Установки для отпуска пылевидных грузов из стационарных емкостей

Отпуск пылевидных грузов, таких как цемент, гипс, известь и т.д., производится специальными пневматическими установками, способными перемещать груз из стационарной емкости в мобильные с минимальными потерями пылевидной фракции.

Установки для погрузки пылевидных материалов в автоцементовозы. Установки для полуавтоматической погрузки цемента и других пылевидных материалов в автоцементовозы состоят из комплекса отдельных узлов и механизмов, управляемых автоматически с помощью датчиков контроля.

Компоновка узлов и механизмов зависит от местных условий, она, как правило, принципиально одинакова и включает: выгружатель, установленный на отпускной емкости; пневмотранспортный трубопровод; гибкий шланг или аэрожелоб; затвор с дистанционным управлением; загрузочное устройство; узел для автоматической подачи сжатого воздуха; грузоподъемное устройство для соединения загрузочного устройства с люком цементовоза; сигнализатор предельного уров -ня; приборы и узлы автоматики.

На рис. 2.47 представлена схема наиболее распространенной отпускной пневмоустановки. Ее основным узлом, обеспечившим возможность автоматизации процесса погрузки, является затвор цементопровода клапанного типа с приводом от мембранных камер. Этот привод позволяет создать надежный в эксплуатации затвор очень простой конструкции, который имеет дистанционное управление и может работать в системах с автоматическим управлением при любых погодных условиях. Отпускная емкость 1 снабжена аэрационными устройствами, выполненными из сварных металлических кассет, покрытых слоями полотна-бельтинга с металлической сеткой для прочности. Кассеты объединены в группы, и к ним воздухопроводами подведен сжатый воздух. Груз в емкости аэрируется периодически, по мере необходимости. На выходном отверстии емкости смонтирован пневматический донный выгружатель 2. Шарнирное соединение с гибким трубопроводом 3 позволило соединить загрузочное устройство 4 при помощи тельфера 5 с люком автоцементовоза 6. Затвор 7 клапанного типа с мембранным приводом служит для перекрытия потока отпускаемого груза.

Узел автоматической подачи сжатого воздуха 8 подает воздух в донный разгружатель, привод затвора и цементопровод для транспортирования цемента.

Электронный сигнализатор уровня груза в емкости ЭСУ-1 установлен в загрузочном устройстве 4 на крышке, прикрывающей люк автоцементовоза. Он подает сигнал в цепь управления для прекращения погрузки цемента. Запыленный цементом воздух очищается в фильтре, который входит в конструкцию загрузочного устройства 4. Основным недостатком такого фильтра является его низкий эффект аспирации. Поэтому приходится применять принудительный отсос запыленного воздуха с последующей очисткой его в фильтре, установленном на отпускных емкостях.

Для погрузки автоцементовоз подъезжает таким образом, чтобы люк его оказался под загрузочным устройством. При помощи тельфера цементопровод с загрузочным устройством опускается на люк цистерны автоцементовоза, при этом крышка загрузочного устройства плотно закрывает люк. Процесс погрузки происходит автоматически. Нажатием кнопки включается передача сжатого воздуха для аэрации, на поддув в цементопровод и одновременно в пневматическую камеру для открывания затвора. Эти операции производит узел автоматического управления сжатым воздухом при помощи вентилей с электромагнитным приводом.

При этом аэрированный цемент поступает из силоса по цементопроводу в цистерну автоцементовоза.

Рис.2.47. Установка для полуавтоматической погрузки в автоцементовозы

После наполнения цистерны автоцементовоза датчик уровнемера ЭСУ-1, установленный на загрузочном устройстве, дает сигнал в систему управления, вследствие чего прекращается подача воздуха на аэрацию и транспортирование цемента, а также закрывается затвор цементопровода, и поступление цемента в цистерну прекращается. Затем загрузочное устройство тельфером поднимается в исходное положение.

Производительность установки составляет 150…200 т/ч.

Установки для погрузки в специализированные вагоны. В состав таких установок входят выгружатели (донные или боковые), пылепроводы, затворы, узлы подачи сжатого воздуха, загрузочные устройства. Компоновка этих узлов и механизмов, а в отдельных случаях и их конструкция зависят от местных условий.

Наиболее распространенной является установка, представленная на рис. 2.48, снабженная устройством для загрузки крытых вагонов и устройством для загрузки через люк вагонов-цементовозов.

Устройство 1 для загрузки крытых вагонов оборудовано специальным узлом отбора запыленного воздуха, фартуком для сброса транспортируемого материала внутрь вагона и уплотнения дверного проема снизу. К трубопроводам устройства подсоединены гибкие напорные рукава 2 длиной 2,5.3 м. Для отсоса запыленного воздуха подключен гибкий рукав с металлической спиралью. За счет изгиба рукава осуществляется перемещение подвижных трубопроводов погрузочного устройства.

Рис.2.48. Установка для затаривания пылевидных грузов в железнодорожный подвижной состав

Устройство для загрузки вагонов-цементовозов через люк состоит из двух цементопроводов 3, шарнира 4 типа Гука с гибкими трубами и загрузочной крышки 5. К последней крепятся цементопроводы и гибкий рукав 6 для отсоса запыленного воздуха. Загрузочная крышка, поднимаемая и опускаемая электротельфером 7, снабжена датчиком предельного уровня мембранного типа. К каждой точке погрузки подходят две пневмотранспортные линии, состоящие из донных выгружа-телей 8, трубопровода 9, к которому подключены отводы 10 от каждого донного выгружателя, и двухходового переключателя. К переключателю подключены трубопровод для загрузки крытых вагонов и трубопровод для загрузки вагонов-цементовозов. Каждый донный выгружа-тель с дистанционным управлением снабжен ручной задвижкой и затвором клапанного типа с пневматическим приводом.

В местах ввода сжатого воздуха в донные выгружатели и трубопровод установлены сопла 11 с фильтрующим элементом, предотвращающим попадание транспортируемого материала в воздушную магистраль. Дистанционное управление подачей сжатого воздуха к донному выгружателю и трубопроводу осуществляется вентилями с электромагнитным приводом; во время их ремонта пользуются обводным трубопроводом с краном ручного управления.

Для отсоса из вагона запыленного воздуха служит пылевой вентилятор 12 типа ЦП-7-40 № 6. Вентиляционная установка размещается между силосами. К тройнику 13 крепятся два колена 14, снабженные дросселями 1 5 с электромагнитным приводом. К каждому колену подведены резинотканевые рукава 1 6 и 6 для отсоса запыленного воздуха при загрузке крытых вагонов и вагонов-цементовозов. Один из дросселей в зависимости от типа загружаемого вагона (крытый или цементовоз) в начале погрузки открывается автоматически.

Труба 17 служит для отвода запыленного воздуха, который через соединительные трубопроводы равномерно распределяется по всем силосам. Значительная часть цемента при этом осаждается в свободном от материала пространстве силосов. Окончательная очистка воздуха производится рукавными фильтрами, установленными на сило-сах.

Пульт управления установкой размещен в весовой будке. Управлять установкой можно и с погрузочной площадки с помощью дублирующих кнопок. Установка снабжена светофором, на котором загорается красный свет во время погрузки и зеленый свет после ее окончания, когда загрузочное устройство находится в нерабочем положении и вагоны можно передвигать.

Порядок загрузки крытых вагонов следующий. Вагон подается на весы и устанавливается так, чтобы распределительные насадки подвижного устройства могли пройти в дверной проем. Весы показывают вес загружаемого материала с тарой. На пульте управления нажимается кнопка, и устройство для загрузки подается в рабочее поло жение. Уплотняющий щит закрывает дверной проем и на светофоре загорается красный свет. Далее все операции происходят автоматически. Нажатием кнопки включается пуск сжатого воздуха в цементопровод и в пневмозагружатель. Одновременно открывается затвор выгружателя и включается вентилятор отсоса запыленного воздуха. Аэрированный цемент поступает из силоса по трубопроводу в вагон. Распределительные насадки равномерно распределяют груз по вагону. Выделяющийся запыленный воздух отсасывается вентилятором и направляется в силосы.

После загрузки вагона по электросигналу от датчика, установленного на весах, закрывается затвор пневмовыгружателя, прекращается подача сжатого воздуха в него и через некоторое время, необходимое для очистки трубопровода от материала, прекращается подача сжатого воздуха в трубопровод, затем загрузочное устройство отводится в нерабочее положение и выключается отсос запыленного воздуха. На светофоре загорается зеленый свет, на весы устанавливается следующий вагон и цикл повторяется.

Производительность установки при погрузке одновременно двумя трубами с помощью выпускаемых промышленностью выгружате-лей доходит до 500 т/ч.

Выгружатели. Для выгрузки цемента и других пылевидных материалов из отпускных бункеров применяют, как правило, донные и боковые выгружатели.

