Вспомогательные электрические машины

/ Тепловоз М62 / Вспомогательные электрические машины

К вспомогательным электрическим машинам тепловоза относятся электродвигатели привода ряда устройств, обеспечивающих работоспособность дизеля, а также необходимые условия для работы обслуживающего персонала. К таким устройствам относятся: маслопрокачи-вающий и топливоподкачивающий агрегаты, а также калориферы кабин и вентилятор кузова. Для их привода используются электродвигатели постоянного тока общепромышленной серии П брызгозащищен-ного исполнения различных типоразмеров.

Двигатели типов П11 и П21 рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды ±40° С, относительной влажности 95%, повышенных ударных сотрясениях и вибрациях. Двигатели типа П11М имеют параллельное возбуждение, двигатели П21М и П41 - смешанное, с основной параллельной и добавочной последовательной обмотками.

Принципиальные схемы обмоток электродвигателей и их выводы для соединения с внешними проводами изображены на рис. 91, а конструкция четырехполюсного двигателя П41 - на рис. 92. Такая конструкция является типовой для машин серии П. Двигатели снабжены конденсаторами для подавления радиопомех.

Схема внутренних электрических соединений электродвигателей серии П
Рис. 91. Схема внутренних электрических соединений электродвигателей серии П:

С1-С2 - обмотка последовательного возбуждения; Ш1-Ш2 - обмотка параллельного возбуждения; Д1-Д2 - обмотка добавочных полюсов; Я1-Я2 - обмотка якоря; Я - начало обмотки; К - конец обмотки

Электродвигатель П-41
Рис. 92. Электродвигатель П-41: 1 - шарикоподшипник; 2 - траверса; 3 -- щит подшипниковый; 4 - полюс добавочный; 5 - станина; 6 - полюс главный; 7 - щит подшипниковый; 8 - якорь; 9 - вентилятор; 10 - выводы

Синхронный подвозбудитель ВС-652 | Тепловоз 2М62 | Электрические аппараты