Электроснабжение автоматической блокировки

Высоковольтно-сигнальные линии. Устройства автоматической блокировки (АБ) питаются от высоковольтных линий (ВЛ), сооружаемых вдоль железнодорожного пути.

Основное электроснабжение автоматической блокировки и электрической централизации (ЭЦ) малых (промежуточных) станций производится от сооружаемой для этой цели высоковольтной линии (ВЛ СЦБ) напряжением 10 кВ, частотой 50 Гц. Резервное электроснабжение осуществляется от линий продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ) железнодорожных потребителей 10-35 кВ.

На электрифицированных линиях железных дорог провода ВЛ ПЭ прокладываются на опорах контактной сети, поэтому иа участках с электрической тягой сооружаются одиоцепиые ВЛ СЦБ. На участках с автономной тягой при отсутствии на них ВЛ ПЭ сооружаются двухцепиые линии с совмещением иа общих опорах проводов В Л СЦБ и ПЭ.

Две одиоцепиые линии могут сооружаться только в неблагоприятных климатических условиях, где толщина стенки гололеда более 20 мм или в V-VII ветровых районах территории СССР.

От ВЛ СЦБ осуществляется электропитание только нагрузок СЦБ, т. е, сигнальных установок АБ, постов ЭЦ, станционной оперативно-технологической связи, двусторонней парковой связи и обслуживаемых усилительных пунктов магистральной связи на промежуточных станциях, а также технологические нагрузки устройств обнаружения перегретых букс, переездной, обвальной и тоннельной сигнализации. Присоединение к ВЛ СЦБ других нагрузок ие допускается.

Резервное питание перечисленных выше потребителей и питание потребителей, отнесенных к II и III категориям, осуществляется от ВЛ ПЭ или местных источников питания. К линии ВЛ ПЭ подключаются и другие железнодорожные потребители. Количество их определяется допустимым сечением проводов и мощностью питающих трансформаторов.

При электрической тяге постоянного тока напряжение ВЛ ПЭ -10 кВ, при электрической тяге переменного тока — 27 кВ. Линии, как правило, 3-фазные. ВЛ СЦБ и ПЭ-10 кВ с изолированной нейтралью; при ВЛ ПЭ 27 кВ в качестве одного провода используются рельсы.

Ответвления от ВЛ СЦБ для питания сигнальных точек иа примыкающих к участку перегонах и обходных путях могут сооружаться однофазными. При необходимости иа опорах ВЛ СЦБ подвешиваются сигнальные провода АБ.

В Л СЦБ разделяются на отдельные участки — плечи питания, каждое из которых должно обеспечиваться двусторонним питанием от располагаемых по их концам пунктов питания. То же, как правило, относится и к линиям продольного электроснабжения, используемым для резервного питания устройств СЦБ.

На участках железных дорог с электрической тягой ВЛ СЦБ присоединяется ко всем тяговым подстанциям. Если при этом невозможно обеспечить установленные для устройств СЦБ нормы напряжений, ВЛ СЦБ между тяговыми подстанциями должна подключаться к трансформаторным подстанциям.

На участках железных дорог с автономной тягой ВЛ СЦБ необходимо присоединить к имеющимся иа участке источникам питания, обеспечивающим электроснабжение в соответствии с требованиями надежности, изложенными в введении.

Длина плеча питания, как правило, не должна превышать 50 км. В исключительных случаях, если расстояние между источниками питания превышает 50 км, для ВЛ СЦБ устраивают автоматический пункт секционирования, который в нормальном режиме работы делит плечо питания на две части, а при отключении какого-либо из смежных с ним пунктов питания автоматически соединяет обе части линии, обеспечивая электроснабжение всего плеча с одного конца. При коротком замыкании на одной части линии после однократного подключения ее к резервному пункту с поврежденной части линии напряжение снимается. Выбор сечения проводов цепи СЦБ производится для случая одностороннего питания всего плеча.

