Учет работы кранов и крановых бригад

Для определения производительности труда крановых бригад и их оплаты, времени работы кранов и количества переработанного ими груза должен быть установлен соответствующий учет. Его можно осуществлять по записям в журнале работы кранов и крановых бригад или по маршрутам машинистов и ведомости учета работы крана.

Учет по журналу применим при постоянном характере работы небольшого количества кранов. При разнообразной и многосменной работе учитывать работы крановых бригад и кранов лучше по маршрутам. На складах топлива и грузовых дворах железных дорог работу учитывают по маршруту машиниста грузоподъемного крана. Маршрут нумеруется и выдается каждому машинисту перед вступлением на работу; в нем записывается время выдачи, место работы, номер и тип крана.

В маршруте имеются четыре раздела. В первом разделе указываются сведения о рабочем времени крановой бригады, записываются фамилии, имена и отчества машиниста и его помощника, время приемки и время сдачи крана; сведения эти заверяются подписью дежурного по складу или депо.

Во втором разделе приводятся сведения о работе крана за дежурство, указываются вся проделанная краном за смену работа, а также количество переработанных материалов и затраты времени по каждому виду работ.

В' третьем разделе записываются простои крана из-за неисправностей и в ожидании работы, указываются причины простоев.

В четвертом разделе записывают сведения о наборе топлива, смазочных и обтирочных материалов. Эти сведения удостоверяются подписями лиц, отпустивших и получивших материалы. В конце маршрута подсчитывают итог работы крана и сумму всех простоев. Маршрут подписывают машинист крана, должностное лицо, принявшее маршрут после работы, а также лицо, подводившее итоги работы, и он является основным документом для оплаты труда крановых бригад.

На основании маршрутов ведется учет полной работы кранов. Данные из маршрутов записывают в специальную ведомость учета работы, составляемую по каждому крану. Кроме данных маршрута, в ведомость записывают простои крана в плановых ремонтах, время перемещения его в ремонт или из ремонта, время нахождения в резерве. По данным этой ведомости можно судить об использовании крана, о необходимости постановки его в средний или капитальный ремонт.

1. Айзенварт Е. В. Учебник для крановщика парового крана. М., Вод-трансиздат, 1954, 268 с.

2. А ш а к о С. М., Клауз П. Л., Соколов К- А. Ремонт строительных, путевых и погрузочно-разгрузочных машин. М., «Транспорт», 1968.

3. Гранквист В. В., Жданов П. А., Михайличенко Н. Г. Охрана труда на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт», 1967, 382 с.

4. Инструкция по магнитному контролю ответственных деталей локомотивов

ЦТ

и моторвагонного подвижного состава в депо и на ремонтных заводах. 2303~ ' М., «Транспорт», 1965, 60 с.

5. Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщи-

. ЦТ

ков) стреловых самоходных кранов, . М., «Транспорт», 1975, 32 с.

6. Инструкция по безопасному ведению работ для строполыциков, обслужи-

ЦТ

вающих грузоподъемные краны"'3^2 ¦ М., «Транспорт», 1975, 16 с.

7. Паровой пятнадцатнтонный кран на железнодорожном ходу. Устройство и уход. Практическое руководство. М., Трансжелдориздат, 1956, 107 с 8. Правила текущего ремонта, ухода и содержания грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу. М., «Транспорт», 1964, 167 с.

9. Правила по технике безопасности и производственной санитарии для экипировочных устройств локомотивных депо и складов топлива железных дорог СССР. М., «Транспорт», 1964, 63 с.

10. Правила ремонта паровых кранов на железнодорожном ходу грузо-

ЦТ

подъемностью: 6; 15; 18; 5; 25; 45 и 75 т "2504 • М-> «Транспорт», 1908, 203 с.

11. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов. Госгортехнадзор СССР. М., «Недра», 1968.

12. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ЦТ

' 3106~1 «Транспорт», 1976, 144 с.

13. Сборник правил и руководящих материалов по котлонадзору. М., «Недра», 1971, 173 с.

Транспортировка кранов | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу