Расчет пропускной способности бункера с донным щелевым отверстием

Расчет пропускной способности бункера производим из предположения, что сводообрушающее устройство обеспечивает непрерывное истечение сыпучего материала из выпускного отверстия. В этом случае можно также воспользоваться формулой (2.25).

Скорость истечения сыпучего материала зависит от вида истечения и от ширины щели. Если рассматривать скорость истечения как функцию от ширины щели, то нужно выделить критические точки, в которых происходит существенное изменение характера истечения. Это связано с явлением образования динамических и статических сводов, устойчивость которых увеличивается с уменьшением ширины щели.

При нормальном истечении выделяют критическое значение ширины щели:

вн = 2ю/ум g , (2.35)

где т0 - начальное сопротивление сдвигу, Па;

g - ускорение свободного падения, м/с2;

о ум - массовая плотность сыпучего материала, кг/м3;

- коэффициент подвижности.

Следующим критическим значением является ширина щели, при которой возникают статически устойчивые своды:

вн = 2то(1 + в1Пф)1 Ум д , (2.36)

где ф - угол внутреннего трения.

При ширине щели, превышающей критическую, в > вн, скорость истечения определяется по формуле и = а <2д(о^вЩ-т07уМ"д"гвн ), (2.37)

где А - коэффициент истечения сыпучего материала;

^ - коэффициент внутреннего трения.

При всв < в < вн_

ии = ^ 2д (1,05 вщ - 3,4 то1 ум д fвн). (2.38)

При вкр < в < всв скорость истечения нельзя выразить формулой типа (2.37) или (2.38), т.к. процесс истечения сыпучего материала в этом случае не стабилизируется, а происходит с отрицательным ускорением. Скорость истечения при этом падает от некоторого начального значения до нулевого. В этот момент образуется статически устой -чивый свод. Рассматриваемый диапазон изменения ширины щели требует для обеспечения бесперебойной работы бункера применения сводообрушающего устройства. В этом случае скорость истечения зависит от скорости перемещения сводообрушающего органа.

Определение скорости истечения материалов из бокового щелевого отверстия | Емкости для сыпучих грузов в транспортно-грузовых системах | Контрольные вопросы по 2 главе