Кислотная аккумуляторная батарея 32ТН-450

/ Тепловоз М62 / Кислотная аккумуляторная батарея 32ТН-450

Аккумуляторная батарея на тепловозе служит источником энергии при электрическом пуске дизеля, а также используется для.питания цепей управления, освещения и вспомогательных цепей при неработающем дизеле. Батарея состоит из тридцати двух последовательно соединенных элементов, на что указывают первые две цифры наименования типа батареи. Буквы ТН означают «тепловозная намазная», число 450-номинальная емкость батареи в ампер-часах при десятичасовом разряде.

Элемент батареи (рис. 129) имеет девятнадцать положительных и двадцать отрицательных пластин, отделенных друг от друга сепараторами из стекловойлока, винипласта и мипласта. Каждая пластина представляет собой решетку из свинцово-сурь-мянистого сплава,в ячейки которой запрессована активная 'масса. Пластины опущены в электролит, представляющий собой водный раствор серной кислоты. Во время заряда ток от внешнего источника подводится к положительной пластине и проходит по электролиту к отрицательной. Сернокислый свинец на отрицательной пластине восстанавливается в губчатый свинец, а на положительной превращается в двуокись свинца. При этом образуется серная кислота' и плотность электролита повышается. При разряде плотность электролита снижается. Каждые четыре элемента батареи составляют секцию, заключенную в деревянный ящик. Элементы секций соединены между собой медными освинцованными перемычками.

Гарантированные режимы разряда тепловозной батареи при плотности электролита в начале разряда, равной . 1,27 - 1,28, приведены в табл. 18.

Номинальной емкостью батареи называется количество электричества в ампер-часах, которое можно получить от полностью заряженного аккумулятора при разряде его до минимального допустимого напряжения, на зажимах и средней температуре электролита +30° С. В случае отклонения средней температуры электролита от указанной в пределах +10-40° С емкость батареи уменьшается на 1 %на каждый градус отклонения температуры от +30° С. Саморазряд заряженных аккумуляторов составляет в среднем за сутки \% в течение первых трех дней; 0,75% --в течение следующих 15 дней и 0,5% - в течение последующих 30 дней.

Таблица 18

Примечание. Прерывистый разряд ведется «толчками» в 1700 А в течение 16 с паузами по 16 с между «толчками» до конечного напряжения 1 В на элемент.

Элемент аккумуляторной батареи
Рис. 129. Элемент аккумуляторной батареи:

1 - бак; 2 - пластины; 3 - щиток; 4-контакт; 5 - крышка; 6 - асбестовый шнур; 7 - мастика; 8, 9 - шайбы резиновые; 10 - кольцо конусное; 11 - пробка; 12, 13 - сепараторы; 14 - резиновые амортизаторы

Резисторы | Тепловоз 2М62 | Работа электрической схемы тепловоза