ВЛ основного и резервного электроснабжения автоблокировки рассчитываются при одностороннем питании плеча (от одного до другого смежного с иим пункта питания). При этом потери напряжения в конце линии не должны превышать 5%. Питание каждого плеча В Л СЦБ и ПЭ должно выполняться раздельным, а каждого плеча ВЛ СЦБ-через изолирующие трансформаторы. Для повышения надежности электропитания устройств СЦБ, упрощения поиска поврежденных участков линии и обеспечения возможности ремонтных работ без отключения электроснабжения потребителей I категории ВЛ СЦБ и ПЭ секционируются разъединителями.

При линиях электропередачи (рис. 1.1) на раздельных опорах допускается секционирование только ВЛ СЦБ. Разъединители 1 устанавливаются по обе стороны трансформаторной подстанции, питающей ЭЦ. Они оборудуются электроприводами с дистанционным управлением ДУ от дежурного по станции, а при наличии диспетчерской централизации или систем ТУ-ТС и от энерго диспетчер а. При отсутствии трансформаторных подстанций для питания постов ЭЦ устанавливается один разъединитель ДУ. При наличии линий на разных опорах такое секционирование вполне достаточно и позволяет вести ремонтные работы и профилактическое обслуживание широким фронтом на целом перегоне.

При двухцепных линиях схема секционирования значительно сложнее (рис. 1.2). Разъединители 1 с ДУ устанавливаются в обе цепи линии между трансформаторами, питающими устройства ЭЦ, и позволяют оперативно определить повреждения в пределах перегона. Линейные разъединители 4 позволяют выключить линию в пределах участка между смежными трансформаторами ОМ, не нарушая питания сигнальных точек.

Питающий трансформатор совместно с разъединителем устанавливается на выносной опоре 2. Разъединитель позволяет осуществлять ревизию трансформатора без нарушения двустороннего питания линии.

Установка дистанционно управляемых разъединителей на выходе кабельных вставок из ТП, питающих плечи ВЛ, позволяет резервировать поврежденный кабель, а в исключительных случаях отключать ТП, сохраняя двустороннее пита-

Рис. 1.1. Схема электроснабжения сигнальных установок кодовой автоблокировки и централизации малых станций при линиях электропередачи на разных опорах;

1 — разъединитель с дистанционным управлением; 2 — силовая опора с трансформатором ОМ; 3 — комплектная трансформаторная подстанция типа КТП с разъединителями, установленная на отдельной опоре; 4 — трансформаторная подстанция

Рис. 1.2. Схема электроснабжения сигнальных установок кодовой автоблокировки и централизации малых станций при двухцепной линии электропередачи:

1 — разъединитель на выносной опоре с дистанционным управлением; 2 — силовая выносная опора с трансформатором ОМ и разъединителем; 3 — комплектная трансформаторная подстанция типа К.ТП; 4, 5 — разъединители с ручным управлением иие двух объединенных плеч питания (см. рис. 1.1). При этом процент падения напряжения не нормируется. При выключении электропитания с основного пункта плеча питания автоматически подключается резервный пункт другого конца плеча. В ВЛ СЦБ перерыв между отключением напряжения основного пункта питания и подключением напряжения резервного ие должен превышать 1,3 с. Подключение пунктов питания к ВЛ СЦБ и ПЭ должно быть сфазировано.

Сигнальные установки. Значительное улучшение районных энергосистем, высокая надежность и независимость друг от друга пунктов электроснабжения ВЛ СЦБ и ПЭ, а также сооружение этих линий на железобетонных опорах с подвеской проводов марок ПС-25 и АС-35 и осуществлением секционирования позволило отказаться от сооружения на участках с автономной тягой АБ с рельсовыми цепями постоянного тока. Исходя из этого приведены схемы и расчеты электропитания только системы АБ с рельсовыми цепями переменного тока.

Все перегонные установки должны получать электропитание от двух трансформаторов, присоединенных к линиям основного питания ВЛ СЦБ и резервного питания В Л ПЭ (см. рис. 1.1 и 1.2).

Для резервного питания сигнальных точек допускается использовать трансформаторы, питающие электроэнергией линейных потребителей, кроме трансформаторов для путевого инструмента. Если нейтраль используемых трансформаторов заземлена, для устройств СЦБ необходимо устанавливать изолирующий трансформатор.

