка верхнего подшипника; 3 - труб-т мое о ™ с масленками; 4 - верхний подшипник; 5 - ниж-IV Мои X А ММ, КОТОраЯ ний подшипник; 6 - корпус; 7 - втулка; 8 - фланец-

Подшипники установлены в корпусе подпятника с зазором 0-0,075 мм. Верхний подшипник является упорным и воспринимает осевые усилия от вентиляторного колеса, в то время как нижний может свободно перемещаться в вертикальном направлении - он воспринимает радиальные усилия.

На нижний конец вала с конусностью 1 : 10 насажен фланец 8 со шпонкой и закреплен на валу корончатой гайкой. Верхний конец вала подпятника, на который установлено вентиляторное колесо, выполнен с конусностью 1 : 8. При установке фланца 8 и вентиляторного колеса добиваются, чтобы площадь прилегания конусных поверхностей была не менее 75% общей площади.

-верху и снизу подпятник закрыт крышками 2 и 9, поставленными на прокладках. Направляющие бурты крышек центрируются по расточкам в корпусе. Для уплотнения вала в верхней крышке установлено войлочное уплотнителы-юе кольцо. -мазку в процессе эксплуатации добавляют через трубки, на концах которых установлены масленки. Трубки соединены с полостями подшипников подпятника, концы которых с масленками выведены в верхней части арки холодильной камеры.

Вентиляторное колесо холодильной камеры. Обод барабана вентиляторного колеса (рис. 143) изготовлен из листовой стали толщиной 10 мм и соединен электросваркой нижним и верхним несущими дисками со ступицей 8. Кроме того, между ободом и ступицей расположены восемь ребер жесткости, приваренных электросваркой. К наружной стороне обода барабана приварены восемь воротников жесткости 4, на концы которых надеты и приварены лопасти вентилятора. Воротники жесткости и лопасти равномерно закручены по длине. У обода воротники жесткости устанавливают под углом 28°36'. На барабан вентиляторного колеса приварен обтекатель из листовой стали толщиной 2 мм. В верхней части обтекателя имеется отверстие, закрытое крышкой, установленной на болтах.

Готовое вентиляторное колесо подвергается статической балансировке (небаланс допускается не более 200 гс-см). Неуравновешенность устраняется приваркой грузов на нижнем и верхнем диске барабана. Число грузов допускается не более двух на каждый диск с общей массой не более 300 г. Отбалансированное вентиляторное колесо в течение 10 мин испытывают на разнос при 1600-1700 об/мин, после чего проверяют состояние сварных швов.

Рис. 143. Колесо вентилятора холодильной камеры:

1 - лопасть; 2 -- барабан; 3 - обтекатель; 4-воротник; 5 - диск верхний; 6" - груз балансировочный; 7 - диск нижний; 8- ступица

Вентилятор УК-2М холодильной камеры - осевого типа, диаметр колеса - 1600 мм, диаметр барабана 720 мм, число лопастей - 8 шт., максимальная частота вращения - 1395 об/мин, производительность - 41,3 м3/с, потребляемая мощность - 80 л. с. (58,4 кВт).

Холодильник тепловоза | Тепловоз 2М62 | Система автоматического регулирования (САР) температуры воды и масла