Заключение

В транспортной системе страны одно из важнейших мест отводится складам, использующимся для приема, аккумулирования, подготовки груза к перевозке, а также как пункты перевалки. Работа транспортно-складских комплексов оказывает непосредственное воздействие на сохранность грузов и качество перевозок в целом. Нарушение бесперебойной работы отпускных устройств хранилища увеличивает нормативное время погрузо-разгрузочных и транспортноскладских операций, приводит к необходимости использования ручного труда, осложняет санитарно-эпидемиологическую обстановку в рабочей зоне.

Существенное повышение эффективности переработки сыпучих грузов может быть достигнуто путем одновременного развития транспортной и складской составляющей перевозочного процесса. Совершенствование отпускных элементов транспортно-складского комплекса позволит значительно улучшить операции по загрузке подвижного состава сыпучими грузами. Аналогичные задачи имеются не только в транспортно-складской системе, но и в большой степени во внутризаводских производственных пунктах.

Для получения необходимой эффективности от использования бункеров и силосов новой конструкции при их конструировании следует всесторонне изучить и учесть физико-механические свойства той или иной группы сыпучих грузов, для которой предназначено данное устройство.

Одним из основополагающих принципов создания ресурсосберегающих бункерно-силосных систем является максимальное использование при выпуске потенциальной энергии, которой обладает столб материала, загруженного в емкость. У бункеров с боковым щелевым выпускным отверстием до конца не использованы резервы улучшения конструкции. Однако они позволяют наиболее полно реализовать возможности оптимизации качественных и энергетических показателей выгрузки сыпучих грузов.

Непременным условием эффективного функционирования бункерно-силосных устройств является синхронизация гравитационного истечения материала с принудительным выпуском за счет рабочих органов питателя. Гравитационное истечение грузов достигается в бункерах, стенки которых имеют гладкую поверхность и установлены под большим углом (60° и более) к горизонту. Необходимым элементом этого вида истечения является также большое выпускное отверстие, что не всегда выполняется в производственных условиях, так как не соблюдается конфигурация бункера в угоду планировочных решений.

Создание предприятий, способных производить конкурентоспособную продукцию и модернизация существующего производства должны отражаться на технологии и оборудовании, отличающимся высокой надежностью при оптимальных энергозатратах. Себестоимость продукции, качество изготовления, ремонтопригодность технических средств следует учитывать как критерии, имеющие определяющее значение при выборе вариантов технического обеспечения технологических линий переработки насыпных грузов.

Контрольные вопросы по 6 главе | Емкости для сыпучих грузов в транспортно-грузовых системах | Библиографический список