Размещение линейных трансформаторов основного и резервного питания на одной опоре не допускается. Питание в релейные шкафы от трансформаторов основного и резервного подается по кабелям, укладываемым в раздельные траншеи.

На рис. 1.3 приведена схема питания спаренной сигнальной установки кодовой АБ при электрической тяге на постоянном токе. Питающие линии от силовых трансформаторов линий ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ как при одиночной, так и при спаренной сигнальной установке прокладываются в разных траншеях и при спаренной сигнальной установке заводятся в разные релейные шкафы, чтобы при повреждении одной линии питание установок не прекращалось.

В релейных шкафах приборы питаются напряжением 12 В от двух выпрямителей. Приборы местной схемы, не связанные с линейными цепями, подключаются к выпрямителю дешифраторной ячейки ДЯ (выводы П и М). Приборы, связанные с линейными цепями, подключаются к блоку БПШ (выводы ЛП и J1M).

Защита приборов от перегрузок и коротких замыканий осуществляется автоматическими выключателями АВМ, устанавливаемыми в кабельном ящике. В.качестве выключателей используются предохранители на 20 А.

Для защиты приборов рельсовой цепи от воздействия коротких замыканий в Контактной сети и грозовых разрядов на питающем и релейном концах вторич-

Рис. 1.3. Схема электропитания спаренной сигнальной установки кодовой двухпутной автоблокировки при электрической тяге постоянного тока:

/, 2 — блоки резисторов для обогрева шкафа по 9,4 Ом каждый; 3 — выпрямитель дешиф раторной ячейки с резистором обогрева Л=150 Ом; 4 — высоковольтное заземление; 5 -низковольтное заземление; гнезда ШР2 и ЦІРЗ для включения паяльника и переносной лампы иых обмоток дроссель-трансформаторов ДТ устанавливаются нелинейные выравниватели НВ.

«Земляные» выводы разрядников соединяются с корпусом шкафа, а последний подключается тросом к средней точке дроссель-траисформатора. Для защиты от попадания тяговых токов металлические оболочки всех кабелей изолируют от корпуса шкафа.

Схема электропитания АБ при электротяге на переменном токе промышленной частоты аналогична схеме электропитания автоблокировки при электрической тяге иа постоянном токе. Разница заключается в том, что в цепи питания рельсовых цепей частотой 25 Гц включаются статические преобразователи частоты типа ПЧ 50/25-100, размещаемые в релейных шкафах. Меняются также силовые трансформаторы со стороны резервного питания, поскольку в качестве резерва используется линия ПЭ напряжением 27 кВ. В сигнальных установках однопутной АБ и в спаренных сигнальных установках двухпутной АБ преобразователи частоты, питающие рельсовые цепи, необходимо включать противофазно, чтобы уменьшить токи подмагничиваиия и нагрузку трансформаторов ОМ.

Кодовая автоблокировка при автономной тяге может проектироваться с рельсовыми цепями 50 или 25 Гц. Схема электропитания сигнальных установок будет аналогична схеме, приведенной на рис. 1.3. При рельсовых цепях 25 Гц их питание будет осуществляться, как и при электрической тяге переменного тока, от преобразователей частоты ПЧ 50/25-100.

При автономной тяге корпус шкафа подключается тросом к низковольтному заземлению силовой опоры. Так как выключение питания сигнальной установки выводит из строя весь перегон (на сигнальной установке, где выключилось питание, светофор будет темным, а предыдущий светофор будет гореть красным огнем), в устройствах применяется централизованный контроль состояния сигнальной установки, в том числе питающих устройств. Система диспетчерского контроля наложена иа провода двойного снижения напряжения ДСН и ОДСН. Генератор ГКШ, относящийся к системе диспетчерского контроля, подключен к секции сигнального трансформатора СОБС-2А.