Емкости с такими выгружателями оборудуют пористыми плитками или кассетами с полотном-бельтинг для подачи сжатого воздуха. Аэрирование материала в силосе обеспечивает повышенную текучесть нижних слоев, что способствует равномерному бесперебойному поступлению груза в выгружатели и предотвращает сводообразование. Обычно кассетами для аэрации покрывается % часть поперечного сечения силоса, и воздух подается поочередно в группы кассет, объединенных воздухопроводом. Это дает возможность с относительно небольшим расходом воздуха — в среднем 0,3 м3/мин на 1 м2 площади плиток — добиться удовлетворительного эффекта аэрирования груза.

Выгружатели принимают из силосов предварительно аэрированный материал и обеспечивают дальнейшее транспортирование аэросмеси по пылепроводу в мобильную емкость. С помощью выгружате-лей регулируют производительность установки и прекращают подачу материала.

Применение системы аэрирования материала в силосе и пневматических выгружателей с дистанционным управлением является необходимым условием при автоматизации процесса загрузки транспортных средств из отпускных емкостей.

Выгружатель для боковой пневматической разгрузки с дистанционным управлением устанавливается на боковой стенке силоса или бункера и служит для равномерной и непрерывной подачи аэрированного материала в транспортирующие устройства или мобильные емкости (рис. 2.49, а).

Выгружатель имеет чугунную коробку 1 и запорную задвижку 2. К коробке 1 через переходник 3 крепится коробка клапана 4 с механизмом управления, который состоит из цилиндра, поршня, штока поршня, винта клапана и воздухораспределителя. Запорная задвижка 2, управляемая рычагом, служит для ручного быстрого включения и выключения выгружателя.

Аэрированный материал из силоса при открытой задвижке поступает в переходник и далее транспортируется по трубопроводу. В ряде случаев, например при погрузке в вагоны, необходимо увеличивать длину трубопровода, вследствие чего сопротивление его возрастает и приходится уменьшать концентрацию транспортируемой смеси, что достигается введением дополнительного воздуха через сопло в начальный участок трубопровода.

Пневмовыгружатель донной выгрузки (рис.2.49,6,) устанавливается под дном силоса. Он состоит из чугунной коробки шибера 1, прикрепленной к выпускному отверстию силоса болтами, корпуса 2 для разрыхления материала с помощью пористой плиты 3, через которую подается сжатый воздух, и коробки клапана с механизмом управления 4, аналогичным боковому вы-гружателю. Плоский шибер, установленный между выходной воронкой силоса и корпусом выгружателя, от -крывается и закрывается с помощью специального привода, состоящего из конических шестерен 5 и цепного приводного блока 6.

Под пористую плиту в нижней части корпуса разрыхлителя подается сжатый воздух, благодаря чему материал, находящийся в корпусе, постоянно поддерживается в текучем состоянии; через две трубы диаметром подводится дополнительный воздух для транспортирования материала. Поток материала регулируется клапаном, который приводится в действие пневматическим

Рис.2.49. Пневматические выгружатели из емкостей для пылевидных грузов: а- боковой; б- донный

механизмом управления.

К недостаткам работы выгружателей следует отнести:

— нарушается плотность затвора при попадании в него комков слежавшегося груза;

— плоский шибер донного выгружателя часто заклинивает и пользование им затруднительно;

— пневматический цилиндр привода клапана при отрицательной температуре и при наличии в сжатом воздухе влаги замерзает.

Краткие технические характеристики пневмовыгружателей даны в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Основные параметры пневмовыгружателей

Наименование показателей

РАЗМЕРНОСТЬ

ТИП ВЫГРУЖАТЕЛЯ

боковой

донный

Производительность

т/ч

60… 250

60.250

Диаметр выходного отверстия

мм

150

150

Вес

кг

506,5

573,1

Следует отметить, что при гравитационной выгрузке пылевидных материалов вместо выгружателей также можно пользоваться шлюзовыми затворами.

Загрузочные устройства служат для погрузки аэросмеси в емкость, отбора запыленного воздуха, сигнализации о наполнении емкости, уплотнения загрузочного проема емкости. Они осуществляют последнюю технологическую стадию погрузки, состоящую из следующих основных операций:

— ориентации устройства относительно загрузочного проема транспортной емкости с помощью различных приводов и механизмов, входящих в само устройство, а также специальных механизмов;

— уплотнения загрузочного проема;

— сигнализации о наполнении емкости;

— отбора запыленного воздуха.

