Технический уход за двигателями

Содержание двигателей внутреннего сгорания в исправном состоянии достигается повседневным уходом за ними, периодическим осмотром и систематическими ремонтами. Ежедневный осмотр двигателя и устранение обнаруженных неисправностей входят в обязанность технического обслуживающего персонала, непосредственно работающего на машине. Выполняя производственное задание, машинист крана и его помощник обязаны внимательно наблюдать за работой двигателя, систематически контролировать наличие и качество смазки, содержать двигатель в чистоте, а при обнаружении неисправностей немедленно устранять их.

После того как двигатель отработает определенное количество часов, его останавливают и производят технический осмотр (уход). При этом различают первый, второй и третий технические осмотры, отличающиеся друг от друга объемом выполняемых работ.

Первый технический осмотр производят через 100-150 ч работы, второй — через 500-600 ч, т. е. после трех-четырех первых, а третий — после 1000-1200 ч работы, т. е. после шести — восьми первых и одного второго. Двигателям К-559, К-661 последних выпусков ТО-3 можно делать через 3000 ч работы.

При ежедневном осмотре крановая бригада проверяет наличие топлива (масла) в баке (картере), охлаждающей жидкости в системе охлаждения и плотность прилегания крышки бака; легкость и плавность хода рукоятки подачи топлива; состояние аккумуляторных батарей; плотность соединений выпускной системы; нет ли течи в трубопроводах и местах присоединения систем — масляной, топливной и охлаждения; крепление проводов, крепление агрегатов к двигателю; исправность приборов. Все выявлен ные неисправности должны быть устранены, а двигатель и аккумуляторные батареи хорошо вытерты.

Кроме того, после пуска двигателя следует убедиться в том, что контрольные приборы исправны и показания их правильные, нет течи в трубопроводах и подсоса воздуха в соединениях впускной системы; так же необходимо убедиться, что отработавшие газы не проникают через соединения. Не ограничиваясь этим, надо прослушать работу двигателя и выяснить, нет ли в нем ненормальных стуков.

Далее проверяют температуру корпусов и подшипников механизмов привода и передач, для чего их ощупывают рукой, затем проверяют, нет ли чрезмерной вибрации силовой установки после нагрузки двигателя, не проходят ли газы в стыке головки и рубашки блока, нет ли течи воды и масла в этом же стыке и из контрольных отверстий рубашки блока и не вытекает ли масло через разъем блока и картера, а также по разъему частей картера. Затем осматривают контрольные отверстия водяного насоса; при незначительной капельной течи разрешается продолжать работу. Обнаруженные неисправности устраняют.

Во время работы двигателя постоянно наблюдают за показаниями контрольных приборов, периодически проверяют, нет ли течи в соединениях, местных перегревов, ненормальных стуков и шумов в работе двигателя.

При первом техническом осмотре, кроме операции ежедневного осмотра, дополнительно выполняются следующие операции:

проверяют крепление двигателя к подмоторной раме и приводимого им в действие агрегата; промывают топливный и масляный фильтры, систему смазки, сапун картера, заменяют масло и элемент тонкой очистки масляного фильтра; проверяют крепление муфты привода топливного насоса и положение риски на фланце привода, определяющей опережение подачи топлива; проверяют уровень масла в корпусе регулятора топливного насоса и добавляют масло в корпус топливного насоса; промывают воздушный фильтр, набивают солидолом корпус привода датчика тахометра, заправляют смазкой подшипники опор вала, муфты сцепления; смазывают оси кулачков и тяг, втулки и вилки пружин валиков включения; проверяют фланцевое крепление муфты к валу приводного механизма, при необходимости подтягивают гайки; проверяют крепление крыльчатки вентилятора к ведомому шкиву; промывают керосином внутреннюю полость ведомого шкива вентилятора и заправляют подшипник свежей смазкой.

При втором техническом осмотре дополнительно к операциям ежедневного и первого технического осмотра ВЫПОЛНЯЮТ следующее сливают отстой из топливных баков, промывают топливные баки и трубопроводы; проверяют состояние генератора, реле-регулятора и пускового реле стартера, регулируют газораспределение и угол опережения подачи топлива топливным насосом; регулируют форсунки (давление начала впрыска и качество распыла), прочищают засорившиеся отверстия распылителя; проверяют затяжку стяжных и сшивных шпилек головки блока (только при первом проведении второго осмотра), а также затяжку зажимов регулировочных втулок распреде-, лительных валов; проверяют сцентрированность двигателя с приводным агрегатом. При увеличенных вибрациях эту операцию выполняют независимо от количества проработанных часов.

При третьем техническом осмотре, кроме работ, входящих в предыдущие осмотры, при необходимости притирают клапаны к седлам, головки блока; очищают от нагара головки цилиндров двигателя, сменяют поршневые кольца, проверяют топливный насос; удаляют накипь из водяных полостей блока и головки двигателя и промывают систему охлаждения.

При тек ущем ремонте выполняют работы по устранению неисправностей деталей двигателя без его разборки. Периодичность текущих ремонтов определяется в зависимости от неисправностей, выявленных при технических осмотрах, или при неудовлетворительном состоянии отдельных узлов и деталей. Выполняя текущий ремонт, производят работы, перечисленные в технических осмотрах.

Неисправности в карбюраторных бензиновых двигателях и способы их устранения | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Ремонт отдельных узлов и деталей двигателей

Добавить комментарий