В основной и резервный фидеры электропитания включены аварийные реле А и А1 типа АСШ2/220. Если выключится питание ОПХ и ООХ по основному фидеру, контакты 11 и 31 реле А переключат питание на резервные фидеры РПХ и РОХ и другим контактом оборвется цепь генератора ГКШ. На примыкающей к перегону станции будет мигать контрольная лампочка, указывая иа выключение основного фидера. Если выключится резервный фидер, обесточится реле А1 и на станции контрольная лампочка будет мигать с другой частотой.

На рис. 1.4 приведена схема электропитания установки автоматической переездной сигнализации с автошлагбаумом. Установка батареи аккумуляторов напряжением 28 В (14+14) обеспечивает работу электроприводов шлагбаумов (ток работы от 8 до 20 А) и резервирование огней переездных светофоров при отключении переменного тока. Отдельный выпрямитель ЛВ типа БПШ (аналогично рис. 1.3) предназначен в основном для питания реле и схем АБ. Разделение источников питания позволяет сохранять действие АБ при повреждении цепей управления автошлагбаума. При автоматической переездной сигнализации без автошлагбаумов устанавливается батарея 14 В.

Электропитание сигнальных точек АБ осуществляется от силовых однофазных трансформаторов ОМ с естественно-масляным охлаждением мощностью 0,63; 1,25 и 4 кВ-A. Трансформаторы ОМ допускают перегрузки сверх номинальной мощности: 30% в течение 1 ч; 60%-45 мни; 100% — 10 мни; 200°/о — 1,5 мин.

Расчет мощности, потребляемой Сигнальными установками. Нагрузка иа линейные трансформаторы складывается из мощностей, потребляемых лампами светофоров, релейной и другой аппаратурой, электрошлагбаумами и рельсовыми цепями. Часть нагрузки постоянна по величине и времени, часть включается только в период технологического обслуживания (освещение и паяльник); нагрузка от рельсовых цепей иосит импульсный характер и, так как в занятом состоянии рельсовая цепь потребляет энергии в 1,5-2 раза больше, чем в свободном, зависит от иитенсивиости движения поездов. В соответствии с этим для расчета ВЛ должны приниматься среднесуточные значения нагрузок, а импульсная нагрузка от рельсовых цепей — с приведением ее к среднему значению. Для выбора типа трансформатора ОМ нагрузки принимаются с учетом их максимального значе ния и длительности. Например, занятости рельсовых цепей с приведением К среднему значению мощности. Расчет кабеля производится по максимальным величинам нагрузок, совпадающих по времени. Для определения указанных значений потребляемой мощности принимаются среднестатистические величины исходных данных.

Размеры и скорость движения: на однопутной АБ — 50 пар поездов при 60 км/ч, на двухпутной АБ-180 пар поездов при 80 км/ч. Средняя длина поезда 850 м. Средняя длина рельсовых цепей сигнальных установок 2000 м. Средняя длина рельсовых цепей переездных установок 2000 и 500 м.

Коэффициент среднего значения мощности, потребляемой рельсовыми цепями, по отношению к максимальному ее значению при коде КЖ с отношением импульсов к интервалам 1 : 2-0,58, при других кодах с отношением импульсов к интервалам 1 : 1-0,7.

При средней длине рельсовой цепи 2000 м, принятых размерах движения и скорости рельсовая цепь на двухпутном участке занята 7 ч, на однопутном — 5 ч, что соответствует суточным коэффициентам занятости 0,3 и 0,21, свободное™ 0,7 и 0,79.

На двухпутных участках при определении мощности трансформатора ОМ и расчете нагрузки на кабель учитывается кодирование рельсовой цепи с релейного конца при двустороннем движении поездов по одному из путей при капитальном ремонте второго пути. При этом совпадение у спаренной точки занятости всех четырех рельсовых цепей и кодирования на ремонтируемом пути рельсовой цепи с релейного конца (может иметь место только при наличии на блок-

Рис. 1.4. Схема электропитания автоматической переездной сигнализации с автошлагбаумами (01 и 02-блоки резисторов для обогрева шкафа Я -9,4 Ом каждый)

участке переезда) считаются возможным только в течение 1ч. Так же принято, что на переездных установках более 1 ч не могут совпадать режим форсированного заряда аккумуляторов и работа с паяльником и освещением. В этих случаях нагрузка не должна перегружать трансформатор ОМ более чем на 30%- Максимальная нагрузка (расчетная для сечения кабеля) не должна превышать 200% номинальной мощности трансформатора ОМ. Расчет сечения питающего кабеля должен вестись на падение напряжения в нем 6 В с учетом cos ф.