При погрузке под избыточным давлением запыленный воздух может очищаться в напорном рукавном фильтре, который конструктивно обычно входит в загрузочное устройство.

Загрузочное устройство для автоцементовозов (рис.

2.50). На люк автоцементовоза при погрузке опускается загрузочное устройство 1. При этом крышка 2 полностью перекрывает люк, а резиновое кольцо 3 создает герметичность соединения. Крышка 2 подвешена к патрубку 4 с помощью резино-тканевого рукава 5 и крепится хомутами 6. В результате такой гибкой подвески крышка имеет необходимые степени свободы для точной фиксации на люке, т. е. может поворачиваться вокруг горизонтальной оси. По рукаву 5 во время загрузки подается пылевидный материал. Снаружи к крышке 2 и патрубку 4 крепится тканевый рукав 7, образуя кольцевую полость для отсоса запыленного воздуха во время загрузки. Воздух отсасывается через трубу 8, которая соединяется гибким шлангом с очистной установкой, например рукавным фильтром и др. Для предохранения рукава 7 от сплющивания в него вшиты металлические кольца. В крышку вмонтирован датчик электронного сигнализатора предельного уровня 9.

Такое загрузочное устройство можно использовать также при погрузке пылевидных материалов в транспортные емкости без принудительной аспирации, например, при ремонте аспирационной установки и т. п. При этом необходимо заглушить отверстие в трубе 8, а рукав 7 изготовить из фильтровальной ткани. Однако при этом пыление ликвидируется не полностью.

Загрузочное устройство для вагонов-цементовозов (рис.

2.51) решает те же общие задачи, что и загрузочное устройство для автоцементовозов.

Оно состоит из крышки 1, которая крепится на пылепроводе 2, и служит для уменьшения подсосов наружного воздуха. Пылепровод, подающий материал в загружаемую емкость, соединяется специальным шарниром с неподвижной частью пылепровода, идущего от силоса. На крышке 1 укреплен патрубок 3, через который отсасывается запыленный воздух из загружаемой емкости. Патрубок 3 соединяется гибким шлангом и металлическими трубопроводами с вентилятором. Датчик предельного уровня 4 при заполне-

Сигнализаторы пре дельного уровня. При автоматизации погрузки пылевидного материала в транспортные емкости сигнализа нии емкости дает сигнал на исполнительные механизмы для выключения установки.

тор предельного уровня является одним из наиболее важных и ответственных узлов.

В качестве таких сигнализаторов известны устройства, в которых применены лопатки, отклоняемые материалом в сторону и замыкающие контакты электрической цепи; вращающиеся крыльчатки, останавливающиеся при заполнении их материалом; электронные сигнализаторы уровня типа ЭСУ-1 и ЭСУ-3, работающие по принципу изменения электрической емкости системы «электродатчик — измеряемая среда»; мембранные сигнализаторы, посылающие импульс при изменении давления на мембрану, и др.

В настоящее время для загрузки транспортных емкостей применяются электронные и мембранные сигнализаторы предельного уровня как наиболее надежные в работе.

Приборы ЭСУ-1 и ЭСУ-3 состоят из электронного блока и емкостного датчика, которые соединены между собой коаксиальным кабелем. На шасси электронного блока имеется выводная клеммная колодка с контактами, к которым подводятся провода от питающей сети, а также выход от контактов реле на сигнальное или исполнительное устройство и подключение кабеля датчика типа ДЕ. Емкостный датчик соединяется с электронным блоком коаксиальным кабелем РК-50 (ТУ КП100-206-60).

К недостаткам приборов этого типа следует отнести необходимость периодической настройки, так как температура и относительная влажность воздуха в условиях эксплуатации имеют значительные колебания. Непременным условием работы приборов ЭСУ-1 и ЭСУ-3 является отсутствие вибрации, толчков и ударов.

Промышленностью выпускается также малогабаритный электронный сигнализатор уровня МЭСУ -1М. Прибор состоит из силового и электронного блока, который размещен непосредственно на датчике. Этот прибор для установки на загрузочных устройствах пылевидных материалов не пригоден, так как электронный блок с датчиком крепится на подвижном погрузочном устройстве, примыкающем на время загрузки к транспортной емкости, а, следовательно, электронный блок наиболее подвержен вибрациям, толчкам и воздействию переменной температуры, что приводит к различным расстройствам и неполадкам в его работе.

