Приводы от двигателей внутреннего сгорания

На железнодорожных кранах все большее распространение получает привод механизмов крана от двигателей внутреннего сгорания.

Привод механизмов кранов от двигателей внутреннего сгорания может быть осуществлен по двум основным схемам: непо средственно от двигателя, когда все рабочие механизмы приводятся в движение от двигателя, подключенного к главному валу лебедки крана, или дизель-электрическим или дизель-гидравличе-ским приводом. На кране устанавливается дизель-генераторная станция, состоящая из двигателя и генератора (рис. 51), обеспечивающая электроэнергией электродвигатели, установленные на каждом отдельном механизме.

Привод непосредственно от двигателя проще и в установке, и в обслуживании, но он ограничивает изменение режима работы одного механизма относительно другого. В этом случае большинство передач выполняется открытыми, появляется необходимость в применении значительного количества Муфт, реверсов, многие валы и шестерни оказываются в постоянном движении. В дизель-электрическом приводе все механизмы разобщены, что позволяет различно сочетать их работу и устанавливать различные режимы работ. При таком приводе абсолютное большинство передач может быть выполнено в виде редукторов, защищенных от внешних воздействий и облегчающих их обслуживание.

Большинство дизель-электрических кранов можно подключать к внешней силовой сети. Нужно отметить, что дизель-электричес-Кий привод имеет сравнительно сложную электросхему, значительное количество пускорегулирующей электроаппаратуры. Для обслуживания таких кранов требуются специальные знания и хорошая подготовка обслуживающего персонала. Однако при хорошем, квалифицированном обслуживании и правильном содержании дизель-электрический кран работает безотказно, управляют им без больших физических усилий, поэтому такой привод является наиболее совершенным.

Ремонт паровой машины | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Двигатели внутреннего сгорания и принцип их работы