При определении нагрузки на ВЛ затраты энергии на кодирование рельсовых цепей с релейного конца при двустороннем движении во внимание не принимаются, так как на время закрытия одного пути для капитального ремонта размеры движения снижаются. На одиночных сигнальных точках двухпутной АБ с рельсовыми цепями 50 Гц нагрузка на ВЛ от кодирования рельсовых цепей с релейного конца при наличии на блок-участке переезда учитывается в итогах нагрузок на ВЛ переездных установок.

При включении в релейных шкафах освещения и паяльника обогрев шкафа должен выключаться. На сигнальных и переездных установках, имеющих 2 релейных шкафа, при расчете мощности трансформатора принимается, что паяльник и освещение одновременно в двух шкафах не включаются.

Средние и максимально длительные значения нагрузок сигнальных и переездных установок с автоматической светофорной сигнализацией и автошлагбаумами для кодовой АБ без учета нагрузок от рельсовых цепей приведены в табл. 1.1 и 1.2. Нагрузки переездной сигнализации определены по аппаратуре однопутной АБ. Они на 20-30 В-A выше, чем нагрузки установок двухпутной АБ из-за наличия дешифраторной ячейки. Потери в трансформаторах СОБС-2А и ПОБС определялись по рис. 1.5.

Таблица 1.1

Нагрузки одиночной и спаренной сигнальных установок однопутной и одиночной сигнальной установки двухпутной АБ (без рельсовых цепей)

Потребляемая мощность

Наименование прибора

среднесуточная

максимально длительная

Р, Вт

Q, вар

Р, Вт

Q, вар

Ячейка дешифраторная с

31,7

14,8

31,7

14,8

обогревом

Генератор ГКШ

2,0

2,0

Лампа светофора

15,0

15,0

Потери в СОБС-2А

4,8

6,0

6,6

6,3

Блок питания БПШ

7,2

9,0

22,0

10

Обогрев шкафа с потеря-

53,7

6,0

__

_

ми в СОБС-2А

Трансмиттер КПТШ

22,0

22,0

_

Реле АСШ2-220

7,0

_

7,0

¦

Освещение шкафа и пере-

90,0

-,

носная лампа

Электропаяльник

90,0

Итого (округленно)

143,0

36,0

286,0

30.0

5, В • А/соэ ф

147/0,97

288/1

Рис. 1.5. Потери в трансформаторах СОБС-2, ПОБС-2А, ПОБС-ЗА от нагрузки

Нагрузки переездной установки кодовой АБ Потребляемая модность

Наименование нагрузки

среднесуточная

максимально длительная

Р, Вт

С, вар

Р, Вт

<2. вар

1. Автоматическая светофорная сигнализация

Дешифраторная ячейка с

31,7

14,8

31,7

14,8

обогревом

Лампы светофоров (0,21- суточный коэффициент)

(30X0,21) = =6,3

¦-

30,0

Реле АСШ-12

10,5

_

10,5

, _

Потери в СОБС-2А

6,8

6,3

10,3

6,3

РТА в ПОБС-2А (1-я ба-

58,0

45,0

262,0

51,3

тарея)

ВАК-13

8,0

18,0

8,0

18,0

Блок питания БПШ

7,2

9,0

7,2

9,0

Реле АСШ-220

7,0

7,0

Обогрев двух релейных

107,4

12,0

шкафов с потерями СОБС-2А

Освещение двух шкафов

165,0

__

и переносная лампа

Электропаяльник

90,0

1

Итого по п. I (округленно)

5, В • А/соэ ф

243,0

105,0

622,0

99,0

265

/0,92

630

/0,99

2. Автошлагбаум

Лампы брусьев (0,21- суточный коэффициент) Лампы щитка управления РТА с ПОБС-2А (2-я батарея)