Наиболее простыми по устройству и наименее чувствительными к вибрации, тряскам и изменению температуры и относительной влажности окружающей среды являются мембранные сигнализаторы предельного уровня. Такой сигнализатор (рис.2.52) имеет корпус 1 тарельчатой формы, к которому крепится мембрана 2 при помощи шайбы 3 и стяжных болтов. Мембрана может быть изготовлена, в зависимости от условий работы, из тонкой резины, обычной или теплостойкой. На корпусе и мембране закреплены контакты 4 электропроводов. Расстояние между контактами регулируется, что определяет требуемую чувствительность сигнализатора. На начальном конце стержня имеется фильтровальная ткань 5. Полость между мембраной и корпусом сообщается с окружающей средой через просверленные в стержне отверстия и фильтровальную ткань. Это уравнивает перепад давления, который может возникнуть в процессе эксплуатации датчика, если изменяется давление окружающей среды.

В то время, когда пылевидный материал заполнит емкость и достигнет примерно середины мембраны, последняя прогибается и контакты электроцепи замыкаются. В электроцепь через реле может быть включен звуковой или световой сигнал, а также может быть подана команда на закрытие затвора устройства, заполняющего транспортную емкость.

Аэрационные сопла применяются для ввода сжатого воздуха в различные устройства, транспортирующие пылевидные грузы. Они должны пропускать воздух непосредственно в пылевидный груз и в то же время препятствовать попаданию частиц груза в трубопроводы сжатого воздуха. Последнее может вызвать быстрый износ трубопроводов и выход из строя различных приборов управления сжатым воздухом.

Аэрационные сопла бывают с фильтрующим элементом и клапанного типа. Преимуществом первых является простота устройства, но их применение связано с некоторой потерей давления сжатого воздуха. Аэрационные сопла клапанного типа беспрепятственно пропускают поступающий к ним сжатый воздух, давление которого не ниже определенного предела, на который настроено сопло, но их устройство относительно сложнее сопла с фильтрующим элементом.

На рис. 2.53, а показано аэрационное сопло с фильтрующим элементом в виде аэрационной плиты. Сопла с аэрационной плитой хорошо работают, если поступающий к ним сжатый воздух не имеет примесей воды и масла. В противном случае поры аэрационной плиты быстро загрязняются, и проход через нее сжатого воздуха прекращается. На некоторых цементных заводах вместо аэрационной плиты устанавливают бельтинг-ткань в два слоя (рис. 2.53, б) или мелкую металлическую сетку.

Аэрационное сопло клапанного типа показано на рис. 2.53, в. Сопло состоит из двух половин: левой — корпуса сопла 1 и правой -крышки 2. Между ними находится резиновая диафрагма 3 с закрепленным на ней штоком 4.

В корпусе сопла имеются резьбовое отверстие для присоединения к системе сжатого воздуха и штуцер 5 для ввода сопла в систему, транспортирующую пылевидный груз. Крышка сопла 2 имеет направляющую втулку для штока, который гайкой 6 и фланцем закрепляется на диафрагме. Внутри штока сопла размещается пружина сжатия 7, усилие которой изменяется регулировочным винтом 8, ввернутым в крышку. Регулировочный винт стопорится гайкой 9. К тому торцу штока сопла, которым он в нерабочем положении упирается в штуцер, приклеено резиновое уплотнение 10. Для смазки штока сопла во втулке 11 предусмотрена масленка 12. Корпус, диафрагма и крышка сопла стягиваются болтами 13 и фиксируются штифтом.

Работает сопло клапанного типа следующим образом. Сжатый воздух, попадая в левую половину сопла, отжимает шток в крайнее правое положение, вследствие чего открывается отверстие штуцера и сжатый воздух получает возможность попадать в систему, транспорти-

Рис.2.53. Аэрационные сопла:

а- с фильтрующим элементом аэрационной плитой; 1- входящий патрубок; 2- аэрационная плита; 3- корпус; 4- выходящий патрубок; б- с фильтрующим элементом бельтинг-тканью; 1- входящий патрубок;

2- бельтинг-ткань; 3- корпус; 4- выходящий патрубок; в- клапанного типа; 1- корпус сопла; 2- крышка; 3- резиновая диафрагма;

4- шток; 5- штуцер; 6- гайка; 7- пружина; 8- регулировочный винт; 9- стопорная гайка; 10- резиновое уплотнение; 11- втулка; 12- масленка рующую пылевидный груз. Как только подача сжатого воздуха прекращается и, следовательно, падает давление, пружина возвращает шток сопла в крайнее левое положение и надежно закрывает отверстие штуцера через резиновое уплотнение, препятствуя, таким образом, попаданию пылевидного груза в систему трубопровода сжатого воздуха.

