Уход за бензиновыми двигателями

Уход за кривошипно-шатунным механизмом, масляной и охлаждающей системами и воздухоочистителем во многом аналогичен уходу за такими же системами на дизеле; отличным является лишь уход за топливной системой.

У бензиновых двигателей питание топливом, как известно, производится через карбюратор. Поэтому уход за системой питанин таких двигателей заключается в регулировке, в периодической очистке и промывке карбюратора, фильтров, отстойников топливного бачка и фильтрующих элементов воздухоочистителя с заменой в нем масла.

При очистке карбюратора его детали, каналы и жиклеры промывают бензином и продувают воздухом. Нельзя прочищать жиклеры проволокой, так как от этого увеличивается их диаметр, а следовательно, будет нарушена нормальная работа карбюратора и возрастет расход топлива. Прочищая карбюратор, вскрывают все его каналы и колодцы, закрываемые резьбовыми пробками. Разборку и сборку выполняют специальными инструментами, осторожно и на чистом рабочем месте.

Рабочая смесь в цилиндрах двигателя воспламеняется электрической искрой от свечей зажигания, питаемых током от аккумулятора или генератора. Свечи необходимо ежесменно вытирать чистой тряпкой для удаления наружного слоя грязи и предупреждения утечки тока. Необходимо также проверять степень затяжки свечей в головках цилиндров, пользуясь специальным торцовым ключом.

Через каждые 50-60 ч работы двигателя свечи вывертывают и осматривают. При этом нагар, отложившийся на внутренней части свечи, очищают волосяной щеткой, смочив предварительно поверхность бензином или ацетоном.

После очистки свечи проверяют круглым щупом зазор между электродами (он должен быть в пределах 0,6-0,7 мм). Для регулировки зазора подгибают боковые электроды. Перед установкой на двигатель к свечам присоединяют провода и укладывают их на бок двигателя. Провертывая вал двигателя, следят за появлением искры на электродах.

Нормально искра должна проскакивать с треском и иметь яркий светло-голубой цвет. Наконечники проводов высокого напряжения должны плотно прижиматься к центральным электродам свечей зажимными гайками.

Пуск и остановка дизелей К-559 и К-661 | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Неисправности в дизельных двигателях и способы их устранения

Добавить комментарий