Дополнительные потери в ПОБС (вместо СОБС-2А)

(40X0,21) = =8,4 10,0 58,0

10,2

45,0

40.0

10.0 262,0

8,7

51,3

39,7

Итого по п. 2 (округленно)

86,0

45,0

321,0

91,0

Всего: автоматическая

329,0

150,0

943,0

190,0

сигнализация с автошлаг-

баумом

5, В • А/соэ ф

363/0,91

960/0,99

Нагрузка на ВЛ и кабель однопутной АБ для различного типа рельсозых цепей

* 3

Нагрузка

Тип сигнальной установки

Длина

^рельсовой

2.0 ь «в

А & ? О

на ВЛ с учетом потерь в трансформаторе, Ом

Максимальная (расчетная для кабеля)

Цели, м

о 2 В з*-

и •7

Р, Вт

5, В-А

2 и *

Р, Вт | р, вар

сое Ф

Рельсовые цепи РЦ50-0Ш (электрическая тяга)

Одиночная или спаренная

2001-2600

0,63

300

580

400

660 0,60

То же

До 2000

0,63

190

380

220

330 0,67

То же, связанная с переездом

2001-2600

0,63

310

630

520

1000 0,52

То же

До 2000

0,63

220

450

400

600 0,67

Автоматическая светофорная сигнализация иа переезде

1,25

370

540

700

800 0,88

То же, с автошлагбаумом

1,25

490

620

1030

1230 0,84

Рельсовые цепи РЦ50-02П (автономная тяга)

Одиночная или спа-

2001-2600

0,63

219

398

404

480 0,84

ренная То же

До 2000

0,63

199

364

331

340 0,97

То же, связанная с пе

2001-2600

0,63

248

414

583

620 0,94

реездом То же

До 2000

0,63

209

373

409

430 0,95

Автоматическая светофорная сигнализация на

0,63

324

448

704

730 0,96

переезде То же

1,25

523

841

1025

1060 0,97

Рельсовые цепи РЦ25-01П (электрическая тяга переменного тока)

Одиночная или спаренная

2001-2500

0,63

300

442

457

480 0,95

То же

До 2000

0,63

285

446

379

410 0,92

То же, связанная с переездом

2001-2500

0,63

312

443

597

610 0,98

То же

До 2000

0,63

293

449

457

480 0,95

Автоматическая светофорная сигнализация на переезде

1,25

382

597

722

780 0,92

То же, с автошлагбаумом

1,25

474

649

1043

1110 0,94

Рельсовые цепи 25Гц (автономная тяга)

Одиночная или спаренная

2001-2500

0,63

309

436

427

450

0,95

То же

До 2000

0,63

284

448

387

415

0,93

То же, связанная с переездом

2001-2500

0,63

319

437

522

530

0,98

То же

До 2000

0,63

290

452

427

440

0,97

Автоматическая светофорная сигнализация на переезде

1,25

364

595

742

870

0,85

То же, с автошлагбаумом

1,25

457

648

1063

1200

0,88

Расчет нагрузок на ВЛ, трансформатор ОМ и кабель одиночной и спаренной сигнальных установок двухпутной АБ

с электрической тягой постоянного тока

Нагрузка

п/п

Наименование сигнальной установки и рельсовой цепи

Условия работы

и а единицу

ВЛ (расчет 1)

на трансформатор Ом (расчет 2)

на кабель (расчет 3)

Р. Вт

0. вар

Р, Вт

0. вар

Р, Вт

<2, вар

Р, Вт

<2, вар

Одиночная установка

і

Аппаратура (по табл.

