Расшифровка лент при эксплуатации Л-132, УКБМ, ИБМ

Чтобы добиться более полной регистрации на скоростемерной ленте работы устройств АЛСН и новых приборов безопасности, не увеличивая при этом количество электромагнитов скоростемера, для фиксации тех или иных событий используют одновременное включение двух электромагнитов или периодическое включение-выключение одного из них.

Устройство Л-132. Белый огонь локомотивного светофора фиксируется на скоростемерной ленте в результате одновременного включения электромагнитов красного (ЭК) и красно-желтого (ЭКЖ) огней, ЇЬздельное включение этих электромагнитов регистрирует на ленте горения соответствующего огня. Если помощник машиниста нажимает кнопку при белом или красно-желтом огнях локомотивного светофора, на линии записи электромагнита ЭКЖ появляются зачерненные полосы. При остановке поезда у запрещающего сигнала на линии ЭКЖ прочерчиваются, как правило, три полосы, последняя из которых шире остальных. При открытии путевого сигнала, устраняющем необходимость остановки поезда, на линии ЭКЖ могут быть одна или две коротких полоски. Такая регистрация на ленте скоростемера позволяет контролировать бдительность не только машиниста, но и его помощника.

На рис. 9 показана верхняя часть скоростемерной ленты с записью на ней включения электромагнитов при работе с прибором Л-132. Точка 1 указывает на включение электромагнита желтого огня (ЭЖ); точки 2 свидетельствуют о выключении ЭЖ и включении ЭК и ЭКЖ. т. е. о загорании на локомотивном светофоре белого огня. Полоски, отмеченные точками 3, 4, отражают кратковременные (на 5-7 с) нажатия помощником машиниста кнопки 5П при появлении белого огня на локомотивном светофоре и подъезде поезда к запрещаю-

Вис. 9. Записи на скоростемерной ленте работы устройства АЛСН с блоком Л-132:

ЭК — линия включения электромагнита красного огня; ЭКЖ — линия электромагнита красно-желтого огня; ЭЭ — линия электромагнита включения ЭПК; ЭЖ — линия электромагнита желтого огня щему сигналу, когда до последнего остается 400- 600 м; широкая зачерченная полоска, начинающаяся в точке 5, указывает на постоянное нажатие кнопки за 100-200 м до остановки перед запрещающим сигналом или при проследовании его установленным порядком, а также при превышении программной скорости следования (см. с. 14). Точки 6 говорят о переключении локомотивного светофора с белого на желтый огонь; точки 7 — об отключении желтого и включении красно-желтого огня (ЭК отключен, значит поезд следует на красный огонь путевого светофора). Полоски, отмеченные точками 7, 8, 9, указывают на нажатие помощником машиниста кнопки 5П; точка 10 свидетельствует о прекращении удержания кнопки ввиду остановки или появления на локомотивном светофоре огня разрешающего движение.

Проверка бдительности машиниста устройствами АЛСН проводится обычным порядком: нажатия на РБ фиксируется в виде штрихов на линии ЭЭ.

УКБМ. Регистрация на ленте белого огня локомотивного светофора происходит в результате включения электромагнита ЭК. Для того чтобы определить, какой огонь был на локомотивном светофоре — белый или красный, необходимо выяснить, включались ли перед этим последовательно электромагниты ЭЖ и ЭКЖ. Если включение и отключение ЭЖ и ЭКЖ было, значит на локомотивном светофоре горел красный огонь.

Выполненная модернизация УКБМ позволяет фиксировать на ленте все нажатия машинистом рукоятки бдительности, педали бдительности или кнопки безопасности как по световым, так и по звуковым сигналам. Если УКБМ отключено (из-за неисправности или преднамеренно), то проверки бдительности происходят через 30-40 с при всех огнях локомотивного светофора, что также видно по ленте.

Рассмотрим возможные варианты записи на скоростемерной ленте при работе АЛСН с УКБМ (рис. 10).

Точки 1 — автоматическое отключение ЭЖ и включение одновременно белого и красно-желтого огней (следование на боковой путь станции);

точки 2 — нажатие кнопки Укж, погасание красно-желтого огня и дальнейшее следование при белом огне;

точки 3 — отключение белою и включение желтою огня;

точки 4 — отключение желтого и включение одновременно белого и красно-желтого огней;

точка 5 — отключение красно-желтого огня, горение одного белого;

Bic. 10. Записи на ленте при работе АЛСН с УКБМ

точка 6 — кратковременное отключение белого огня и включение красного. Только по этому признаку (переключение огней и нажатие на РБ) в данном случае можно определить появление на локомотивном светофоре красного огня. т. е. проезд запрещающего сигнала;

точка 7 — отключение красного огня, появление более разрешающего;

точка 8 — переключение АЛСН на белый огонь (нет включения ЭЖ, ЭКЖ);

точка 9 — включение (принудительно с помощью кнопки 5кЖ) электромагнита ЭКЖ, т. е. подъезд поезда к запрещающему сигналу;

точка 10 — отключение кнопкой 5КЖ ЭКЖ (на путевом светофоре загорелся разрешающий огонь);

точки 11 — частые нажатия на РБ (ПБ) по звуковому сигналу при отключенном устройстве УКБМ (через 30-40 с).

ИБМ. Регистрация белого огня локомотивного светофора на скоростемерной ленте как и в устройстве Л-132 обеспечивается одновременным включением электромагнитов ЭК и ЭКЖ.

Если нажатие нижней рукоятки бдительности происходит при мигании лампы предварительной световой сигнализации (ИБМ работает совместно с Л-143) или после загорания такой лампы (ИБМ работает совместно с УКБМ), то на скоростемерной ленте дополнительных отметок не будет. При пропуске светового сигнала при красном, красножелтом, белом (ДЗ в положении АЛСН”) огнях локомотивного светофора, а также при красно-* желтом с белым огнях (ИБМ работает совместно с УКБМ) и нажатии машинистом верхней рукоятки бдительности на линии записи электромагнита ЭЭ будут вертикальные черточки, свидетельствующие о разборе цепи питания ЭПК на время нажатия рукоятки.

Контроль за эксплуатацией АЛСН и скоростемеров | Локомотивные приборы безопасности и контроль за их работой

Добавить комментарий