Синхронный подвозбудитель ВС-652

/ Тепловоз М62 / Синхронный подвозбудитель ВС-652

Подвозбудитель ВС-652 (рис. 89) предназначен для питания переменным напряжением тахометрического блока, рабочих цепей магнитного усилителя и трансформаторов в системе возбуждения возбудителя тягового генератора. Подвозбудитель представляет собой однофазную синхронную электрическую машину обращенного типа с четырьмя полюсами, т. е. с вращающимся якорем и неподвижным индуктором.

Схема соединений обмоток подвозбудителя ВС-652 показана на рис. 90.

Рис. 89. Синхронный подвозбудитель ВС-652: 1 - вал: 2- подшипник; 3 - масленка; 4-подшипниковый щит; 5 - вентилятор; 6' - обмотка якоря; 7 - катушка индуктора; 8 - магнитопровод индуктора; 9 -• корпус; 10 - контактные кольца; 11 - щеткодержатель; 12 - траверса; 13 - клеммная коробка

Техническая характеристика возбудителя ВС-652

Корпус подвозбудителя (рис. 89) представляет собой цилиндрическую трубу с вырезами под смотровые люки. В него запрессован магни-топровод из высоколегированной электротехнической стали, к которому болтами прикреплены сердечники полюсов, выполненные сплошными из малоуглеродистой стали. Катушки полюсов многослойные, изоляция класса В.

Подвозбудитель имеет встроенный центробежный вентилятор, закрепленный на контактном кольце синхронного генератора. Охлаждающий воздух проходит через отверстия подшипникового щита, затем между катушками и якорем и выбрасывается со стороны вала. Контактные кольца подвозбудителя выполнены на пластмассовом корпусе и крепятся на валу с помощью рифленой поверхности и шпонки. Обмотки якоря всыпные, многовитковые, изоляция класса В. Подшипниковые узлы имеют шарикоподшипники, смазка к которым подается через шариковые масленки. Щеткодержатели расположены на пластмассовой траверсе. По мере износа контактных колец щеткодержатели могут передвигаться для получения минимального зазорамежду корпусом щеткодержателя и поверхностью контактных колец.

Таблица 10

Данные обмоток полюсов и якоря приведены в табл. 10.

Двухмашинный агрегат | Тепловоз 2М62 | Вспомогательные электрические машины