Максимальная

272

30

286

30

286

30

2*1*2

1.1)

Среднесуточная

143

36

143

36

Рельсовая цепь 2000-

Занятая

126

425

22

74

73

246

75

246

3*1*3

2600 м

Свободная

132

142

65

70

_

Рельсовая цепь 2000- 2500 м, АЛС с релейного конца

Занятая

157

507

91

294

157

507

4

Итого по пп. 1-3:

230

180

450

570

518

783

расчет 1: 5= =292 В-А

”-

расчет 2: 5= = 710 В-А

5

Потери в кабеле 3%

9

_

21

в

Итого по пп. 4 и 5

239

180

471

570

518

783

расчет 1: 5= =300 В-А

расчет 2: 5 = = 730 В-А

*-

7

Потери в ОМ-0,63 (перегрузка 16%)

40

300

8

Всего одиночная сигнальная установка (округленно)

280

480

518

783

расчет 3: Б — = 930 В-А

I Спаренная установка

9 Аппаратура (по табл Максимальная

286

30

I 1) Среднесуточная

143

36

143

36

143

36

143

36

10*1*2 Рельсовая цепь 2000- Занятая

126

425

22

74

73

246

73

246

2600 м Свободная

132

142

65

70

ц*1*з Рельсовая цепь 2000- Занятая 2500 м АЛС с релейного

157

507

91

294

157

507

конца

12 И т о г о по пп 4 9-11

_

_

460

360′

740

1150

880

1570

расчет 1 І>=580 В А —

расчет 2 5= —

¦-

= 1360 В А

13 Потери в кабеле 3% —

_

_

18

40

____

_

_

14 Итого попп 12 и 13 —

480

360

780

1150

расчет 15= —

¦

= 600 В А

расчет 2 5= — = 1390 В А

5 Потери ОМ 1,25 (пе —

СО

330

:

регрузка 11%)

16 Всего спаренная — сигнальная установка

540

690

880

1578

увязанная с переездом (округленно)

расчет 3 5=1800 В А —

17 То же при отсутетвии — переезда (за вычетом

¦-

690

860

620

1060

нагрзки на ВЛ и кабель п 11)

расчет 2 5= —

= ! 100 В А

расчет 3 5= — = 1230 В А

*’ При расчете нагрузки на ВЛ от рельсовых цепей при их занятом состоянии приняты коэффициенты среднесуточный 0 3 н среднего значе ния мощности 0 58 в свободном состоянии — среднесуточный 0 7 среднего значения мощности 0 7 м При расчете нагрузки на трансформатор ОМ принимаются только среднесуточные значения мощности

*3 в п п 3 и 11 расчет ведется только для трансформатора ОМ и кабеля Нагрузка на ВЛ з читывается при расчете мощности потребляемой переездными установками

Нагрузки на ВЛ и кабель прн двухпутной АБ для различного типа рельсовых цепей

Длина

траисфор-, кВ-А

я в н н я

ІІЮ Э*о о 3 “і

злч 5*0 л

» СГ <Т)

я

63

•“»

тз я ? я

, О Я 09

! А О

‘ 0) Я

I Я 09 1 Я ь і а ?

‘ я ^ *»

Тип сигнальной установки рельсовой

?5 торе ОМ ‘

цепи, м

и ‘**’

а

Зо 5, о? Я» Вт ф, вар Я» Вт в.д созф

Й 8

Рельсовые цепи РЦ50-01П (электрическая тяга)

Одиночная

2001-2600

0,63

330

510

500

930

0,54

»

До 2000

0,63

230

430

440

660

0,67

Спаренная

2001-2600

1,25

625

770

690

1230

0,56

»

Спаренная, связанная

До 2000

1,25

450

580

640

970

0,66

с переездом

2001-2600

1,25

625

770

880

1800

0,49

То же

До 2000

1,25

450

580

750

1080

0,69

Автоматическая светофорная сигнализация на ттоп ОАО ТТЛ

1,25

350

580

810

1060

0,77

переезде

То же, с автошлагбаумом

1,25

460

620

ИЗО

1360

0,82

Рельсовые цепи РЦ50-02П (автономная тяга)

Одиночная

2001-2600

0,63

201

71

404

420

0,96

»

До 2000

0,63

170

69

331

345

0,96

Спаренная

2001-2600

0,63

465

467

680

710

0,96

»