Пылепроводы. В установках загрузки и выгрузки пылевидных грузов пневмотранспортным способом большое значение имеют пылепроводы, т.е. трубопроводы или аэрожелоба.

Трубопровод должен иметь наименьшее количество закруглений, отводов и тому подобных элементов, создающих местные сопротивления, увеличивающие удельный расход воздуха и снижающие производительность установки. К одному трубопроводу обычно присоединяется несколько точек загрузки материала, но, как правило, проектирование и эксплуатация ведутся таким образом, что в каждый момент времени работает только одна-две точки выгрузки. Поэтому обычно транспортный трубопровод имеет постоянный по всей длине диаметр.

Преимущественное применение в системах пневмотранспорта имеют стальные трубы с нормальной толщиной стенок 4… 5 мм, или для транспортирования абразивных материалов — бесшовные горячекатаные стальные трубы с толщиной стенок 8.10 мм. Трубы соединяются сваркой, однако через каждые 10.40 м, а также у каждого колена следует ставить фланцевые соединения для облегчения разборки трубопровода и поворачивания его вокруг продольной оси для более равномерного истирания труб по периметру. К трубопроводу должен быть обеспечен легкий доступ для обслуживания. Прокладочный материал для фланцевых соединений (резину, проолифленный картон, асбест, паронит) выбирают в зависимости от температуры транспортируемой смеси. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы прокладки на стыках труб закладывались заподлицо с внутренними стенками труб. Соединяемые трубы должны быть обязательно соосны, так как нарушения соосности приводят к местному истиранию трубопровода вблизи неправильно сделанного соединения, что проявляется особенно быстро при транспортировании абразивных пылевидных материалов.

Для изготовления отводов трубу изгибают по дуге окружности с радиусом не менее (5.7^ ^ — диаметр трубы). Ответвления от магистрали должны выполняться в нагнетательных и всасывающих системах с углом присоединения к магистрали в 15.35°. В местах удара частиц, меняющих направление движения, стенки тройников или трубопроводов усиливают путем их утолщения или приварки стальных накладок.

Для соединения подвижных загрузочных и выгрузочных устройств с неподвижным трубопроводом применяют гибкие рукава раз личных конструкций. Для работы под давлением наиболее часто применяются напорные резино-тканевые рукава, а для работы под вакуумом — всасывающие рукава с металлической спиралью между двумя резиновыми слоями.

Все транспортные трубопроводы по окончании работы должны продуваться чистым воздухом для того, чтобы устранить возможность образования «завалов» материала или пробок.

При выгрузке материала из силосов хранения в транспортные емкости материал обычно перемещают на короткие расстояния, и в этом случае производительность установки и диаметр транспортного трубопровода фактически определяются производительностью и диаметром выходного отверстия разгрузочного аппарата.

Пневматические транспортные желоба предназначены для транспортирования в различных отраслях промышленности легко насыщаемых воздухом сухих пылевидных материалов, таких как цемент, угольная пыль и т. п., и применяются в устройствах для загрузки транспортных емкостей в том случае, когда пылевидный материал не надо поднимать и желоба можно располагать с небольшим уклоном.

Основное достоинство желобов заключается в том, что материал в них перемещается с минимальной затратой энергии. К недостаткам следует отнести то, что желоба часто засоряются, если пылевидный материал имеет включения в виде комков, которые оседают на пористой перегородке желоба.

Конструктивно желоб представляет собой прямоугольный короб-трубопровод, разделенный по высоте пористой воздухопроницаемой перегородкой на два канала: нижний служит воздуховодом, а в верхний, являющийся лотком, поступает через приемную воронку транспортируемый материал. Воздух, пройдя через пористую перегородку, поступает в верхний канал и разрыхляет материал, который приобретает текучесть и перемещается по наклонному лотку аэрожелоба. Питание воздухом осуществляется от центробежных вентиляторов обычного типа. В качестве пористой перегородки применяются керамические плиты или чаще матерчатая ткань, т. е. двухслойный брезент или бельтинг-ткань.

Пневможелоба могут транспортировать груз на любое расстояние, позволяющее сохранить указанный угол наклона; обычно их изготавливают в виде скрепляемых между собой секций длиной не более 4…5 м. Производительность определяется размерами желоба и уклоном, под которым он установлен.

Отпускные трубы | Емкости для сыпучих грузов в транспортно-грузовых системах | Затворы для отпускных емкостей

Добавить комментарий