Обслуживание тормозов моторвагонных поездов и управление ими в пути следования

15.1. Общие положения

15.1.1. В пути следования обслуживание моторвагонного подвижного состава (МВПС) проводить порядком, установленным согласно соответствующим пунктам главы 10 и разделов 18.4. этой Инструкции для поездов с локомотивной тягой, которые указываются в местных инструкциях с учетом следующих требований:

— при следовании МВПС проверку действия автотормозов производить снижением давления в ТМ на 0,4-0,5 кгс/см2, а ЭПТ — ступенью торможения до получения давления в тормозных цилиндрах головного вагона 1,0-1,5 кгс/см2.

15.1.2. Для проверки действия тормозов МВПС в пути следования разрешается использовать торможение, применяемое при подходе к первой от пункта отправления платформы, у которой расписанием движения предусмотрена остановка.

Указанным порядком разрешается проверять действие тормозов после сокращенного опробования при смене кабины управления, если бригадой, выполнявшей сокращенное опробование тормозов, уже из этой кабины была произведена проверка действия тормозов в пути следования установленным местной инструкцией порядком.

Для МВПС, не имеющих остановки у первой от пункта отправления платформы, сохраняется обычный порядок проверки действия тормозов в установленном месте в соответствии с местной инструкцией.

15.1.3. Действие автотормозов в пути следования МВПС проверять: после полного или сокращенного опробования тормозов; после выключения автотормоза у отдельного вагона;

при переходе с ЭПТ на автотормоза, если поезд следовал на ЭПТ;

при переходе на управление электропневматическими или автоматическими тормозами после отключения электрических тормозов.

15.1.4. Проверку действия ЭПТ в пути следования производить после полного или сокращенного опробования тормозов.

15.1.5. При торможении краном экстренного торможения (стоп-краном) или разрыве ТМ, срабатывание ЭПК автостопа машинист обязан перевести РКМ в положение экстренного торможения, привести в действие песочницу, выключить контроллер и остановить поезд.

После остановки и устранения причин, вызвавших экстренное торможение, отпустить тормоза и зарядить тормозную сеть до установленного давления. Только после этого разрешается дальнейшее следование.

15.1.6. В местных инструкциях должен быть установлен порядок управления тормозами МВПС: при применении электрического тормоза (реостатного или рекуперативного);

при объединении двух электропоездов (с постоянной или временной схемой объединения и ведения поезда); при вождении МВПС локомотивами;

при отключении в пути следования тормозов в одном или группе вагонов МВПС вследствие их неисправности. При этом, исходя с тормозного нажатия, определяется скорость движения до пункта основного или оборотного депо.

Сокращенное опробование тормозов | Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Украины | Управление автотормозами

Добавить комментарий