До 2000

0,63

394

456

533

570

0,94

Спаренная, связанная

2001-2600

1,25

455

452

989

1060

0,93

с переездом

То же

До 2000

0,63

390

455

689

760

0,71

Одиночная, связанная

2001-2600

0,63

240

376

559

590

0,95

с переездом

0,63

То же

До 2000

203

370

410

430

0,95

Автоматическая свето

1,25

344

494

760

790

0,96

форная сигнализация на переезде

539

То же, с автошлагбау

1,25

433

1080

ИЗО

0,96

мом

Рельсовые цепи РЦ25-01П (электрическая тяга переменного тока)

Одиночная

2001-2500

0,63

310

549

532

600

0,89

»

До 2000

0,63

279

530

432

490

0,88

Одиночная, связанная

2001-2500

0,63

350

460

597

620

0,96

с переездом

То же

До 2000

0,63

318

463

457

48а

0,95

Спаренная с ПЧ 50/25-

2001-2500

1,25

722

707

960

1040

0,92

150

То же, с ПЧ 50/25-100

2001-2500

1,25

610

592

785

820

0,96

Спаренная

До 2000

0,63

587

629

683

740

0,92

То же, связанная с пе-

2001-2500

1,25

879

772

1085

1160

0,94

реездом ПЧ 50/25-150

То же, с ПЧ-50/25-100

2001-2500

1,25

661

615

1065

1100

0,97

Тип сигнальной установки

Длина рельсовой цепи, м

Мощность трансформатора ОМ, кВ «А

Нагрузка

на ВЛ с учетом потерь в трансформаторе ОМ

максимальная (расчетная для кабеля)

Р, Вт

Q, вар

Р, Вт

S,

В-А

cos <р

Спаренная, связанная

До 2000

1,25

600

610

785

820

0,96

с переездом

Автоматическая свето-

1,25

480

535

807

830

0,97

форная сигнализация на

переезде

То же, с автошлагбау-

1,25

574./

590

1128

1160

0,97

мом

Рельсовые цепи 25 Гц (автономная тяга)

Одиночная

2001-2600

0,63

306

530

512

570

0,9

»

До 2000

0,63

267

526

263

340

0,77

Одиночная, связанная

2001-2600

0,63

335

450

522

580

0,9

с переездом

То же

До 2000

0,63

291

452

427

455

0,94

Спаренная

2001-2600

1,25

596

592

855

900

0,95

»

До 2000

0,63

545

335

645

700

0,92

Спаренная, связанная

2001-2600

1,25

653

620

915

940

0,97

с переездом

То же

До 2000

1,25

548

604

725

770

0,94

Автоматическая свето-

1,25

432

549

777

790

0,98

форная сигнализация на переезде

То же, с автошлагбау-

1,25

526

602

1098

1140

0,96

МОМ

Перечисленные в табл. 1.1 и 1.2 нагрузки суммируются с нагрузками от рельсовых цепей.

Нагрузки рельсовых цепей, как и другие нагрузки, в табл. 1.1, 1.2 приняты при максимальном значении (рельсовая цепь занята) и среднем зиачеиин (рельсовая цепь занята или свободна в соответствии с указанной выше интенсивностью движения). Кроме того, учитывается коэффициент среднего значения мощности. В нагрузках от рельсовых цепей частотой 25 Гц учитываются потери в преобразователях ПЧ-50/25.

Мощности, потребляемые сигнальными и переездными установками, даны для однопутной АБ в табл. I 3. Пример определения нагрузок на ВЛ, трансформатор ОМ и для расчета кабеля при одиночной и спаренной сигнальных установках на двухпутной АБ с электрической тягой постоянного тока приведен в табл. 1.4. Потери в трансформаторах ОМ определены по графикам рис. 1.6. Мощности, потребляемые сигнальными и переездными установками для двухпутной АБ приведены в табл. 1.5. Расчет линий электропередачи должен вестись с 10%-ным запасом мощности.

Рис. 1.6. Графики потерь мощности в трансформаторах ОМ-0,63, ОМ-1,25 и ОМ-4 на напряжение 10/0,23 кВ

Введение | Электропитающие устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи | Характеристики систем электропитания электрической централизации (ЭЦ) и потребляемые мощности

Добавить комментарий